Множество людей писало о том, что если вы хотите в чем-то преуспеть, вам необходимо тщательно распланировать это дело. Особенно, если это касается создания своего дела. Ниже приводится примерный план. Выполнив его этапы, вы сможете создать свой бизнес без особых проблем. Главное, тщательно подойти к каждому этапу, тогда у вас будет все необходимое для создания своего дела.
1. Первый этап - самый важный. Это - определение идеи. Чтобы создать бизнес, необходимо знать, что это будет за бизнес. И хотя это элементарно, не всегда идея у человека есть. Вроде бы, и деньги хочется зарабатывать, и работать желание есть, а что именно это должен быть за бизнес - придумать не может. Для того, чтобы понять, что нужно сегодняшнему рынку и что по душе вам, можно воспользоваться материалами статьи "Как сделать жизнь интересной". Можно провести самостоятельны анализ рынка. Что сейчас предлагается людям, какие есть товары, услуги, магазины и производство? Что можно еще предложить - что-то совершенно новое или изменить уже существующее? Может быть, достаточно изменить график работы, и ваш магазин сможет конкурировать с другими. Обратите также внимание на диапазон цен предлагаемых товаров и услуг, оформление витрин и помещений, рекламу, сервис. Скорее всего, именно этот этап планирования займет больше всего времени.
2. Определившись с идеей, переходим к реалиям жизни. Вам необходимо определить, как вы будете действовать на рынке - как индивидуальный предприниматель или организуете фирму (и какой формы собственности). После этого нужно узнать порядок регистрации. В это вам помогут и специальные статьи и книги, и законодательные акты, и советы знакомых. Вам нужно узнать адреса основных органов регистрации в вашем городе, определить перечень документов, которые нужно предоставить для регистрации, узнать суммы возможных пошлин и сборов, в какие сроки нужно зарегистрироваться в разных ведомствах.
3. Вам необходимо также определить порядок учета и налогообложения вашей деятельности. Определите, какие налоги вы должны платить, какая система налогообложения для вас наиболее приемлема, выгодна и удобна. Для этого нужно почитать разные нормативные акты Министерства по налогам и сборам, может быть, посетить семинары, существует также множество статей в экономических газетах и журналах, которые помогут вам.
4. Для того, чтобы облегчить процесс поиска информации, целесообразно определиться с источниками информации. Составьте для себя картотеку нужных людей, с помощью поисковых систем найдите в Интернете сайты по поддержке предпринимательства (их сейчас очень много). Вам также поможет список литературы - газет, журналов, книг, - в которых содержится полезная для вас информация.
5. Это очень важный этап - вам нужно определиться с финансированием. Для этого вам нужно обдумать и записать, какие затраты вам предстоят и примерно определиться с суммой. Не забывайте, что затраты могут быть постоянными, периодическими и единовременными. К постоянным затратам могут относиться затраты на покупку товаров, сырья и материалов, оплата труда работников. Периодические затраты - это налоги, арендная плата, расходы на рекламу. Единовременные затраты - это плата за регистрацию вашего предприятия, покупка дорогостоящего оборудования и т.д. Разбейте суммы примерных затрат помесячно, составив план примерно на полгода. В этот план вы можете включить и предполагаемую выручку, так как из нее вы будете покрывать часть затрат, а в будущем и все затраты. И наконец, определите, какая сумма вам нужна, чтобы организовать бизнес. Продумайте, какие источники финансирования у вас могут быть.
6. Продумайте некоторые организационные вопросы. Будут ли у вас запасы товаров, сырья, материалов? Где они будут храниться? Каким образом будет осуществляться их закупка и доставка? Нужна ли вам реклама, и если да, то какая? Как вы будете осуществлять связь со своими контрагентами (телефон, Интернет, почта и т.д.). Обязательно почитайте законодательство, особенно изучите ответственность за нарушения законодательства.
7. Вам нужно распланировать и работу с поставщиками. Для этого нужно в первую очередь найти их, затем определиться с формой оплаты, скидками, юридическим оформлением вашей работы с ними.
8. Важную роль играет и помещение, в котором вы будете работать. Не прогадайте с размерами помещения. Если у вас будут запасы, нужно и складское помещение, возможно, понадобится отдельный офис для работы с партнерами.
9. Кадры решают все. Поэтому еще до начала работы определите, сколько вам нужно людей, какие функции будут выполнять работники, какие будут должности. Порядок и размер оплаты труда, условия работы, оборудование рабочего места, порядок отбора кадров - все это также нужно решить. Не забудьте изучить трудовое законодательство.
10. Кроме того, вам нужно определиться с ценовой политикой. Для этого нужно изучить цены конкурентов, определить, какой уровень прибыли вы хотите получать и реально ли это. Возможно, вы продумаете систему скидок для ваших клиентов, сервис.
Конечно, это не все. Но это - самые основные и трудоемкие этапы организации бизнеса. Постарайтесь подойти к их решению очень тщательно, и вы избежите многих проблем, когда начнете действовать на рынке.
Instagram: @alexandr__zubarev