* Обобщая предметы, слово является орудием абстракции, клеточкой мышления. Относя вещь к определенной категории, слово производит тем самым автоматическую и незаметную для человека работу по анализу вещи, передавая ему опыт поколений, который сложился в отношении этой вещи в истории общества.
К примеру, слово <чернильница> первым делом обозначает определенный предмет. Но это слово выделяет в этом предмете существенные признаки, обобщает предметы, т. е. обозначает любую чернильницу. Корень этого слова -черн- указывает, что этот предмет связан с какой-то краской, тем самым вводя этот предмет в категорию соответствующих предметов. Но при этом слово имеет рядом с корнем суффикс -ил-, который вводит этот предмет в категорию орудийных предметов. Однако имеется и второй суффикс -ниц-, который относит этот предмет к категории вместилищ. Таким образом, когда человек говорит <чернильница>, он не только указывает на определенный предмет, но и вводит те системы категории, в которые этот предмет входит, передавая тем самым систему общественно упрочившихся знаний о функциях предмета.
Использование флексий слова создает возможность указать ту форму действия, которую играет предмет в данном контексте. Слово тем самым выводит нас за пределы чувственного опыта, позволяет нам оперировать с вещами в совершенно новом, <рациональном> плане.