Теория поэтапного формирования умственных
* Теория поэтапного формирования умственных действий — концепция, разработана П.Я. Гальпериным , об управляемом извне процессе образования представлений и понятий об объектах на основе внешних действий . Основана на ряде допущений:
2. Построение действия осуществляется при преимущественной основе на орудия психической деятельности , в качестве которых выделяются эталоны, знаки, меры;
Восприятие и мышление являются интериоризованными внешними предметными действиями.
мотивации , выполнение действия во внешней форме без ошибок, приобретение действием свойств обобщенности, разумности, перевод действия в умственный план. При реализации требований данной теории в учебном процессе регламентируются следующие действия: сначала учащемуся разъясняется ориентировочная основа действия, которая предстает в виде схемы на карточке; на основе этой схемы начинается выполнение решения задач, полная совокупность которых соответствует полноценному действию. При этом действие сначала осуществляется и отрабатывается во внешней речи, которая переходит во внутреннюю речь и, наконец, в „скрытую речь“, представляющую собой исключительно внутреннее действие.