Стаут (Stout) Георг Фредерик
* (1860 - 1944) - английский философ-идеалист, психолог, ученик Дж. Уорда и последователь Ф. Брентано. Научная деятельность Стаута завершает этап развития философии, основанной на наблюдении,рефлексии и интроспекции: Стаут был последователь метода интроспекции в том виде как его обосновал Р. Авенариус. Выступал решительным противником естественно научных основ ассоцианизма. Это было основано на том, что Стаут отвергал узко аналитический подход к процессам восприятия, утверждая мысль о том, что все элементы даны во взаимосвязи друг с другом, которую нельзя не учитывать. В частности, по его мнению, в подобном единстве, когда одно включает в себя другое, находятся разум и тело, и экспериментальное исследование не может изолировано выделить ни то, ни другое. В след за своим учителем Дж. Уордом, считал, что единство сознания предполагает когнитивный, аффективный и волевой модусы. Развивал психологические представления Ф. Брентано о принципе активности субъекта. В процессе своего научного развития Стаут перешел с позиций прагматизма к реализму и, затем, к религиозной философии.
* Стаут (Stout) Георг Фредерик (6.1.1860, Саут Шилдс, Дарем – 1944) — английский философ–идеалист, психолог, ученик Дж. Уорда и последователь Ф. Брентано . После окончания частной школы учился с 1879 г. в Колледже Св. Иоана в Кембридже (бакалавр искусств, 1882, магистр, 1885), здесь специализировался по античной философии, метафизике, моральным наукам. С 1884 г. работал научным сотрудником и преподавателем психологии Колледжа Св. Иоана, в 1891 г. сменил К. Робертсона в качестве редактора „Mind“ (до 1920), с 1994 г. он — преподаватель моральных наук в Кембридже, с 1896 г. по 1898 г. — преподаватель сравнительной психологии в Абердинском университете, с 1898 г. по 1903 г. — внештатный лектор ментальной философии в Оксфордском университете. Участник программного сборника „Personal Idealism“, L., 1902. С 1903 г. до своей отставки в 1936 г. он — профессор логики и метафизики в университете Св. Эндрю, здесь создал лабораторию экспериментальной психологии. В 1939 г. переехал к своему сыну Алану в Австралию, где занял кафедру моральной и политической философии в Сиднейском университете. Здесь много сил отдал на подготовку молодых философов. Научная деятельность Стаута завершает этап развития философии, основанной на наблюдении, рефлексии и интроспекции : Стаут был последователь метода интроспекции в том виде как его обосновал Р. Авенариус („Analytic Psychology“, V. 1–2, L., N.Y., 1896, в рус. пер. „Аналитическая психология“, т. 1 , Пг., 1923). Выступал решительным противником естественно научных основ ассоцианизма. Это было основано на том, что Стаут отвергал узко аналитический подход к процессам восприятия , утверждая мысль о том, что все элементы даны во взаимосвязи друг с другом, которую нельзя не учитывать. В частности, по его мнению, в подобном единстве, когда одно включает в себя другое, находятся разум и тело, и экспериментальное исследование не может изолировано выделить ни то, ни другое. В след за своим учителем Дж. Уордом, считал, что единство сознания предполагает когнитивный, аффективный и волевой модусы. Развивал психологические представления Ф. Брентано о принципе активности субъекта. В процессе своего научного развития Стаут перешел с позиций прагматизма к реализму и, затем, к религиозной философии. В 1930–х г.г. выступал решительным противником эмерджентной эволюции. Литература .