Боремся с нехваткой времени |
Нехватка времени - вечная проблема всех людей, независимо от социального статуса и занимаемой должности. Человек, не успевающий за вечер и выходные управиться с хозяйством и отдохнуть, не думает о своей карьере. Для карьеры надо постоянно повышать уровень знаний, а когда это делать? Следовательно, образуется масса упущенных возможностей и не заработанных денег! А может, ваше хобби способно приносить доход, но вы об этом даже не задумывались. Наша задача - отыскать имеющиеся резервы времени.
Сначала нужно проанализировать, как вы сейчас тратите свое драгоценное время. Постарайтесь хотя бы в течение недели фиксировать время, затраченное на каждое ваше действие, с точностью до получаса. Неделя - вполне объективный период для учета вашего времени, так как она включает в себя 5 рабочих дней, которые похожи друг на друга. Желательно делать записи через каждый час. Если такой возможности нет, можно записывать через три часа, но не реже, иначе результат будет необъективным - вы можете что-то забыть. Ведь нужно записывать и такие кратковременные действия, как 15-минутный разговор по телефону, перекур, и т.д. Постарайтесь избежать приписок. Казалось бы, это делается для себя, зачем завышать или занижать показатели? Но каждый, наверное, вспомнит, как даже в личном дневнике пытался оправдать свои поступки. Поэтому на первом этапе надо постараться быть объективным.
В конце недели нужно подвести итоги. Разделите все свои действия на группы. Например, рабочее время (проведенное на основной работе), культурная работа (чтение, просмотр фильмов, посещение театров), домашняя работа (уборка, приготовление еды), прочее (еда, сон, разговоры - потери времени). Вы можете составить свою группировку. Подсчитайте затраты времени за неделю по каждой группе. Возможно, результаты вас неприятно удивят. Скорее всего, большая часть вашего времени тратится зря. Даже на этом этапе у вас может появиться желание не тратить так много времени на пустяки и вы начнете поступать боле обдуманно.
Следующий шаг - хорошо обдумать и перечислить все, что бы вы хотели делать, на что у вас мало времени или совсем его не хватает. Для более эффективной работы желательно поставить перед собой какую-то цель - чего вы хотите достичь в жизни? Например, купить особняк, быть материально обеспеченным, написать книгу и т.д. Если вам сложно определиться с такой глобальной целью, можно установить более простую цель - закончить институт, устроиться на новую работу, купить машину и т.д.
Теперь нужно совместить список №1 (учет потраченного времени) и список №2 (что вы хотите делать). Часть своего времени, которое было потрачено зря, вы сможете теперь потратить на что-то полезное. Например, вместо того, чтобы 2 часа смотреть телевизор, вы сможете заняться домашними делами. Или наоборот, если у вас другие приоритеты, вы сможете отложить стирку и спокойно посмотреть телевизор! Очень часто можно совместить несколько дел - тех, которые вы должны делать обязательно и тех, которые вы хотите делать. Например, по дороге на работу в общественном транспорте можно читать, что-нибудь изучать, слушать музыку, обдумывать что-то и т.д. Если работа недалеко от дома, можно пройтись пешком - если вам не хватает времени на прогулки. Написать письмо другу вы можете в обеденный перерыв, или во время ожидания в какой-нибудь очереди (если позволяют условия). Если вам жалко каждую субботу тратить 2 часа на проведение уборки, можно просто выделять на это каждый вечер по 15 минут. Постарайтесь придумать как можно больше совмещенных занятий. Вы увидите, что времени у вас на самом деле гораздо больше, чем кажется.
Не забудьте про отдых. Обязательно выделяйте время на общение с друзьями, походы по магазинам, на все, что вам нравится. Это не будет потерей времени, ведь вы живете прежде всего для себя, поэтому должны себя баловать, хоть иногда.
Теперь вечером вы можете посмотреть на записи, которые у вас получились и, исходя из примерного плана на завтра, определить, как вы можете использовать свое время более эффективно. При этом нужно также учитывать и внешние обстоятельства, ведь не всегда все зависит только от нас. По каким-то внешним причинам у вас может не получиться совместить какие-то дела. Например, вы хотели почитать по дороге на работу книгу, но автобус сильно трясет. Время опять теряется. Поэтому надо придумать на каждую такую ситуацию по 2-3 совмещения. В данном случае вместо чтения вы можете обдумать доклад шефу или послушать плеер (музыку или какой-нибудь обучающий аудио-курс). Очень скоро вы будете с легкостью придумывать совмещение любому занятию (если оно возможно физически) и замену совмещению.
Естественно, вы остаетесь хозяином своего времени, поэтому если вы запланировали вечером изучать английский язык, но сильно устали на работе, вы можете заняться чем-то другим. Главное - теперь вы всегда сможете найти время на все важные дела и на отдых!