Синдром Адели: когда любовь - болезнь |
Любовь – прекрасное чувство. Но иногда с ним путают любовную зависимость, выдуманное чувство, больше напоминающее болезнь или даже психическое расстройство. Как различить их? Где черта между печалью из-за неразделенных чувств и началом серьезного заболевания?
Кто она, «Адель»?
Нездоровое безответное помешательство называют синдромом Адели. Как правило, ему подвержены крайне эмоциональные, чувствительные и впечатлительные особы, одинокие и мечтающие о любви.
«Адель» – всегда сторона активная. Даже если мужчина уже отказал ей, она еще более активно атакует его. Почему так происходит? Виновата ли прелесть запретного плода? В алхимии чувств сложно разобраться. Но главное, что те, кто страдает от синдрома Адели, заменяют реальные отношения на вымышленные. Самое странное, что они верят всей душой в то, что чувства их взаимны, просто сейчас их любимому что-то мешает понять это или признаться в этом. Им кажется, что возлюбленный с нетерпением ждет встреч, звонков – как и они сами. Они не могут отделаться от навязчивого желания всегда быть рядом. И думают только об избраннике.
В чем причина?
В неудовлетворенности жизнью – несбывшихся мечтах, сожалении, что все замечательное и интересное проходит мимо, нехватке приятных и красивых эмоций, настоящих отношений. Рождается душевный голод, который хочется хоть как-то утолить. Когда не получается сделать это в реальном мире, создавая настоящие, крепкие и счастливые отношения, «Адель» создает мир фантазий.
Малейшая улыбка и доброе слово со стороны объекта поклонения и фантазий раздувается до невероятных размеров и предстает в виде признания в любви. Все окрашивается эмоциями, которых человек может и близко не испытывать. Если же мужчина всем своим видом демонстрирует отторжение, находится миллион оправданий – еще не время, у него был тяжелый день, надо подождать, надо его поддержать, показать, как сильно ты его любишь, еще раз позвонить, опять написать…
Жертва синдрома Адели полностью забывает о себе, она целиком растворяется в избраннике, подчиняя ему всю свою жизнь, все мысли, надежды. При этом ее обуревает постоянный страх. Какой страх? Она боится потерять своего мужчину? Нет, не его. Это страх потери созданного мирка.
Самое страшное, что часто «Адели» повторяют этот сценарий снова и снова, с новыми мужчинами. Разорвать этот круг можно, лишь признав, что все это ненастоящее, а надо увидеть реальность и быть с человеком, который будет отвечать взаимностью. И главное – человеком, не образом.
«Адели» никогда не находятся в отношениях. Они только добиваются их, стремятся к ним, любят, страдают в своем вымышленном мире. Как правило, если вдруг мужчина все-таки отвечает взаимностью, он становится ей не нужным. Столкновения с правдой реальности такие «чувства» обычно не выдерживают.
Остерегайтесь следующих признаков:
1. Жертва синдрома забывает о собственной жизни, почти не общается с друзьями, теряет интерес к происходящему вокруг. Интересен только Он. Даже служебные обязанности выполняются кое-как.
2. Мысли только о нем. И разговоры тоже.
3. Постоянное чередование эйфории и депрессии, когда уверенность, что такая сильная любовь не может остаться безответной, чередуется с мыслями о том, что тебя не любят, и страхом потери. Хотя, если задуматься, - потери чего? Как можно утратить то, чего у тебя нет?
4. Фетишизм. «Адель» хранит и собирает все, что как-то связано с избранником, вплоть до билетиков от совместных поездок.
5. Ему все прощается. Даже если он совсем не хочет этого и не просит об этом, а, наоборот, всячески демонстрирует пренебрежение и желание, чтобы его оставили в покое.
6. Активность исходит не от него, а от нее.
Склонны ли к этому только дурнушки? Нет, дело часто оказывается вовсе не во внешности. Адель Гюго, именем которой и назван синдром, была красивой, умной и талантливой.
Адель Гюго и ее печальная история
Она оказалась увековеченной в названии синдрома любовного помешательства. Хотя при этом была невероятно талантливой и умной, прекрасно воспитанной, увлекалась живописью. И могла бы войти в историю совершенно другим образом. Что же случилось?
Как говорят историки, Адель Гюго, дочь французского писателя Виктора Гюго, нередко получала от мужчин предложения руки и сердца. Но всегда отвечала отказом, ждала вторую половинку. Когда ей был 31 год, она встретилась с лейтенантом Пинсоном, чьи достоинства видела лишь она. Любовь к нему превратилась в безумие и помешательство. Сначала ему льстило внимание такой особы, как Адель Гюго. Потом ее обожание ему надоело.
По службе Пинсон часто менял страны и города. Адель всюду следовала за ним. Ее помешательство дошло до того, что она брала на себя оплату его карточных долгов, нанимала женщин легкого поведения для него, исполняла все его прихоти. Он открыто говорил, что не любит ее, но она будто бы не слышала этого. Рядом с казармами она снимала комнату и днями сидела возле дверей, ожидая его.
Пинсон женился, но не на ней. У него появился ребенок, но Адель все равно ждала, когда он раскроет глаза и поймет, что именно она – его половинка. Когда ей было уже 42 года, ее подобрал добрый человек и отправил к отцу, который едва узнал ее. На тот момент она была нищенкой, голодной и обезумевшей. Оправиться Адель не смогла. Она оказалась в психиатрической лечебнице, где умерла в возрасте 85 лет. И до последнего дня писала письма Пинсону…
Любовь – чувство взаимное. Оно должно приносить радость и счастье. Помешательство – безрадостное, причиняющее боль и страдания одностороннее чувство. Если вы стали его жертвой, задумайтесь – надо ли вам это? Стоит ли оно того? Или лучше уйти, забыть и позволить войти в вашу жизнь другому чувству – любви? Что вы предпочтете?
Instagram: @alexandr__zubarev