Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 

Психологический словарь


Брунер Джером Сеймур (Bruner)


* (род. 1915) - американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.В его ранних исследованиях, посвященных оценке психологического состояния беженцев из фашистской Германии, было выявлено снижение у них уровня притязаний,профессиональных стремлений и склонности к общению. Одним из первых поставил исследовательскую проблему, каким образом потребности и ценностные ориентации влияют на процесс восприятия, и пришел к выводу, что восприятие селективно и может искажаться под действием мотивов, целей, установок или защитных механизмов. В частности, показал, что, чем большая ценность приписывается предметам, тем больше кажется их физическая величина, и что при фрустрации нейтральные слова воспринимаются как тревожные и угрожающие. Вцелом, Брунер оказал очень существенное влияние на всю систему американского образования.

* Брунер Джером Сеймур (Bruner) (1.10.1915, Нью-Йорк – ?) — американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр, 1939, доктор философии, 1941). Проходил службу в армии во Франции (1941–1944). С 1944 по 1952 г. работал в качестве лектора, затем — ассоциативного профессора по психологии в области восприятия , когниций, развития и установок в Гарвардском университете, в 1952 г. он стал здесь профессором и директором Центра когнитивных исследований (1951–1952, 1961–1972), с 1972 он — профессор Оксфордского университета (Великобритания).
общению („Personality under Social Catastrophe: Ninety Life — Histories of the Nazi Revolution“ (совм. с Allport G.W., Jandorf E.M.), „Character and Personality“, 1941, 10).
потребности и ценностные ориентации влияют на процесс восприятия, и пришел к выводу, что восприятие селективно и может искажаться под действием мотивов , целей, установок или защитных механизмов. В частности, показал, что, чем большая ценность приписывается предметам, тем больше кажется их физическая величина, и что при фрустрации нейтральные слова воспринимаются как тревожные и угрожающие („Value and need as organizing factors in perception“ (совм. с Goodman C.), „J. of Abnorm. and Social Psychol.“, 1947, 42, 33–44; в рус. пер. „Ценности и потребности как организующие факторы“, в кн.: „Психология познания“, М., 1977; „Emotional selectivity in perception and reaction“ (совм. с Postman L.), „J. of Personality“, 1947, 16).
действий , в образной и языковой форме („Studies in Cognitive Growth“ (совм. с Olver R.R. et al.), N.Y., 1966).
понятием происходит как обучение тому, какие свойства среды являются релевантными для группировки объектов в определенные классы.
интеллекта как результата усвоения ребенком выработанных в данной культуре „усилителей“ (как технических, так и символических) его двигательных, сенсорных и мыслительных возможностей: разные культуры дают разные „усилители“. Предложил трактовать феномены Пиаже и переход от конкретных операций к формальным как процесс усвоения ребенком тех требований, которые предъявляются ему обществом, в соответствии с тем, на какой стадии развития он находится.
Литература .







PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика