* Методы воспитания принципиально отличны от методов обучения. Обучение есть передача знаний, требующая активности сознания обучаемого. Цель обучения состоит в том, чтобы эти знания были восприняты, поняты, закреплены и реализованы в практике, в деятельности.
Воспитание же есть формирование общественно ценных потребностей. Оно до сих пор остается преимущественно искусством и во немалом напоминает деятельность художника. Ведь каждый воспитуемый-уникальная, неповторимая личность, а процесс ее формирования действительно во немалом похож на изготовление единственного в своем роде <произведения> ума и таланта воспитателя.
Если обучение есть формирование сознания, то воспитание в первую очередь адресовано к подсознанию. Воспитанность предполагает де просто знание норм поведения, не соблюдение этих норм с целью получения награды или избежания наказания, а невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков.