Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 

Психологический словарь


Развитие речи


* Существенным недостатком распространенных методов школьного обучения языку является сосредоточение на вербальном материале и работа только с ним: пересказы-устные и письменные-отрывков из классических произведений, изложение воспринимаемых зрением или на слух текстов, составление фраз по заданным образцам, сочинения. Такие задания, несомненно, приносят пользу, однако при их выполнении учащиеся опираются на готовые словесные формы.

Другое дело, когда исходным фактором выступает сама реальность, для которой еще нужно создать лингвистическую реализацию, например при написании сочинений о реальных событиях, в которых участвовали сами школьники, об их повседневной жизни, о понимании ими бытовых и общественных явлений, пережитых потрясений.

Помимо правильного выбора тем для занятий по развитию речи требуется специальная методика их проведения. Надо подвести учащихся к пониманию того, что работа над словом есть творческая деятельность, в которой наряду со знаниями большую роль играет умение <отрываться> от готовых, навязывающих себя форм. Важно обратить внимание на несоответствие использованных в упражнениях речевых вариантов и описываемой реальности. Нацеливая учащихся на отказ от штампов и бесцветных речевых форм, подчеркивая необходимость перестройки традиционных лексических сочетаний и фразеологических блоков, не менее существенно предостеречь их от чрезмерного увлечения отбрасыванием, Р результате которого может иметь место пренебрежение грамматическими и логическими правилами, требованиями стилистики. Важно предусмотреть создание условий, благоприятствующих творческому отношению (поощрение смелого поиска новых форм) и обеспечивающих его реализацию (предоставление достаточного времени для выполнения задания, учитывая возможность многократных переработок, допущение исправлений в тексте и т. д.).








PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика