Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Психологическая литература > Жизнь Васьки или "Врата познания"

Жизнь Васьки или "Врата познания"

Автор:Олег Добрый
Добавлено : 04.08.2005 16:33:00


Содержание
Глава 15-20         [версия для печати]

Глава 15

Школьные дни для Васьки стали уже совсем другими. Это уже был другой Васька, - Васька, который постепенно становился всё более собранным, всё более внимательным. Он уже не отвлекался, когда голубь садился возле окна, он уже не рисовал на уроке,
чтобы убить время... Он слушал преподавателей и старался побольше запомнить.
Порою, как и прежде на переменах, Васька дурачился с друзьями, но всё чаще просто сидел за партою и сосредоточенно думал над тем, о чём рассказывали «Врата». И чем больше он думал над этим, тем больше он видел конкретных шагов для достижения своих целей.
Так, во-первых, он решил начать делать по утрам зарядку - и даже начал подумывать о том, что неплохо было бы записаться в какую-нибудь спортивную секцию.
Во-вторых, решил, что, придя со школы, первым делом всегда будет делать уроки.
Словом, все планы, касавшиеся лично его, Васьки, довольно быстро обрели вполне определённые черты и сложились в конкретные «шаги», - которые оставалось теперь только неутомимо выполнять! Но вот с тем, что касалось детдома, у Васьки пока ничего не получалось, - ну никак он не мог придумать определённого, «конкретного» шага, который бы он мог сделать для детей из детского дома.
Он снова задумался об этом уже дома, после того, как приготовил все домашние задания.
«Хорошо, - думал Васька, - ну, буду я ходить к ним гости, буду учить их играть на компьютере в хорошие игры... Но ведь этого мало! Правильно отец говорил: «Игры, - это 10% всего того, что может делать компьютер!» Но ведь и сам я ничему их больше научить не могу... ведь и сам-то я больше ничего не знаю. Что же делать? Пойду-ка посоветуюсь с отцом!»

***

Пап, - тихонько подошёл к отцу Васька. - Ты знаешь, я решил помогать детям, у которых мы были в гостях!
Хорошая идея, - сказал отец. - Я тебя поддерживаю!
Но я вот не знаю пока, что же именно я могу для них сделать?
Давай-ка сначала я расскажу тебе о наших планах, - а после и решим! - успокоил Ваську отец. - Ты уже знаешь, - начал он, - что наша компания взяла шефство над этим детским домом. Но не думай, что мы ограничимся только подарками в виде компьютеров. Компьютеры, по большому счету - это железо. Без соответствующих программ они ничего не могут. Но даже если иметь нужные программы, но не уметь ими пользоваться, толку все равно не будет. Поэтому, - продолжал отец, - мы приняли решение выделить несколько человек, которые в течение двух-трёх месяцев обучат детей основам компьютерной грамотности. Дети будут разделены на три группы по десять человек. Согласно предварительного графика, три человека будут обучать детей два или три раза в неделю по полтора часа. Но у нас есть проблема: мы можем выделить только двоих своих работников для этих целей. Но нужен ещё и третий преподаватель, - которого, честно говоря, у нас пока нет, и мы как раз его ищем. Так что, твоя идея очень кстати, потому что третьим преподавателем можешь быть ты. За это мы будем тебе платить деньги.
Здесь может возникнуть одна немблая сложность, - грустно ответил Васька, - да, я действительно хочу обучать детей, но к своему стыду, кроме игр, научить их ничему не могу, - откровенно признался он. - И я никогда не возьму за это деньги.
Что ж, давай попытаемся решить и этот вопрос! - задумчиво произнес отец. Ведь безвыходных ситуаций не бывает... А как ты смотришь на то, что наша компания оплатит тебе обучение на серьезных компьютерных курсах? А ты свои знания будешь передавать детям. Таким образом, в ходе обучения у тебя всегда будет реальный стимул: чем больше ты узнаешь на курсах, тем больше знаний сможешь передать детям.
Супер! - заворожено произнес Васька. - Но, наверное, учиться будет сложно?
Наверное! - ответил отец. - Но всё зависит только от тебя, поскольку, если человек чего-то очень сильно хочет, он обязательно этого в жизни добьётся. И я верю, что у тебя все получится, Василий!
Ну, а для начала, - продолжал отец, - ты можешь завтра поехать с дядей Славой к детям, пообщаться с ними, - и на месте определиться с директором детского дома, какую именно группу детей ты будешь обучать.
Мы пока завершаем технические мероприятия - прокладываем к детскому дому выделенный Интернет-канал. А обучение начнём недельки через две... Так что, считай, две недели у тебя ещё есть! Используй это время с пользой. Ну, а о том, чтобы ты начал обучаться на курсах, я начну договариваться уже завтра с утра.
Разговор был окончен, и Васька в задумчивости побрёл в свою комнату. Он достал с полки свои книги, протер их от пыли и отложил для детей те, у которых были самые красивые обложки.
Надо бы их и самому прочитать, - подумал Васька, - они ведь, наверное, интересные!
Кроме этого, Васька отобрал для детей ещё и компьютерные игры, - для начала самые простые, - и пошёл в ванную умываться и чистить зубы перед сном.

Глава 16

На следующий день, как и обещал отец, Васька с дядей Славой поехали в детский дом.
Во время поездки Васька немного переживал, - нет, не о том, что будет встречаться с детьми, - ведь, в сущности, он и сам хотел с ними общаться! Переживал Васька о том, как отнесётся директор детского дома к тому, что Васька будет учить детей компьютерной грамотности.
Но Васькины опасения оказались напрасными. Василий Степанович, - а именно так звали директора, - очень тепло, как старых друзей, встретил Ваську и дядю Славу.
Попотчевав гостей чаем, Василий Степанович немного рассказал о всех последних событиях детского дома, а также о том, что все дети с нетерпением ожидают начала работы с компьютерами.
Мы, к сожалению, - немного смущаясь, сказал Василий Степанович, - сами не умеем обращаться с компьютерами... Поэтому и не включаем их пока. Боимся поломать.
А мы вот с Василием и приехали, чтобы обсудить вопрос обучения детей, - сказал дядя Слава. - И есть у нас одно предложение...
И дядя Слава подробно рассказал о планах фирмы по предоставлению детдому двоих преподавателей, которые бы занимались с детьми несколько раз в неделю, о том, что желательно разбить детей на группы до десяти человек в каждой, о составлении графика занятий и т.д.
Но и это не всё, - в завершение сказал дядя Слава. - Есть предложение назначить Василия третьим преподавателем для одной из детских групп. Как Вы на это смотрите, Василий Степанович?
Васька замер, боясь услышать отказ.
Интересное предложение, - сказал Василий Степанович. - И, по правде говоря, несколько неожиданное. Но... почему бы и нет? - директор на минуту задумался. - Я думаю, это очень правильное решение, тем более, что в лице Василия они будут видеть не только учителя, но и друга. Кроме того, мне кажется, они начнут понимать, что если Василий, их сверстник, смог изучить компьютер, то и они смогут это сделать. И это будет придавать детям сил и желания! В общем, я поддерживаю это предложение! - подытожил Василий Степанович.
Теперь, Василий, только за тобой дело стало! - полушутя сказал дядя Слава. - Не подведи!
Не подведу! - уверенно пообещал Васька.
Ну что ж, - продолжал Василий Степанович, - давайте возьмем списки и сформируем группы.
А можно?... - неуверенно спросил Васька, как только взрослые начали составлять списки детей.
Что, Вася? - спросил Василий Степанович.
А можно включить в мою группу тех ребят, с которыми я общался, когда был концерт?
Можно! - ответил Василий Степанович. - А с кем ты тогда познакомился?
К сожалению, Вася не знал фамилий ребят, он только помнил их имена.
Да что мы будем гадать! - с улыбкой сказал Василий Степанович, - пойдём к детям, там всё и решим!
Дети с радостью встретили Ваську и начали наперебой расспрашивать его обо всём.
Василий Степанович попросил тишины и быстренько составил список Васькиной группы: в неё вошли дети, с которыми Васька общался за праздничным столом, а также и те, которым перед этим рассказывал о компьютерах в компьютерном классе.
Дети с восторгом встретили новость о том, что Васька будет учить их компьютерной грамотности, - но немножко расстроились, узнав, что занятия эти начнутся только через две недели.
Видя погрустневшие глаза детей, Васька ловко достал из своего рюкзака книги и тут же роздал их детям, - ребята сразу же заметно повеселели!
Поболтав с детьми ещё немного, Васька с дядей Славой попросили директора открыть компьютерный класс и направились туда с детьми, - устанавливать компьютерные игры.
Васька и дядя Слава сначала объяснили Василию Степановичу и присутствующим детям, как включать и выключать компьютеры, - а затем установили несколько игрушек, показали, как ними пользоваться и дали возможность детям поиграть.
Радости ребят не было предела! А Васька стоял в стороне и просто смотрел на
детей... И на душе у него было тепло. Тепло от того, что дети были счастливы!
Когда у детей будет свободное время, - сказал дядя Слава Василию Степановичу, - можно включать компьютеры, пусть играются, ведь для них это - такая радость! А если техника даст сбой, - позвоните нам, мы приедем и все исправим!
Пришло время прощаться, и Васька снова ощутил грусть. Грусть расставания.
Ребята! - сказал он, - мы расстаемся, но только на время! А через две недели я обязательно к вам опять приеду! И мы будем заниматься и узнаем много нового и интересного. Обещаю!

***

Вечером, за ужином, отец рассказал Ваське, что уже завтра начинаются компьютерные курсы и в 18.00 Васька должен быть в назначенном месте.
Ну что ж, - сказал Васька, - буду! Спасибо, папа, что договорился об этом. Не подведу!
Мы верим в тебя, Василий! - сказал отец. - Верим в то, что ты сможешь и сам обучиться, и обучить потом детей!

Глава 17

На следующий день Васька после школы сидел дома и заканчивал уроки. Но, чем меньше оставалось времени до начала компьютерных занятий, тем больше Васька начинал беспокоиться.
А как ко мне там, на курсах, будут относиться? - думал он. - А получится ли у меня? А не начнут ли надо мною все смеяться, - ведь я, действительно, так мало знаю о компьютерах!
В задумчивости Васька откинулся в кресле и закрыл глаза. И вдруг он услышал ехидный голос:
Правильно, правильно, Васенька! Будут там над тобой все смеяться, будут издеваться! Не ходи туда, не ходи... Там люди плохие, они детей обижают!
Кто это? - подумал Васька.
Это я, твой друг, - Нерешительность! Я хочу уберечь тебя от необдуманных шагов. Да вот и наш друг Лень говорит, что лучше полежать немножко, поспать, отдохнуть, мультик посмотреть... А то будешь ты себя напрягать, ехать куда-то, делать что-то... Неправильно это, до добра не доведет!
А может, и правда! - подумал Васька. - Может, действительно у меня ничего не получится, и я там перед всеми просто-напросто опозорюсь, - да на этом и закончатся все мои «компьютерные курсы»!
И вдруг Васька увидел, как монстры, - Нерешительность и Лень, - внезапно начали увеличиваться прямо у него на глазах!
Правильно думаешь, Васенька, правильно! - наперебой затараторили они.
Но в это время издалека послышался ещё один, какой-то очень слабый голосок...
Кто это? - спросил Васька, прислушиваясь.
Это не нам! - торопливо сказала Нерешительность. - Не слушай, Вася, не слушай!
Ты лучше нас слушай! - добавила Лень.
Но Ваське голос показался знакомым, и он продолжал прислушиваться; он хорошо слышал, как кто-то кричал издалека, - но вот слов разобрать никак не мог!
А ну, тихо! - прикрикнул он на монстров. Но всё равно, - что же именно говорил голос, он так и не смог понять.
Васька хотел встать, но не мог. А монстры уже выросли настолько, что закрыли собою весь горизонт!
...в плену. Мы в плену! - услышал Васька голос Воли. - Если ты сейчас не встанешь, Василий, мы останемся в плену, а заколдованный город не будет спасён!
И тогда, - словно молния пронзила Ваську!
Жители заколдованного города, мои друзья, - в плену! - крикнул он. - Я должен их спасти, ведь никто больше этого не сможет сделать!
Монстры, стремительно уменьшаясь в размерах, начали убегать из комнаты, - а Васька вскочил с кресла, посмотрел на часы, и начал собираться на курсы!
- У меня все получится! Я стану сильным! Я буду помогать детям, я изменю свою жизнь, спасу город... - твердил он, как заколдованный. - И никто, никто мне не помешает!

***

Как это часто бывает, на деле всё оказалось гораздо проще, чем казалось: преподаватели компьютерных курсов оказались очень приветливыми людьми, а посетители, - все другие учащиеся, которые, также как и Васька, пришли сюда, чтобы развивать свои знания в области компьютерной грамотности, - также были спокойными, приветливыми и абсолютно нормальными людьми.
Все учащиеся были разного возраста, - и Васька оказался среди них самым маленьким. Но отношение к нему было как к равному, и Ваське это очень понравилось.
Первое занятие оказалось очень интересным, хотя и довольно сложным; вернее, было оно не столько сложным, сколько очень информативным, - и на голову бедного Васьки в первый же вечер свалилось о-о-очень много информации!
Да, негде правды деть, - «переваривать» всё новые и новые сведения, сплошным обрушившиеся на учащихся, Ваське было тяжело! Но мысль о том, что ему предстоит учить детей, придавала Василию силы и решительности. Закончив обучение, Васька отправился домой. Он начал даже немножко гордиться собой! Гордиться прежде всего тем, что смог, сумел-таки заставить себя прийти на это занятие, - прийти, несмотря на все сомнения и неуверенность! Тем, что в течение всех двух часов занятий на курсах ему удалось, не смотря ни на что, оставаться серьёзным и сосредоточенным, также как окружавшие его взрослые, - а потому он многое узнал и многое запомнил.
А ведь это - моя победа! - неожиданно для себя подумал Васька. - Моя первая маленькая победа над собой!
И, придя домой, Васька сделал первую запись в «Дневнике Побед»:
Я сегодня начал учиться на компьютерных курсах.
Сегодня я победил Страх, Нерешительность и Лень.
Сегодня - моя первая победа!

Глава 18

Две недели пролетели незаметно.
Школа, уроки, компьютерные курсы закрутили Ваську каруселью. Но каждый вечер, несмотря на усталость, Васька садился и записывал свою очередную маленькую победу в «Дневник Побед». В нём уже были: зарядка, помощь родителям по дому, чтение книг, - и ещё многое другое!
Дел у Васьки становилось всё больше, и времени начало не хватать.
А когда Васька начал заниматься с детьми из детского дома, он стал понимать, что уже начинает теряться в резко возросшем количестве новых дел и путать, - что же именно, и в какой последовательности, - надо было делать! Иногда одно дело накладывалось на другое, - а иногда что-то забывалось и не делалось вообще!
Нет, Васька не унывал; просто он почувствовал необходимость в дополнительных знаниях, - знаниях, которые помогли бы ему упорядочить его жизнь!
И тогда Васька снова набрал на компьютере таинственный Интернет-адрес, и снова соединился с «Вратами Познания».
Он написал о том, что сделал за последний месяц, чего удалось достичь, как он борется с ленью, неуверенностью и страхом, и как он идёт к заветной цели.
Молодец! - написали в ответ «Врата». - Ты оправдываешь наши надежды. Но если ты к нам обратился, - значит, тебе нужна помощь!
Нужна, - написал Васька, - и очень: количество разных дел у меня резко возросло! Я не всегда успеваю сделать то, что хочу, - а иногда даже делаю совсем не то, что нужно: например, вчера вечером я так увлекся чтением книги, что совсем забыл закончить задачу по математике, которую я перед эти решил отложить на вечер. А позавчера я опоздал на компьютерные курсы, потому что сидел и рисовал.
Понятно! - написали «Врата», - тогда сиди и внимательно читай!
- В году 365 дней, - начали «Врата», - год состоит из 12 месяцев. Месяц состоит из 4 недель. Неделя состоит из 7 дней, два из которых - выходные. День или сутки состоят из 24 часов....Это ты знаешь.
Да, - подтвердил Васька, - конечно, знаю!
Дальше речь пойдет о сутках, - в них, как известно 24 часа. Так вот из этих 24 часов детям для сна обязательно нужно выделять 9-10 часов!
Таким образом, остаётся 14 часов. Ещё около 2 часов в день мы используем для того, чтобы проснуться, умыться, покушать и одеться, добраться до школы и обратно...
Остаётся 12 часов, - но ведь из них около шести часов ты проводишь в школе!
Поэтому, в конце концов, остаётся всего лишь 6 часов! Это - то время, за которое ты должен успеть сделать уроки, посетить компьютерные курсы, почитать, - и вообще, успеть сделать то, что ты хочешь сделать.
Но поскольку всё сразу, одновременно, сделать невозможно, нам с тобой сейчас необходимо определиться, - а в каком же порядке, в какой последовательности тебе надо будет осуществлять все твои задачи, что делать в первую очередь, а с чем можно и повременить, - чтобы, в конце концов, у тебя оказалось достаточно времени для выполнения всего, тобою запланированного!
И вот в таких случаях, Василий, нам приходит на помощь «Тайм-менеджмент», - то есть специальная наука об эффективном управлении своим временем. Название это, наверное, тебя пугает, - но на самом деле сложного в этой науке ничего нет и, если у тебя будет желание, ты ее обязательно освоишь!
А для начала мы обучим тебя только её основам.
Итак, как мы уже говорили, дел у тебя много, а времени - всего около 6 часов. И за эти 6 часов тебе нужно всё успеть! Что ж, откроем твой «Дневник Побед» и начнём писать... Открыл?
Готов! - ответил «Вратам» Васька, открыв дневник.
Пишем! - сказали «Врата». - Писать будем в двух колонках. В левой колонке ты запишешь всё, что ты должен делать в течение дня, твои обязательные дела и задания: посещение школы, выполнение домашних заданий, компьютерные курсы и так далее, - словом, всё то, чего не сделать никак нельзя. В правой же колонке ты запишешь то, что хочешь делать: это будет просмотр мультиков, компьютерные игры, и другое, - то есть всё то, от чего вполне можно отказаться! Давай, Василий, работай!
И Васька начал сопеть над заданием.. . Вроде бы получилось! А получилось у него вот что:
Я должен делать: Я хочу делать: 1.Уроки 1.Рисовать 2.Заниматься на компьютерных курсах 2.Смотреть мультики 3.Заниматься с детьми 3.Играть в компьютерные игры 4.Читать книги
Всё! - набрал Васька на клавиатуре. - Готово!
Хорошо... А теперь распишем твое свободное время, - оно начинается приблизительно в 15.00, а заканчивается в 21.00, когда уже нужно готовиться ко сну!
Да, примерно так! - ответил Васька.
Теперь пишем дальше, - сказали «Врата», и на экране появилась какая-то таблица. - Это, - время с 15.00 до 21.00, разбитое на интервалы в 30 минут. Ты сейчас должен заполнить эту таблицу, внеся в неё все свои планы, скажем, на завтрашний день! В первую очередь нужно определить, какие уроки тебе надо сделать на завтра, потом, - определить время, требующееся для их выполнения, а потом вписать это всё в таблицу.
Затем в таблицу необходимо будет внести и другие обязательные задания, - например, занятия на компьютерных курсах (с учётом времени, которое ты тратишь на дорогу!) Кстати, не забывай, что каждое новое задание следует вписывать в отдельную графу. Записав все свои обязательные задания, подсчитай затем, сколько свободного времени у тебя в конце-концов остаётся, - а затем раздели и это, оставшееся свободное время, между всеми твоими «необязательными» заданиями и планами, - играми, мультиками и прочими радостями! Что ж, попробуй! - закончили «Врата».
Васька начал думать. «Так, - рассуждал он, - на завтра нам задали физику, математику, русский язык и литературу... На физику мне нужно минут тридцать. На математику тоже. На русский язык - двадцать минут, на литературу - сорок минут... получается - два часа... Но в 18.00 я уже должен быть на компьютерных курсах. Добираться мне туда - около 20 минут, там я буду один час... да назад двадцать минут! В общем, всего - 1 час 40 минут. Дома я буду в 19.20. Потом ужин, это ещё 20 минут... к этому времени уже будет 19.40! Что ж, остаётся ещё один час и двадцать минут: за это время я смогу порисовать или посмотреть мультики. Запишем!
15.00 - Делаю физику
15.30 - Делаю математику
16.00 - Делаю русский язык и литературу
16.30
17.00
17.30 - Выезд на курсы
18.00 - Компьютерные курсы
18.30
19.00 - Возвращаюсь домой
19.30 - Ужин
20.00 - Посмотреть мультик
20.30 - Порисовать
21.00 - Сон
Просмотрев написанное, Васька чётко увидел расписание своего дня после школы.
Класс! - подумал он. - Всё, как на ладони! О, да ведь у меня остаётся ещё
полчаса после уроков, до выезда на курсы! - сказал Васька, внимательно посмотрев на составленный им график. - Надо и эту графу заполнить. А чем? Ну... допустим, я могу поиграть в компьютер... Думаю, как раз это я и запишу! - подытожил Васька и написал:
17 00 - поиграть в компьютер.
Ну, что? - спросили «Врата».
Получилось! - радостно ответил Васька, - и получилось довольно интересно! Видно весь мой рабочий день. Видно, что нужно сделать, - и когда нужно сделать! Но у меня есть ещё один вопрос! - написал он. - Ведь компьютерные курсы у меня каждый день, а с детьми я занимаюсь только два раза в неделю. Как быть?
Ну, с этим просто! - написали «Врата». - Всё очень просто. Смотрим следующую таблицу.
Это - расписание твоей будущей недели. Составляя его, ты должен заранее спланировать всё, что будет в твоей жизни на протяжении семи последующих дней, - естественно, только то, о чём ты знаешь заранее. Поэтому, уже сейчас ты можешь вписать занятия на компьютерных курсах в табличку каждого дня следующей недели, с понедельника по пятницу. Во вторник и четверг у тебя в табличке будут и дополнительные записи - занятия с детьми.
Ну и, естественно, каждый день у тебя будут записаны уроки, которые необходимо сделать на следующий день, согласно школьного расписания. Остальное время ты будешь распределять сам, исходя из своей необходимости. Это же относится и к выходным дням.
Заполнив эти таблицы, ты чётко увидишь всю свою рабочую неделю, и будешь знать, что тебе нужно будет сделать, в какой день и в какое время!
Вообще-то, такими таблицами сейчас пользуются только взрослые, но если их начнут применять и дети, - то, мы думаем, от этого будет только польза! Такие таблицы делаются в виде блокнотов-планировщиков, - или же, как их ещё называют, «органайзеров». Они бывают самые разные, - но смысл и назначение у них во всех случаях остаётся одно и тоже: дать возможность каждому человеку правильно использовать своё время, научить его успевать всё делать вовремя и ничего не забывать.
В дальнейшем у тебя будет ещё больший объем работы, - но всё равно ты сможешь вписывать все новые, дополнительные дела и задачи в распорядок дня, сможешь сам регулировать использование своего времени!
Понедельник
15 00
15 30
16 00
16 30
17 00
17 30
18 00
18 30
19 00
19 30
20 00
20 30

21 00
Вторник
15 00
15 30
16 00
16 30
17 00
17 30
18 00
18 30
19 00
19 30
20 00
20 30
21 00
Среда
15 00
15 30
16 00
16 30
17 00
17 30
18 00
18 30
19 00
19 30
20 00
20 30
21 00
Четверг
15 00
15 30
16 00
16 30
17 00
17 30
18 00
18 30
19 00
19 30
20 00
20 30
21 00
Пятница
15 00
15 30
16 00
16 30
17 00
17 30
18 00
18 30
19 00
19 30
20 00
20 30
21 00
Суббота
Воскресенье
Понятно! - написал Васька.
Продолжай работать с таблицами, - написали «Врата», - и помни: это расписание должно быть всегда с тобой, ты всегда должен его видеть. Кроме того, ты должен его ежедневно уточнять и дополнять, - и тогда, просматривая его, ты никогда не будешь забывать о своих планах! А теперь, - что ж, остаётся только пожелать тебе удачи! До связи!
- До связи! - написал Васька. - Спасибо за помощь!

Глава 19

И снова потянулись обычные рабочие дни, - один за другим.
Основы Тайм-менеджмента сделали Васькину жизнь легче. Конечно, нельзя сказать, что всё стало абсолютно легко и хорошо, и все Васькины проблемы исчезли. Конечно, нет: сложности были. Так, по-прежнему иногда бывало тяжело заставить себя планировать свой день или рабочую неделю, - а иногда Васька и вовсе забывал об этом! С удивлением обнаружив, что даже и сами записи в таблицы ему порой не удавалось сделать, Васька решил преодолеть ещё и эту, весьма неожиданную трудность, - и теперь каждый вечер, перед сном, отрешившись от всех своих забот, обязательно садился за стол и тщательно планировал рабочее время. Для этого он даже в своём самодельном органайзере отвёл специальную графу, которую так и назвал: «Планирование на следующий день».
Но, в общем, теперь ему стало гораздо легче; легче, потому что наступившая, наконец, долгожданная ясность, - понимание того, что именно надо делать и когда! - дало возможность Ваське не отвлекаться на посторонние и ненужные дела.
Более того, Васька начал даже совершенствовать свои планы: он решил, что мультики и компьютерные игры не особо помогут ему в достижении поставленных целей, да и вообще, - не являются самыми важными делом в его жизни. Поэтому, хорошенько подумав, Васька, в конце концов, выделил для развлечений всего лишь один час в рабочие дни, да ещё два часа - в выходные!
Кроме того, просматривая цели, которые Васька записал ранее, он вспомнил и то, что всерьёз собирался стать не только успешным, но и всесторонне развитым, - и включил поэтому в ежедневное расписание ещё и чтение книг. «Это также будет одним из обязательных дел!» - решил Васька.
Через некоторое время, однако, Васька столкнулся с тем, что не может каждый день совершать всё новые победы над самим собой; да, иногда победы были, а иногда - нет. Но, немного подумав, Васька вполне резонно решил, что ведь и ежедневное планирование на следующий день, - это, как-никак, тоже маленькая ежедневная победа! Кроме этого, он решил, что в конце каждого дня, перед планированием, будет анализировать весь прожитый день и обращать внимание на то, как он его прожил, - что удалось, а что нет, какие были победы, а какие возникали неудачи, - и почему?!
И Васька начал всё это записывать, - и записывать честно! Дневник был Васькин, и обманывать было некого, - разве что самого себя.
Удивительно, но развившаяся привычка записывать, а затем анализировать все события, позволила ему одновременно и увидеть свои поступки в другом свете, и запомнить свои ошибки.
И порою, просматривая записи, сделанные в самом начале ведения им «Дневника Побед», Васька по-настоящему наполнялся силой и энергией, глядя на то, сколько уже сделано.
- А ведь действительно, - думал он, - делая эти маленькие, практически
незаметные, на первый взгляд шаги, я уже очень многое узнал о компьютере, - и многое могу делать с его помощью! Я обучаю детей в детском доме, вижу, как растут их знания, как они становятся увереннее в себе. Я стал лучше учиться в школе... Мне уже легче бороться с ленью, нерешительностью и страхом... А всё почему? Да потому, что чётко знаю свои цели, знаю, как к ним идти и что для этого нужно делать!
- Да, кое-что я уже знаю... постепенно действую и начинаю уметь! Я дёйствительно начал менять свою жизнь. И я достигну своей цели и спасу заколдованный город!
Но, занимаясь развитием духа, Васька совсем забыл о развитии своего тела. Ну, не то, чтобы совсем забыл, - ведь каждое утро он делал зарядку! - нет, просто-напросто он забыл, что развитием своего тела нужно заниматься серьезно и системно!
Да, у него были уважительные причины. Васькин распорядок дня был насыщен, - насыщен и сжат до такой степени, что даже на то, чтобы всерьез задуматься об этой проблеме, времени у него практически не оставалась.
И всё же задуматься об этом пришлось.
Потому что однажды...

Глава 20

Потому что однажды Васька в задумчивости спускался по лестнице, чтобы идти после школы домой. Школьники расходились, а Васька остановился во дворе и думал, что же делать дальше.
Рядом стояли девчонки из его класса и щебетали о каких-то своих проблемах.
Вдруг кто-то сильно ударил его сзади по плечу.
Привет, пистон! - услышал Васька и, обернувшись, увидел
старшеклассников, которые довольно часто его обижали.
Привет... - испуганно ответил Васька, понимая, что эта встреча добра не принесёт.
Денег давай! - сказал один из обидчиков.
Да у меня нет... - ещё более испуганно сказал Васька, а монстр страха, появившийся неизвестно откуда, мгновенно заслонил все вокруг...
Ты чё, - сказал другой, - плохо понимаешь? Сказали же тебе, денег давай!
Но у меня нет, - растерянно произнес Васька, - как я вам их дам?
Товарищ не понимает! - сказал один из обидчиков другому.
Ну что ж, - произнес тот, - будем объяснять! - и резко дал Ваське подзатыльник.
Девчонки, стоявшие рядом и наблюдавшие за происходящим, рассмеялись. Они не слышали разговора ребят, - но и напуганный Васька, и то, как ему дали подзатыльник, со стороны, видимо, выглядело смешным.
- Ребята, зачем вы меня трогаете, - если бы у меня были деньги, я бы вам дал! Но у меня их нет!
Товарищ ничего так и не понял! - сказал другой парень, и двинул Ваську ногой под зад.
Ваське было больно, но он стерпел и смолчал. Внутри всё кипело. Руки начали предательски дрожать. Воля, Смелость и Решительность подсказывали, что нужно постоять за себя и дать сдачи, - но Васька не смог этого сделать. Он боялся, потому что парни были гораздо старше и сильнее.
Запомни, пистон, - продолжал парень, - когда тебе сказали дать деньги, значит, их нужно дать. Понял?
Понял! - тихо ответил Васька.
А это, - чтобы не забыл! - сказал старшеклассник и еще раз дал Ваське под зад.
От удара Васька упал на четвереньки. Нестерпимая боль пронзила тело, а бейсболка слетела с головы и упала на асфальт.
Один из парней взял её, бросил в лужу и потоптался ногами.
- Пока, пистон! - сказали обидчики Ваське и ушли.
Поднимаясь с земли, Васька увидел, как девчонки умирали со смеху, глядя на него. Забрав мокрую кепку, Васька резко развернулся и удрученно поплёлся домой. В голове стоял шум, а в глазах... нет, Васька не плакал! Просто по его щекам текли слёзы. А он ничего не мог с ними поделать, потому что это были... слезы бессилия.
Сволочи, какие же они сволочи... На глазах у девчонок так унизить! А сам- то, - хорош! - думал Васька, - надо было давать сдачи! Хоть и получил бы по голове, но это было бы не так унизительно...
Ваську всего трясло. Трясло от злобы, возмущения и бессилия.
- Ничего, - думал Васька, - вот я вырасту, стану сильным и отомщу! Как я вам отомщу! Я вам этого никогда не забуду, негодяи...
И представил себе Васька, как он стоит один перед своими обидчиками и спокойно говорит им, чтобы убирались подобру-поздорову. Они смеются, и пытаются дать Ваське подзатыльник, но Васька ловко уклоняется и несколькими ударами садит обоих на задницу.
- Сволочи, - опять подумал Васька.- Не знаю, как, но я вам ещё покажу, чего
я стую, и как обижать младших! Вы меня ещё вспомните!
С этими мыслями Васька подходил к дому, и уже начал понемножку
успокаиваться... Но настроение было испорчено, и на душе было отвратительно.
Зайдя в квартиру и раздевшись, Васька сел на диван и даже не знал, что будет делать дальше. Ничего не хотелось... его охватило чувство полного отвращения и абсолютной апатии.
А в памяти снова и снова возникала сегодняшняя ситуация, охватывая горячим чувством ненависти к обидчикам. Он сидел так, безучастно глядя в угол, и не замечал, как проходило время. И неизвестно, сколько бы ещё просидел, - если бы вдруг не раздался телефонный звонок.
Трубку брать не хотелось, но телефон звонил и звонил.
Ну, кому это там ещё делать нечего, - устало подумал Васька, - не хочу я ни с кем говорить!
Телефон умолк, но через минуту затрезвонил снова. Голова болела, и звонок телефона, разрывавшийся в квартирной тиши, громом отдавался в ушах.
Не в силах больше терпеть, Васька снял трубку и грубо сказал:
Слушаю!
Добрый день! - раздался голос какого-то мужчины.
Здрасьте... - безо всякой радости в голосе ответил Васька.
Я хотел бы услышать Василия Митрофанова!
Это я, - ответил Васька, - слушаю!
Василий, Вас беспокоит Александр Михайлович!
Очень рад, - сказал Васька, хотя, на самом деле, был совсем не рад этому звонку.
Этот номер телефона, - продолжал мужчина, - мне дал Иван Иванович Волшебников. Дело в том, что я, - тот самый человек, которому на деньги, найденные Вами, была сделана операция. Я теперь практически здоров, хотел бы с Вами познакомиться и пожать Вашу мужественную руку!
Да!? - удивлённо и растерянно протянул Васька. Он никак не ожидал такого поворота событий, и даже забыл о своих проблемах.
Так вот, Василий, - если у Вас есть возможность, я хотел бы с Вами встретиться... Можно даже и сейчас!
Да я не знаю.. - неуверенно произнес Васька.
Но если Вы сейчас очень заняты, - тогда можно и завтра! - предложил собеседник.
Да нет, - в принципе, можно! - ответил Васька. - Просто это как-то неожиданно, да и настроение сейчас у меня не очень...
Ничего, поднимем! - бодро сказал Александр Михайлович. - Как Вы смотрите на пару порций мороженного в хорошей кондитерской?
Неплохо бы! - уже бодрее ответил Васька.
Так как же мы тогда действуем?
А когда, собственно, Вам будет удобно? - спросил Васька.
Ну, с таким расчетом, что нужно ещё и доехать, - давай через сорок минут! И незнакомец рассказал Ваське, где будет встреча и как он будет одет, -
чтобы Васька мог сразу же его узнать.
Настроение у Васьки немного улучшилось, так как беседа отвлекла его от неприятных проблем. Да и Иван Иванович, помниться, говорил, что это -замечательный человек. «Ну что ж, уроки сегодня немного отодвинем!» - просматривая свое расписание, подумал Васька и начал собираться на улицу.
В назначенное время Васька стоял в намеченном месте. Это было, наверное, достаточно дорогое кафе, или может, даже ресторан, - но для детей. «Да, - подумал Васька, - когда же и у меня будет столько денег, чтобы я спокойно мог заходить в такие места?!..»
Стало как-то грустно, а тут ещё опять вспомнилась сегодняшняя неприятность, - и настроение опять начало портиться!
Здравствуй, Василий!
Васька вздрогнул от неожиданности и обернулся. Перед ним стоял огромный мужчина, - под два метра ростом, с широченными плечами и симпатичным лицом. Ему было лет сорок. Он был плотным, но не толстым.
Вот это да! - подумал Васька. - Вот это богатырь!
Здравствуйте...- несмело сказал он.
Ну, давай знакомиться! Меня зовут Александр Михайлович!
А меня - Васька Митрофанов!
Ну что ж, Вася, - пойдём есть мороженное!
Пошли! - только и сказал Васька, - и они зашли в кондитерскую.
Александр Михайлович взял инициативу в свои руки и, не смотря на робкое Васькино сопротивление, заказал и мороженное, и чай, и разные тортики.
С умилением наблюдая, как Васька поглощал всё это, Александр Михайлович поблагодарил мальчика за его по-настоящему мужской поступок и рассказал о себе, о своей операции и о том, что сейчас заканчивает курс реабилитации. Слова «курс реабилитации» Ваське было неизвестны, но, как оказалось, в данном случае означали курс восстановления организма после хирургического вмешательства.
Ну а ты как, Василий? Рассказывай!
Несмотря на то, что они были вместе всего пятнадцать-двадцать минут, Ваське казалось, что он знаком с этим большущим мужчиной уже чуть ли не всю жизнь... И, забыв обо всех своих проблемах, Васька рассказал и о себе, и о том, как нашёл деньги и познакомился с Иваном Ивановичем, и о школе и школьных делах...
Тебя там, в школе, никто не обижает? - словно зная, что сегодня произошло, спросил Александр Михайлович.
Обижают... - грустно сказал Васька и замолчал.
Это кто ж такого парня обижает? - возмущенно спросил собеседник.
Да есть там одни... - как-то неопределенно ответил Васька и рассказал, что сегодня случилось после школы.
И что же ты собираешься делать? - как-то очень серьезно спросил Александр Михайлович.
Честно - хочу стать сильным и отомстить! Но вот как это сделать - не знаю...
Ну, Василий, месть - не самый хороший советчик в жизни. Но я тебя понимаю. Мне кажется, что мстить .... это будет неправильно! А вот стать сильным и уметь постоять за себя, - это правильно, и над этим стоит подумать! Но... насколько серьезно твоё желание стать сильным? - спросил мужчина.
Очень серьёзно! Готов всё за это отдать! - выпалил Васька.
Ну, не горячись, сынок... На самом деле, - твоя проблема решаема. Но сделать это и просто, и сложно.
То есть как это? - спросил Васька.
- А вот так это! - ответил Александр Михайлович. - Просто, потому что уже через несколько дней ты сможешь прийти на тренировку: дело в том, что я являюсь руководителем ассоциации одного из стилей восточных единоборств. Стиль этот называется «Вин Чун», что в переводе с китайского означает «Прекрасная весна». Этот стиль, когда-то давно, придумала одна женщина для того, чтобы защищаться от мужчин-завоевателей. Стиль очень прост, и буквально за год можно освоить его основы и научиться постоять за себя. Что интересно, - так это то, что принципы, которые осваиваются в этом стиле буквально сразу же, в некоторых других восточных стилях даются учащимся лишь через несколько лет.
Но в тоже время, - это и очень сложно! Сложно потому, что из ста учеников, пришедших на первую тренировку, через три месяца остаётся не больше шестидесяти. А ещё через полгода их остается около сорока... А через год их становиться всего лишь двадцать. И лишь совсем немногие остаются заниматься надолго. Но те, кто остался, - пусть их будет хоть и пятнадцать человек из ста, - являются нашей гордостью! Это -сильные и стойкие люди, которые в нашей жизни не пропадут никогда. Они чётко знают, чего хотят, и идут к намеченной цели, несмотря на жизненные неурядицы, страх поражения, боязнь ошибок.... И если они что-то начинают, то не отступают от намеченного, пока не достигнут успеха!
Да... - задумчиво произнёс Васька. - А почему из ста человек остается только пятнадцать?
Потому, Василий, что гораздо приятней и комфортней, сидя дома, смотреть телевизор, чем регулярно трудится в спортивном зале. Потому, что гораздо легче ничего не делать, чем что-то делать, - тем более с большими физическими нагрузками! Поэтому я тебя и спрашиваю, Василий, - насколько серьёзно твоё желание? Подумай, хочешь ли ты действительно заниматься? Готов ли ты к большим нагрузкам, изнурительному труду? Это будет тяжело, - я говорю тебе правду. Но тяжело будет в начале. Потом станет легче, а затем - ещё легче. И интереснее! И чем больше ты будешь заниматься, поверь, тем больше тебе будет нравиться! Так что у тебя есть ещё время подумать - идти на тренировки или нет! - завершил Александр Михайлович.
Нечего здесь думать! - твёрдо сказал Васька. - Я буду тренироваться и стану сильным! Я сделаю это. Я даю себе слово!

От автора

Уважаемые читатели!
Я благодарю всех, кто прочитал часть данной книги
В настоящий момент времени книга еще не издана.
Буду признателен за Ваши отзывы по поводу прочитанного.
Именно от них будет зависеть как скоро книга «Жизнь Васьки или «Врата Познания» увидит свет.
С уважением,
Олег Добрый
ol_dobr@rambler.ru

обращений к странице:9295
всего : 3
cтраницы : 1 | 2 | 3 |

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика