Мотивация как фактор успеха |
Известно, что само собой ничего не случается, социальный и профессиональный успех не приходит к нам сам собой. Если мы сами не захотим добиваться успеха, добиваться сознательно, то он просто не придет. Мотивация достижений - это, собственно говоря, и есть стремление человека добиваться успеха в жизни, вырастающее из базовых потребностей в признании, уважении и социальной значимости. Образ человека, отличающийся высокой мотивацией достижений, в обыденном сознании устойчиво ассоциируется с авторитетностью, компетентностью, агрессивностью и доминантностью. Активность в бизнесе будет тем выше, чем сильнее развито у человека стремление к достижению поставленной цели и чем ниже вероятность того, что его самооценка будет реагировать на текущие события по принципу избегания неудач.
Существует чрезвычайно много классификаций потребностей, лежащих в основе мотивов человеческого поведения. Одна из наиболее известных принадлежит А.Маслоу.
Высшие потребности (потребности "роста") | 5. Потребность в самоактуализации: в реализации собственных возможностей и способностей, в понимании и осмыслении. |
|
  | 4.Потребность в самооценке: самоуважении, достижении, признании, одобрении. |
|
  | 3.Потребность в социальных контактах: любви, нежности, чувстве идентификации (отождествлении с кем-либо), чувстве социальной присоединенности. |
|
Низшие потребности ("нужды") | 2.Потребность в безопасности: защите от боли, страха, гнева, неустроенности и т.д. |
|
  | 1.Физиологические потребности: голод, жажда, сексуальные потребности и др. - в той мере, в которой они необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности. |
|
В достижении профессиональных целей руководитель опирается на свою команду, и здесь ему необходимо использовать не только на собственные мотивы, но и мотивы своих подчиненных. Предлагаем Вашему вниманию таблицу факторов, способных мотивировать и демотивировать сотрудников. Надеемся, что эта информация поможет Вам создать более эффективную команду.
Instagram: @alexandr__zubarev