Heidelberger Sprach-Entwicklung-Test
* Тест. Гейдельберский тест языкового развития.
Автор. Grimm H., Schloser H., 1985.
Структура. Тест включает в себя следующие субтесты:
1. Понимание грамматических структур. Дается 17 предложений, которые ребенку надо смоделировать на игровых предметах. В предложениях даны разные отношения (пассивность–активность, причинность, сравнение, временные отношения) типа: Кошка поймана Мальчиком, Собака кусает Медведя, который схватил Зайца, Маленький Ребенок укладывается спать, Утка убежала, прежде чем ее схватила Овца.
II. Морфологическая структура.
4. Словообразование от морфем. Дается 4 серии картинок по 4 картинки: исходным выступает слово (например ткать), от которого надо образовать другие (профессию мужчины и женщины и т.д.).
III. Значение предложений.
7. Образование предложений. Дается 10 наборов слов, которые надо увязать в одном предложении (мать — работать — сад, яблоко — кусать).
8. Классификация понятий. Дается 30 картинок (животные, продукты, одежда, игрушки, транспорт, растения), из которых нужно отобрать один класс.
V. Интерактивное значение.
11. Связь вербальной и невербальной информации. Дается 4 картинки с лицами мужчин, имеющими разное выражение (гнев, радость). Ребенок определяет, кто мог сказать, что ему очень приятно? что он разочарован и т.д.
VI. Интегративная ступень.
Источник. Grimm H., Schloser H. H–S–E–T: Heidelberger Sprach–Entwicklung–Test. 1978. Grimm H., Schloser H. Sprachentwicklungsdiagnostik. 1985.