Шпет Густав Густавович
* (1879-1938) философ-идеалист, историк, психолог. Принял участие в создании Московского психологического института. По представлениям Шпета, процесс познания основан на отыскании первичных начал и принципов бытия (смыслов, эйдосов, идей). В человеческой деятельности проявляются интуитивные акты человеческого разума,смысл которых необходимо обнаружить. В работе "Внутренняя форма слова" (1927) развивал положение, что язык предстает как основа культуры.
* Шпет Густав Густавович (26.03.1879, Киев – 17.11.1938) философ–идеалист, историк, психолог. В 1898 г. поступил на физико–математический факультет университета Святого Владимира в Киеве, за участие в революционном движении был исключен из университета и выслан из Киева В 1901 г. был снова принят в университет на историко–филологический факультет. После окончания преподавал в частных гимназиях, с 1907 г. — на Высших женских курсах, с 1909 г. — в народном университете Шанявского. В 1910 г. защитил магистерскую диссертацию. В 1913 г. работал в Геттингенском университете. С 1916 г. — профессор Высших женских курсов, доцент Московского университета. С 1918 по 1921 г. — профессор Московского университета. Директор Научной философии, член Комитета по реформе средней и высшей школы. В 1920 г. организовал кабинет этнической психологии. Действительный член Российской Академии художеств, в 1923–29 гг. — ее вице–президент. Принял участие в создании Московского психологического института. С 1932 г. — проректор Академии высшего актерского мастерства. В 1935 г. подвергся репрессиям, в 1937 г. расстрелян. Посмертно реабилитирован. По представлениям Шпета, процесс познания основан на отыскании первичных начал и принципов бытия (смыслов, эйдосов, идей). В человеческой деятельности проявляются интуитивные акты человеческого разума, смысл которых необходимо обнаружить. В работе „Внутренняя форма слова. 1927“ развивал положение, что язык предстает как основа культуры.
Явление и смысл. М., 1914;
Сознание и его собственник. М., 1916;
Антропологизм Лаврова в свете истории философии. П., 1922;
Введение в этническую психологию. Вып. 1, М., 1927.