Долгая пауза……….
Затем чаще всего слышится что-то вроде: «Чтобы детей воспитать…». А зачем вы воспитываете детей? Чтобы они жили. А зачем им жить?
И мы подошли к вечному вопросу «В чем смысл моей жизни?» с той стороны, с которой его пытаются раскусить уже множество веков. Думать, в чем заключается смысл жизни, или в чем смысл жизни человечества – это бессмысленное занятие.
Путешествие в никуда...
Вы в детстве лепили куличики из песка? Лепили, конечно. А зачем Вы это делали? Глупый вопрос. Я, например, делал это просто потому, что мне это нравилось. В детстве Вы занимались только тем, чем вам хотелось заниматься. И именно к этому вы стремитесь всю свою жизнь: заниматься только тем, к чему лежит душа. Прочтите еще раз эту мысль: вы хотите заниматься только тем, к чему у вас лежит душа, а душа лежит к Творчеству!
Только что песок был просто горкой, и вот уже он стал куличиком. Это акт Творения! Пусть и небольшой, но Акт Творения! Именно поэтому нам доставляли и доставляют так много радости дела, где мы выражаем себя через творческий подход. Ведь творчество – это свобода, а свобода – это одна из высших ценностей жизни.
И еще, вспомните, что не все куличики вы оставляли целыми. Некоторые, только что слепленные и вроде бы «ничего», одним ударом лопатки превращались обратно в исходный материал – в песок. Почему вы это делали? Потому что они были не такими красивыми, как вам хотелось бы. Вот еще один важный критерий жизни – красота.
Если вас окружает красота, которая может заключаться в людях, в месте жизни, в отношениях с любимыми и друзьями, в вашем деле, в вашей жизни в общем, то эта красота рождает в душе благодать и жизнь наполняется удовольствием и счастьем. Если красоты нет, жизнь становится адом. Жизнь без красоты – это мучение, а не жизнь. И, конечно, понятие красоты у всех разное, но общее у всех одно – красота рождает в душе благодать.
Именно этому и посвящен наш курс: чтобы в результате вашего осознания своего призвания, достижения внутренней свободы и гармонии, освобождения своих творческих способностей, красоты вокруг вас стало больше, а в душе бы у вас стало больше благодати и счастья. А если не к этому стремиться, зачем жить?
Однако хорошо говорить о детстве, но мы, взрослые дяди и тети, прекрасно понимаем, что радостное и беззаботное детство прошло. Сейчас нам надо думать о том, как прокормить семью, купить квартиру, заплатить за учебу детей и т.д. и т.п.. Мы стали взрослыми, которых общество убедило в подходящем для общества смысле нашей жизни: построить дом, посадить дерево и вырастить сына - для мужчин, создать хорошую семью и родить детей - для женщин, для разнообразия в этот список может быть еще добавлена карьера.
Исходя из этих рассуждений, одна из задач нашего курса - найти в себе подлинно наши желания, освободить их из оков общественного мнения, и стать свободным в СВОИХ желаниях человеком. Чтобы мы, как в детстве, получали удовольствие от каждого прожитого дня. Чтобы каждый час, каждая минута, каждая секунда приносили нам радость подлинного Творчества, Приключений и Путешествий.
Ведь жизнь, посвященная достижению общественно принятых целей, подобна покупке одежды: купив нравящуюся вещь и получив удовольствие от обладания ею, через некоторое время привыкаешь и начинаешь хотеть чего-то новенького. И опять покупаешь, и опять получаешь удовольствие, и опять привыкаешь. И так всегда. Удовольствие, получаемое от достижения цели, быстротечно и неполно. Ведь достигнув одну цель, перед собой видишь множество других, и опять приходится бежать куда-то.
Чем можно заменить этот подход? Получать удовольствие от процесса самой жизни. А результатом этого процесса будет достижение цели, что еще больше добавит радости и счастья.
Этот тезис проясню на личном примере: это лето, как впрочем и в предыдущие года, я проводил в своем тренинговом лагере на о. Попова под Владивостоком. Вечером мы с Юлечкой пошли погулять. Мы вышли за лагерь и стремительно полетели по дороге, по пути разговаривая о каких-то насущных делах, связанных с лагерем. Мы шли так стремительно, что я не сразу заметил какое-то чувство неудовлетворенности этой прогулкой. А когда заметил, остановил наш стремительный полушаг, полубег и спросил Юлю:
- А куда мы собственно идем?
- Никуда, ответила она.
- А зачем мы тогда так бежим? – спросил я и сам задумался. Ведь действительно, если мы не идем никуда, зачем бежать? И через некоторое время я осознал, что мы идем обратно в лагерь, пытаясь гулять по вечернему, тихо шумящему океаном и шелестящему лесом острову. Отправившись на прогулку, я поставил себе цель – вернуться обратно и к этой цели, естественно, стремился, не замечая ничего из окружающего нас великолепия.
- А давай гулять просто так, - предложила Юля.
- Давай, ответил я и… завис.
- А как это – гулять просто так? – спросил я ее.
- Просто гулять.
- А куда мы пойдем?
Юля замолчала…
- А никуда, - сам себе ответил я. Но если идешь никуда, как узнать в какую сторону двигаться? А туда, куда хочется! – озарило меня. И я спросил Юлю:
- Куда пойдем, туда, куда хочется тебе или туда, куда хочется мне?
- Давай куда тебе, - ответила она.
Я обратился к ощущениям и почувствовал, что идти мне хочется совсем не туда, куда мы шли, а поперек, то есть, по нехоженому лугу, который в постепенно сгущающейся темноте чернел слева от нас. Я сказал: Пойдем, и, взяв Юлю за руку, пошел туда, куда хотелось. Сначала это было просто непривычно – идти куда хочется, но потом я почувствовал, что мне хочется петь, и я затянул какую-то песню, уже не помню какую.
- Зачем мы сюда идем? – словно проверяя что-то, спрашивал я себя. И с восторгом отвечал – потому что хочется!
Для меня это было открытие, инсайт, озарение, как угодно назовите. Все-таки я дитя торопливой и целеустремленной западной цивилизации, хоть и живу на неторопливом Востоке.
К чему эта простая история? Вывод, который я для себя сделал, звучит так: когда живешь и делаешь что-то «потому что хочется», получаешь удовольствия больше, нежели когда живешь «для того, чтобы прийти туда».
Как это применить в жизни? Очень просто:
- Скажите, вы зачем работаете?
- Чтобы зарабатывать деньги.
- А зачем вам деньги?
- Чтобы содержать семью, покупать разные нужные вещи и т.д.
- А зачем вам это надо?
- Чтобы получать удовольствие от жизни. Так?
То есть, можно сказать, что вы работаете, чтобы получать удовольствие от жизни. Но не длинный ли это процесс? Ведь если конечная цель – удовольствие от жизни через покупку чего-то, то для достижения цели «все средства хороши», в том числе и работа на нелюбимой работе, которая удовольствия не доставляет. Приходится так работать? Или вы себя уже этой работой заинтересовали?
Другой вариант, делать то, что хочется, нравится, делать то, что по душе, в том числе и для заработка денег. Тогда удовольствие от жизни получаешь двойное: один раз от процесса, второй – от достижения целей.
На эту идею обычно высказывают следующие возражения:
- А если я не знаю, что мне по душе?
- А если я ошибусь, начну делать то, что мне сейчас нравится, а потом окажется, что это было не то, что мне нужно по настоящему?
- А если у меня не получится делать это?
- А если я этим денег не заработаю, на что я буду тогда жить?
- То есть мне надо отказаться от работы, которой я занимаюсь сейчас?
Упражнение: убеди сомневающегося.
Вот Вам и следующее задание: представьте, что вы разговариваете с человеком, которому рассказываете вышеприведенную идею, и он высказывает вам эти возражения. Ваша задача, убедить его в том, что его опасения беспочвенны, развеять его сомнения и вселить в него уверенность в том, что у него все получится.
Результаты этого упражнения выложите здесь: www.forum.rezyltat.ru
Выполненное упражнение может иметь вот такой вид:
Возражение №1: А если я не знаю, что мне по душе?
Мой ответ:
Возражение №2: А если я ошибусь, начну делать то, что мне сейчас нравится, а потом окажется, что это было не то, что мне нужно по настоящему?
Мой ответ:
И так далее:....
И еще, придумайте свои возражения на эту тему и выложите их там же, на форуме.
Вид это будет иметь следующий:
От себя могу добавить к сомнениям «человека Х» вот что:
1.
2.
3.
и т.д.
До встречи,
Ваш Геннадий Павленко
Instagram: @alexandr__zubarev