Лерш (Lersch) Филипп
* (1898 - 1972) - немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии. Ставил своей задачей на основе феноменологического самонаблюдения дать максимально полное описание относительно устойчивых и индивидуально различных установок личности. Основываясь на общеантропологических представлениях о полярности отношений индивида с окружающим миром, разработал достаточно умозрительное учение о слоях характера, в котором выделял "эндотимную" основу (настроения,чувства, аффекты, влечения) и личностную "надстройку". Дал классификацию переживаемых влечений, выделив три уровня: уровень влечений витального бытия(стремление к деятельности, к наслаждению, либидо, стремление к впечатлениям), уровень влечений индивидуального Я (потребность в самосохранении, эгоизм, воля к власти, уровень притязаний, стремление к значимости, потребность в признании, потребность в самоуважении) и уровень влечений индивидуального бытия (человеческое участие, стремление к продуктивному творчеству, познавательные интересы, любовное соучастие, долг, художественные потребности, метафизические потребности, религиозные искания).
* Лерш (Lersch) Филипп (4.4.1898, Мюнхен – 15.3.1972, Мюнхен) — немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии. Получил среднее образование в гимназии Мюнхена, с 1916 г. по 1918 г. он — на военной службе, в 1918 г. приступил к изучению машиностроения в Высшей технической школе Мюнхена, с 1919 г. по 1922 г. изучал философию и историю немецкой литературы в Мюнхенском университете, в 1922 г. защитил докторскую диссертацию под руководством Ф. Штриха по теме немецкого романтизма („Traum in deutschen Romantik“), работал домашним учителем, одновременно обучаясь банковскому делу.
З. Фрейда обратился к психологии, с 1923 г. снова проходит обучение в Мюнхенском университете у Э. Бехера, М. Гейгера, А. Пфендера, слушал курс психиатрии у О. Бумке.
С 1930 г. по 1936 г. Лерш — ассистент в Психологическом институте при Высшей технической школе, с 1936 г. — экстраординарный профессор философии и характерологии, в 1937 г. принимает приглашение и занимает кафедру психологии и педагогики университета Бреслау, в это время выходит основной труд его жизни — книга „Строение характера“, которая в дальнейшем неоднократно переиздавалась (с 1951 г. под названием „Строение личности“ — „Aufbau der Person“, Munch., 1951).
Член правления Немецкого союза психологов (1938–1945) и председатель Немецкого общества психологов (1953–1955). Работал в традициях немецкой характерологии, в этом отношении наибольшее влияние на его мировоззрение оказали Л. Клагес и А. Пфендер. Ставил своей задачей на основе феноменологического самонаблюдения дать максимально полное описание относительно устойчивых и индивидуально различных установок личности .
настроения , чувства , аффекты , влечения ) и личностную „надстройку“.
деятельности , к наслаждению, либидо , стремление к впечатлениям), уровень влечений индивидуального Я ( потребность в самосохранении, эгоизм, воля к власти, уровень притязаний, стремление к значимости, потребность в признании, потребность в самоуважении) и уровень влечений индивидуального бытия (человеческое участие, стремление к продуктивному творчеству, познавательные интересы , любовное соучастие, долг, художественные потребности, метафизические потребности, религиозные искания).
мотивации . Дал развернутый феноменологический анализ эндотимных переживаний. Разработал требования к подготовке специалистов–психологов в Германии. Занимался чрезвычайно широким кругом психологических вопросов (ценностные ориентации, философская антропология, диагностическая характерология, психология пола, спортивная и юридическая психология). Литература .