* Активность человека, направленная на различные объекты, может представлять собой преобразовательную, познавательную или ценностно-ориентационную деятельность. Преобразовательная деятельность приводит к изменению, трансформации объекта. В процессе познавательной деятельности человек получает знания об объектах - информацию об их качествах, объективных связях, отношениях, законах реального мира. Ценностно-ориентационная деятельность предполагает придание объекту определенной ценности. В этом случае человек приобретает информацию о значении этого объекта для него самого или для других людей.
Общение человека с другими людьми предстает как вид деятельности, опосредствующий другие, но ими же порождаемый.
Четыре перечисленных вида деятельности связаны. Возможно и их органическое слияние, так что в результате возникает новая деятельность, отличная от всех четырех исходных. Речь идет о деятельности художественной, воплощающейся в искусстве. Поэтому она занимает особое место в общей системе видов и форм человеческой деятельности.