Задача
* Данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача включает в себя требования (цель), условия (известное), формулирующееся в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет которых осуществляется поиск и определение неизвестных элементов через известные. Задача становится логико-психологической категорией, когда она предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. Субъект переформулирует, доопределяет 3., ищет способ ее решения, что свидетельствует о включениипроцесса мышления. В этой связи мышление нередко трактуется как способность решать 3. В познавательной деятельности выделяют 3. перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. 3. могут возникать в процессе практической деятельности или создаваться преднамеренно (учебные, игровые 3.)
|