Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 

Психологический словарь


Мак–Дугалл (McDougall) Уильям


* Мак–Дугалл (McDougall) Уильям (22.6.1871, Чаддертон, Ланкашир – 28.11.1938, Дарем, Северная Каролина) — англо–американский психолог, основатель гормической психологии.
В 1898 г. сопровождал группу специалистов Кембриджской антропологической экспедиции в Австралию и на острова Торресова пролива, где осуществлял психологическую диагностику местных жителей. По возвращению проходил научную стажировку у Г.Э. Мюллера в университете Геттингена по проблеме цветового зрения (1900). С 1901 г. по 1904 г. Мак–Дугалл работал в качестве ассистента в экспериментальной лаборатории Университетского колледжа в Лондоне, затем, с 1904 г. по 1920 г., он — преподаватель ментальной философии в Оксфордском университете (в это время у него учился Ч.Э. Спирмен), в 1908 г. защитил здесь магистерскую диссертацию и написал ряд книг, в частности „Physiological Psychology“, 1905, и „Body and Mind: A History and Defense of Animism“, 1911, где пытался доказать наследуемость приобретаемых признаков и объяснить действие торможения оттоком нервной энергии.
Г. Мюнстерберга в Гарвардском университете. Не найдя поддержки своим идеям в Гарварде, Мак–Дугалл перебрался в 1927 г. в университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, где стал деканом факультета психологии.
поведения человека. Эта работа легла в основу его „гормической психологии“ как части динамической психологии, делающей упор на видоизменениях психических процессов и их энергетической основе. При этом свою психологию он сознательно противопоставлял теориям научения и, в частности, представлениям, высказанным Дж. Уотсоном об инстинктах (1913): навык, по мнению Мак–Дугалл, сам по себе не является движущей силой поведения и не ориентирует его.
влечением , которое лишь находит свое проявление в навыке и обслуживается теми или иными механизмами поведения. Всякое органическое тело от рождения наделено некой витальной энергией, запасы и формы распределения (разрядки) которой жестко предопределены репертуаром инстинктов. Как только первичные импульсы определяются в виде направленных на те или иные цели побуждениях, они получают свое выражение в соответствующих телесных приспособлениях.
действиям . Таким образом это психофизическое предрасположение заставляет индивида что–либо воспринимать, испытывая от этого специфическое эмоциональное возбуждение и импульс к действию.
мотивации у высших приматов, — агрессивность (гнев), самоуничижение (смущение), самоутверждение (воодушевление), родительский инстинкт (нежность), инстинкт продолжения рода, пищевой инстинкт, стадный инстинкт, инстинкт приобретательства, инстинкт созидания.
эмоциями , так как внутренним выражением инстинктов являются эмоции.
Ч. Дарвина о эмоциях, трактовал их как аффективный аспект инстинктивного процесса. Каждому первичному импульсу соответствует определенная эмоция: побуждение к бегству связано со страхом, любопытство — с удивлением, драчливость — с гневом, родительский инстинкт — с нежностью. Критиковал теорию Джемса–Ланге за то, что в ней в центр внимания был поставлен сенсорный компонент эмоций и игнорировался побудительный. Различал две первичные и фундаментальные формы чувства : удовольствия и страдания, напрямую связанные с определенным устремлением. Несколько эмоций могут суммироваться в сложные чувства, что обусловлено опытом и научением при взаимодействии с определенными предметами или обстоятельствами, которые оказываются втянутыми в когнитивно–эмоциональное оценивание. Среди чувств рассматривал как наиболее важное так называемое „эготическое“, связанное с самосознанием. Переживание счастья обусловлено, по его мнению, гармоничным согласованием всех чувств и действий в контексте единства личности .
общение — как организацию системы взаимодействующих энергий всех членов этих групп („душа группы“), развивал представление о сверхиндивидуальной национальной душе („The group mind“, Cambridge, 1920).
Дж. Райна , организовал в университете Дьюка первую парапсихологическую лабораторию. Исходил из понимания психической энергии как такой же действенной как и физическая („The Frotiers of Psychology“, L., 1934).
Г.У. Олпорт , Г.А. Мюррей , Р.Б. Кеттелл, Ф. Лерш ). Литература .







PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика