Решение конфликтных ситуаций |
Подход к различным типам конфликтных личностей
1. Конфликтность как черта характера. Такой человек будет конфликтовать всегда, он "купается" в конфликте, чувствует в нем себя комфортно, видит в этом смысл своего существования и свою значимость. Бороться с этим практически невозможно, нужно такого человека либо максимально изолировать, либо постараться избавиться при первом удобном случае.
2. Конфликтность как следствие личных неприятностей. Здесь нужно высказать в тактичной форме желание помочь, поговорить по душам, а возможно, просто оставить в покое,
3. Позитивные конфликтные личности. Они вначале используют все бесконфликтные способы проведения в жизнь своих зачастую неординарных идей. Это - благо для коллектива.
Ориентиры для линии поведения, которая может противодействовать возникновению серьезных конфликтов.
1. Признавать друг друга.
2. Слушать, не перебивая.
3. Демонстрировать понимание роли другого.
4. Выяснить, как другой воспринимает конфликт, что он при этом чувствует.
5. Четко формулировать предмет обсуждения.
6. Устанавливать общие точки зрения.
7. Выяснить, что вас разъединяет.
8. После этого снова описать подробнейшим образом содер-жание конфликта.
9. Искать общее решение.
10. Принять общее "коммюнике".
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта:
- партнер выдвигает в качестве ошибки другого собствен-ный промах;
- партнер не выражает полностью свои потребности;
- партнер принимает "боевую стойку";
- партнер уходит в оборону;
- поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;
- партнер укрывается за "производственной необходимостью";
- партнер настаивает на признании своей власти;
- в ход идет знание самых уязвимых мест партнера;
- припоминаются старые обиды;
в конце концов, выявляются победитель и побежденный.
Instagram: @alexandr__zubarev