Пуни Авксентий Цезаревич
* (1898-1985) - отечественный психолог. Один из начинателей отечественной психологии физической культуры и спорта. Занимался проблемами психологических основ технической и волевой подготовки спортсменов, психологической готовности к соревнованиям, социальных отношений в спорте, личности спортсмена. Впервые в психологии спорта (1946-1947) выявил роль представлений движений на тренировку самих движений. Исследовал динамические соотношения осознаваемого и неосознаваемого в двигательных навыках. Установил ряд закономерностей образования двигательных навыков в спортивной деятельности. Выявил особенности мышечных ощущений, двигательной памяти, мышления и речи, тактического мышления, предстартового состояния и состояния "мертвой точки".
* Пуни Авксентий Цезаревич (1898, Вятка — 1985) — отечественный психолог. Родился в семье врача, в 1914 г., учась еще в гимназии, организовал первое в городе Общество любителей спорта, в 1917 г. окончил гимназию. С 1918 г. по 1923 г. был в рядах Красной Армии. Затем работал в Вятском губернском совете физкультуры. С 1929 г. приступил к обучению в Государственном институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, где в дальнейшем возглавил кафедру психологии. Одновременно работал научным сотрудником кабинета психотехники Ленинградского научно–исследовательского института физической культуры. В 1952 г. защитил докторскую диссертацию на тему „Психология спорта“. Профессор. Один из начинателей отечественной психологии физической культуры и спорта. Занимался проблемами психологических основ технической и волевой подготовки спортсменов, психологической готовности к соревнованиям, социальных отношений в спорте, личности спортсмена. Впервые в психологии спорта (1946–1947 гг.) выявил роль представлений движений на тренировку самих движений. Исследовал динамические соотношения осознаваемого и неосознаваемого в двигательных навыках. Установил ряд закономерностей образования двигательных навыков в спортивной деятельности. Выявил особенности мышечных ощущений, двигательной памяти, мышления и речи, тактического мышления, предстартового состояния и состояния „мертвой точки“.
Психофизиологическое влияние пинг–понга. 1927;
О состоянии психической готовности спортсмена к соревнованию. 1966;
(Ред.) Психология физического воспитания и спорта. 1979;
Психология. Учебник для техникумов физической культуры. 1984.