Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 

Психологический словарь


Теория социально научения Роттера


* Теория социально научения Роттера — поведенческая теория личности, автор Дж. Роттер .
А. Адлера о важности социальных факторов и Э. Толмена об ожиданиях.
1. Исследуется индивид, взятый в значимом для него окружении.
3. Поведение, описанное благодаря личностным конструктам, осуществляется в пространстве и времени.
5. Опыты личности взаимно проницаемы.
В теории социального научения человек предстает как классифицирующее существо. Все предметы окружающего мира могут быть расклассифицированы на основе воспринимаемых причин получения подкрепления. Если подкрепление воспринимается как не в полной мере обусловленное собственными действиями, то оно видится как обусловленное счастьем, случаем, судьбой или другими и в большой степени непредсказуемым из-за чрезмерной сложности событий.
BP x, s1, ra = f{E x, s1, ra & RV a, s1}
Т.е. вероятность реализации (BP) поведения (x) в ситуации (s1) при наличии подкрепления (ra) (поведенческий потенциал) есть функция от произведения антиципации (ra) (субъективное ожидание) подкрепления в ситуации (s1) в результате действия (x) на субъективную ценность (a) в ситуации (s1). Только одна поведенческая альтернатива, одна ситуация действия, одно подкрепление.
E — ожидания; могут согласовываться с объективной реальностью, а могут не согласовываться (если человек считает себя неумелым в общении, то поведение (P) установления знакомства будет минимизироваться): max = 1, min = 0.
RV— шесть потребностных классов (признание социального статуса, доминантность, независимость, защищенность, любовь, физическое благополучие).
E s1 = f{E s1 & (GE/N s1)}
Т.е. субъективное ожидание в ситуации (s1) (ситуационно–специфическое) есть функция от прошлых опытов индивида в ситуации (s1) и (генерализованные ожидания, накопленные в других ситуациях, деленные на число этих опытов). Генерализованные ожидания наиболее значимы в новых или многозначных ситуациях. Генерализация может происходит по схожести как подкрепления, так и стратегий решения.
3–й концепт.
E ra — ожидание, что подкрепление (a) в ситуации (s1) функционально связано с подкреплениями от b до n.
Минимальный уровень цели — объективно положительный результат может иметь негативную цену подкрепления, если он ниже минимального уровня цели.
s1 — психологическая ситуация (восприятие ситуации и окружающего мира).
Литература:
Rotter J.B. Generalized Expectancies for Internal versus Exterrnal Control of Reinforcement. 1966;
Rotter J.B., Chance J., Phares E.J. (Eds.) Applications of a social learning theory of personality. NY: Holt, Rinehart & Winston, 1972.







PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика