Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 

Психологический словарь


Оценочная деятельность школьника в роли учителя


* Дополнительные занятия обычно проводятся в группах, созданных по принципу: <учитель>-отличник, <ученик>-неуспевающий. Многие отличники тяготятся возложенной на них обязанностью, открыто в присутствии отстающего принижают его, подчеркивая его несостоятельность.

Иной стиль отношений складывался в группе, где отстающие помогали отстающим (неуспевающие более младшего класса в роли <учеников> и неуспевающие более старшего класса в роли <учителей>). Здесь <учитель> гораздо терпеливее относился к неудачам своего <ученика>, у которого, в свою очередь, нарастала уверенность в себе.

Самым высоким баллом, которым отличники оценивали работы своих подопечных, была тройка. <Учителя>-неуспевающие ставили своим ученикам преимущественно <4> и <5>. Стремление неуспевающего ученика оценить работу товарища возможно более высоким баллом является свидетельством максимальной доброжелательности неуспевающего <учителя> к своему <ученику>, его стремления (пусть не достаточно осознанного) повысить самооценку своего подопечного. Он как бы дарит другому то, в чем так сильно нуждается сам.

Неуспевающий ученик ценит работу <учителя>, которая ему доверяется, в первую очередь за то, что она дает ему возможность самоутвердиться, почувствовать себя по сравнению с другими более сильным, получить право, которое ему до сих пор не давалось,-оценивать другого.

Позиция <учителя>, в которую был поставлен неуспевающий, обязывала его и восполнить пробелы в собственных знаниях. Повышающаяся самооценка превращалась при таких условиях в важнейший фактор изменения отношения к учению, а в результате-и успешного усвоения учебных знаний и навыков.

Работа педагога, который не сам проводит дополнительные занятия, а готовит к ним детей-<учителей>, значительно усложняется. Подготовить ребенка к этим занятиям-значит не только решить с ним учебную задачу, над которой ему придется потом работать с другим учеником, но и обучить его руководить поиском способов ее решения. Это означает заранее предвидеть трудности, с которыми встретится ученик при выполнении учебного задания.








PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика