В часовом бизнесе, как и в любом другом, переоценка стоимости бренда всегда проходила с трудом. Скорее всего, дело в том, что розничные продавцы неохотно идут на повышение или понижение традиционной цены, ведь в одном случае они могут получить меньше денег, а в другом – совсем остаться без покупателей. А зря. В наши дни происходит тотальное повышение стоимости часов.
К качеству и внешнему виду предъявляются все более серьезные требования, и, как следствие, растет стоимость производства. В связи с этим у часовых лавок, ориентировавшихся на недорогие модели, возникают серьезные проблемы: те самые компании, которые поставляли свою продукцию по низким ценам, сейчас резко стали дорисовывать нолики на ценниках, тем самым сея панику среди бюджетных часовых салонов. Самым наглядным примером можно назвать марку Ориент.
Согласно исследованиям, в России модель Three Stars на протяжении десятилетия оставалась самой покупаемой. И это не удивительно: ценовая планка в 1500 рублей в совокупности с великолепным внешним видом попросту не оставляли выбора своим покупателям. Orient Three Stars надежны и долговечны, что в сочетании с доступной ценой сделало эти часы поистине народной маркой. Именно на продажах этой модели бюджетные часовые салоны и делали свою основную выручку. Но совсем недавно компания Orient решила изменить свой имидж. В коллекциях Orient появились дизайнерские часы и интересные женские модели, которые притягивали взгляды модниц. И это при том, что качество хода осталось на высоте. Например, часы Lady Rose, для которых компания создала полноценную рекламную кампанию во многих странах мира, почти сразу после появления в продаже привлекли массу представительниц прекрасного пола всех возрастов.
Утонченные и интересные, эти часы возымели бешеную популярность, однако и ценник на них был в полтора раза выше, чем на аналоги. После успешной кампании компания Orient выпустила еще одну коллекцию для женщин, однако на сей раз модная линейка предназначалась уже для деловых леди – строгий дизайн корпуса и прохладные цвета отлично подчеркивали серьезные намерения обладательницы. Некоторые часы коллекции были отделаны кристаллами Swarowski. Серия получила название Jewellery и пользовалась не меньшим успехом, чем Lady Rose.
Помимо создания женских коллекций, компания Orient серьезно модифицировала и модели для мужчин. Стальной или титановый корпус, повышенный запас хода, огромное количество встроенных функций (от будильника до полных календарей) позволили производителю устанавливать цены на новые часы в диапазоне 1500-6000 рублей. Несомненно, это по карману среднестатистическому россиянину, однако компания столкнулась с проблемой.
Дело в пресловутом нежелании розничных продавцов реализовывать относительно дорогие модели. Вероятно, продавцы полагают, что продажа изделий более высокой ценовой категории отпугнет потенциального покупателя, который пришел купить уже упомянутые «Three Stars» за полторы тысячи, а наткнулся на полку с ценниками «5000+». Однако если копнуть чуть глубже, то становится понятно, что подобное мышление не слишком разумно.
В наше время интерес потребителя все сильнее склоняется от дешевизны к качеству. Советское прошлое уходит все дальше, люди разучились экономить на всем подряд. Та же серия Lady Rose имеет аналоги подешевле, однако репутация марки и уникальный дизайн помогают сделать потребителю выбор в свою пользу. Если разобраться, то люди подходят к покупке часов достаточно серьезно. Действительно, часы – это вещь, которая покупается надолго, и совсем не хочется покупать себе новое устройство каждый год, когда существуют надежные долговечные модели.
Помня о «скупой платит дважды», люди все чаще выбирают модели подороже, но с именем. Задумайтесь сами: перед вами на полке магазина лежат часы Orient и их корейский аналог, причем последний дешевле на 800 рублей. Что вы выберете? Наверняка это будет Orient. Дешевые часы уходят в прошлое. И неважно, кварцевыем или механическим часам вы отдаете предпочтение – главное, чтобы они были вас достойны.
Instagram: @alexandr__zubarev