* Процесс использования полученной информации в различных видах деятельности человека (игровой, учебной, трудовой). П.з. является составной частью процесса организованного усвоения знаний под руководством педагога (учителя, инструктора). Оно также имеет место в самостоятельной деятельности человека (ребенка или взрослого). Для успешного П.з. помимо их усвоения требуется выработка
интеллектуальных умений, содержащих в своей основе особые, "оперативные" знания правил, по которым надо действовать. П.з. предполагает не только использование этих знаний в готовом виде, но и их самостоятельное пополнение в соответствии с условиями задач, не решавшихся ранее в процессе обучения. Поэтому для формирования умений применять знания нужно систематически ставить учащегося в условия решения проблемной ситуации. Создание постоянно действующей установки на поиски разрешения проблемной ситуации предполагает наличие не только интеллектуальной, но и мотивационной готовности к творческому использованию знаний.
П.з. в процессеразвития мышления школьников широко исследуются в работах зарубежных психологов (Ф.Бартлет, Дж. Брунер), что способствует сближению ранее разобщенных разделов психологии:
психологии мышления и учения.