* Имеется три основных варианта такого конфликта:
1. Ребенок находится между двумя привлекательными для него объектами (положительными валентностями). Скажем, он должен выбрать между пикником и игрой со своими товарищами.
В таком типе конфликтной ситуации решение достигается обычно относительно просто. Однако после произведенного выбора достигнутая ребенком цель кажется ему худшей, в результате чего происходят колебания.
2. Иногда ребенок сталкивается с объектом, который и притягивает, и отталкивает его в то же время. К примеру, он хочет влезть на дерево, но боится. Такая ситуация играет важную роль в случаях, когда поощряется действие (например, выполнение школьного задания), которое ребенок не хочет выполнять.
3. Третий тип конфликтной ситуации имеет место тогда, когда ребенок находится между двумя отрицательными валентностями, например когда пытаются с помощью угрозы наказания побудить делать задачу, которую он не хочет делать,