Всё то, что ты видишь и слышишь прямо сейчас - есть ни что иное, как сон или иллюзия. Ты галлюцинируешь прямо сейчас, в этот самый момент. Ты видишь сны в то время, как твой мозг бодрствует.
Галлюцинации или сноведения наяву являются основной функцией твоего разума, и он занимается этим двадцать четыре часа в сутки. Твой разум видит сны в то время, как твой мозг бодрствует, и то же самое происходит, когда твой мозг спит. Вся разница в том, что когда твой мозг не спит, нас окружает некая материальная рамка, которая заставляет нас воспринимать вещи вокруг в линейном измерении. Когда мы засыпаем, эта рамка отсутствует, и у возникающих снов есть тенденция постоянно изменяться.
Человеческие существа галлюцинируют или видят сны наяву постоянно. Прежде чем мы появились на свет, люди, родившиеся на этой планете до нас, создали глобальную внешнюю иллюзию или сон, который мы будем в дальнейшем называть иллюзией общества или планетарной иллюзией. Планетарная иллюзия есть коллективный результат миллиардов меньших индивидуальных иллюзий, которые совместно создают иллюзию, в которую верит семья, иллюзию, в которую верит сообщество людей живущих вокруг тебя, иллюзию, в которую верит население города, иллюзию, в которую верит население страны, и, наконец, иллюзию, в которую верит население всей планеты, всё человечество. Планетарная иллюзия включает в себя все правила человеческого общества, их мировоззрение и верования, установки и законы, религии, культуры и образы бытия, правительства, школы, социальные устои и праздники.
Мы рождаемся наделенными способностью к галлюцинации, восприятию иллюзии, и люди, которые были рождены до нас обучают нас тому, как воспринимать существующую реальность "правильно", т.е передают нам свою интерпретацию действительности, которая принята в обществе. Внешняя, общая иллюзия включает в себя огромное количество правил, так что когда рождается новый человек, мы стремимся завладеть его вниманием и знакомим его или её разум с этими правилами. Общая иллюзия использует маму и папу, школы и религию для того, чтобы обучить нас тому, как правильно воспринимать существующую реальность, как правильно её интерпретировать.
Внимание является данной нам способностью игнорировать или фокусироваться на том, что нам необходимо воспринять или не заметить. Мы в состоянии воспринимать миллионы вещей одновременно, но используя наше внимание, мы можем удерживать на переднем плане нашего разума то, что нам необходимо увидеть или прочувствовать. Окружающие нас взрослые, привлекая наше внимание, закрепляют передаваемую нашему разуму информацию путём повторения. Именно таким образом мы выучиваем всё, что мы знаем.
Используя наше внимание, мы познаём всю реальность, всю иллюзию реальности. Мы обучаемся тому, как правильно вести себя в обществе: во что верить и во что - нет; что следует принимать и что не следует; что есть хорошо, и что есть плохо; что считается красивым и что - отвратительным; что есть правильно и что - неправильно. К моменту нашего рождения в этом мире всё уже было готово к тому, чтобы обучить нас всем знаниям, всем правилам и концепциям о том, как правильно вести себя в мире.
Когда ты учился в школе, ты устремлял своё внимание на то, чему обучал тебя твой педагог. Когда ты шёл в церковь - ты устремлял своё внимание на то, что проповедовал тебе священник или предстоятель. В той же самой динамике происходило всё с тем, что тебе говорили Мама и Папа, братья и сёстры - они все старались привлечь твоё внимание. Мы также учились привлекать внимание других людей и развивали в себе потребность в чужом внимании, которая со временем перерастала в соревнование. Дети соревнуются за внимание своих родителей, своих учителей, своих друзей.
"Посмотри на меня! Посмотри на то, что я делаю! Эй, вот он я!" Потребность во внимании становится очень сильной и продолжает развиваться когда мы становимся взрослыми.
Внешняя иллюзия притягивает наше внимание и учит нас тому, во что нам верить, начиная с того языка, на котором мы говорим. Язык является своеобразным кодом, посредством которого осуществляется понимание и общение между людьми. Каждая буква, каждое слово в каждом языке представляет собой некое соглашение. Мы называем это страницей в книге. Слово страница - есть результат некого соглашения, к которому мы все пришли по поводу этого листа в книге и понимаем одинаково. Раз начав понимать код, мы привязываем своё внимание к этому восприятию реальности, и энергия начинает передаваться от одного человека к другому.
Говорить на русском языке не являлось твоим выбором. Ты так же не выбирал религию или свои моральные ценности - они уже существовали к тому моменту, когда ты появился на этот свет. У нас никогда не было возможности выбирать, во что верить, а во что - нет. Мы не можем выбрать даже самое малое из этих соглашений. Мы даже не выбираем своё собственное имя.
Будучи детьми, мы лишены возможности выбирать во что верить, решать, что правильно, мы просто соглашаемся с той информацией, которая передаётся нам другими людьми с уровня планетарной иллюзии. Единственный способ, которым становится возможным накопление информации - это через соглашение. Внешняя иллюзия может привлечь наше внимание, но если мы не соглашаемся, мы не запоминаем эту информацию. Как только мы соглашаемся, мы начинаем принимать и верить в это, и тогда это начинает называться верой. Иметь веру - означает верить безусловно.
Именно таким образом мы учимся как дети. Дети верят во всё, о чём им говорят взрослые. Мы соглашаемся с ними, и наша вера оказывается настолько сильной, что система верований или установок, заложенная в нас взрослыми, начинает контролировать всю нашу иллюзию жизни. Мы не выбирали эти установки и верования, и быть может, мы даже сопротивлялись им какое-то время, но мы не были достаточно сильными в то время для того, чтобы выиграть это противостояние. Результатом этого явилось принятие всей системы установок или системы мировоззрения через согласие с ней или соглашение.
Я называю этот процесс приручением. И через это приручение мы учимся тому, как жить и как видеть сон наяву. В процессе приручения человека к новому пространству, информация внешней иллюзии передаётся внутренней иллюзии, создавая таким образом всю нашу систему установок и верований или систему видения мира. Сначала ребёнка учат тому, как называются разные вещи: Мама, Папа, молоко, бутылка. День за днём, дома, в школе, в церкви, по телевидению, нам говорят как жить и какое поведение считается приемлемым. Внешняя иллюзия учит нас тому, как быть человеком. У нас существует целая концепция о том, что такое "мужчина" и что такое "женщина". Помимо прочего, мы также учимся тому, как оценивать, выносить суждения: мы судим самих себя, осуждаем и выносим оценки другим людям.
Дети приручаются точно также, как приручают собаку, кошку или какое-то другое животное. Для того, чтобы научить собаку чему бы то ни было, мы наказываем её и поощряем. И мы тренируем наших детей, которых мы так сильно любим, точно так же, как любое другое домашнее животное: по системе кнута и пряника, поощрения и наказания.
Нам говорят: "Ты хороший мальчик", или "Ты хорошая девочка", когда мы делаем то, чего от нас хотят мама и папа. Когда мы не делаем то, чего от нас хотят, мы - "плохая девочка" и "плохой мальчик".
Когда мы идём против установленных правил - нас наказывают; когда мы следуем правилам - нас поощряют. На протяжении одного дня нас много раз наказывают и много раз поощряют. И скоро мы начинаем бояться быть наказанными, и так же мы начинаем бояться, что не получим поощрения, награды. Наградой является внимание, получаемое нами со стороны наших родителей или других людей, братьев, сестёр, учителей или друзей. Вскоре мы развиваем в себе потребность во внимании со стороны других людей с целью получить награду или поощрение.
Когда мы получаем награду - мы чувствуем себя хорошо, и мы продолжаем делать то, что другие требуют от нас, желая получать новые поощрения и награды. Наполняемые этим страхом быть наказанными и страхом не получить поощрение или награду, мы перестаём быть самими собой и начинаем притворяться и быть теми, кем мы в действительности не являемся, и всё это с одной целью - порадовать других, оказаться достаточно хорошими для них. Мы стараемся понравиться маме папе, мы стараемся понравиться учителям в школе, мы стараемся умилостивить церковь, и мы начинаем действовать. Мы перестаём быть самими собой и начинаем притворяться, потому что мы боимся быть отвергнутыми. Страх оказаться отвергнутым и не нужным опережает страх оказаться недостаточно хорошим для кого-то. В результате мы становимся кем-то, кем мы в действительности не являемся. Мы превращаемся в копию маминых установок и верований, папиных "правильно" и "не правильно"; копию установок и норм, исповедуемых обществом и религией.
Все наши нормальные и естественные тенденции развития оказываются потерянными нами в процессе приручения. И когда мы становимся достаточно взрослыми для того, чтобы понимать, мы узнаём новое слово нет. Взрослые говорят: "Не делай этого и не делай того". Мы начинаем бунтовать и говорим в ответ: "Нет!". Мы сопротивляемся, потому что отстаиваем свою свободу. Мы желаем быть самими собой, но это получается всё меньше и меньше, поскольку взрослые больше и сильнее. По истечении какого-то времени мы начинаем бояться, потому что знаем, что каждый раз, когда мы сделаем что-то не так - нас накажут.
Процесс приручения к новой среде оказывается настолько сильным, что к какому-то времени в нашей жизни мы уже не нуждаемся ни в ком, кто поддерживал бы его. Мы уже не нуждаемся ни в маме, ни в папе, ни в школе, ни в церкви. Мы осваиваемся в этом процессе настолько хорошо, что сами начинаем приручать себя. Мы являемся самоприручающимся животными. Мы теперь можем приручать себя в соответствии с системой установок и правил, в которые мы верим, той системой, которую нам передали, и мы используем ту же систему наказания и поощрения. Мы наказываем себя, когда мы не следуем правилам, которые соответствуют нашей системе установок; и мы поощряем себя, когда мы являемся "хорошим мальчиком" и "хорошей девочкой".
Система установок или верований подобна Своду Законов, который управляет нашим разумом. Мы не допускаем и тени сомнения к тому, что заключено в Своде Законов, это есть наша истина. Мы основываем все наши суждения и оценки на этом Своде Законов, даже тогда, когда эти оценки и суждения начинают противоречить нашей внутренней природе. Даже законы морали, такие как, например, Десять Заповедей программируются в нашем разуме в процессе приручения. Одно за другим, все эти соглашения включаются в Свод Законов. И эти соглашения управляют нашей иллюзией.
Есть что-то в нашем разуме, что судит и оценивает всё и вся, включая погоду, собаку, кошку, всё. Внутренний Судья использует содержание Свода Законов для того, чтобы творить своё правосудие и выносить приговоры. Оценке подвергается всё, что мы делаем и не делаем, всё, о чём мы думаем и не думаем, и всё, что мы чувствуем и не чувствуем. Всё живёт под тиранией этого Судьи. Каждый раз, когда мы делаем что-то, что противоречит Своду Законов, Судья говорит, что мы виновны, что нас требуется наказать, что нам должно быть стыдно. Это происходит по многу раз на дню, день за днём, на протяжении всей нашей жизни.
В нас есть еще одна часть, которая получает все эти оценки, суждения и приговоры, и эта часть нас называется Жертва. Жертва носит в себе вину, обиды, стыд. Это та часть каждого из нас, которая говорит: "Бедный я, я недостаточно хорош, я недостаточно умён, я недостаточно привлекателен, я не достоин любви, бедный я". Большой Судья соглашается с этим и говорит: "Да, ты недостаточно хорош". И всё это основано на системе установок и представлений, которую мы никогда не выбирали, но соглашение с которой было нам навязано. Эти установки оказываются настолько сильными, что даже годы спустя, когда мы сталкиваемся с новыми идеями и концепциями и стараемся принимать самостоятельные решения, мы обнаруживаем, что эти установки и верования продолжают контролировать нашу жизнь.
Всё, что противоречит Своду Законов проявляется в виде необычного ощущения в области солнечного сплетения и называется страхом. Нарушение правил Свода Законов открывает ваши эмоциональные раны и рождает соответствующую реакцию - создание эмоционального яда. Поскольку всё, что заключено в Свод Законов должно быть правдой, всё что подвергает сомнению то, во что ты веришь, вызывает в тебе чувство небезопасности. Получается так, что даже если содержимое Свода Законов не соответствует действительности, оно всё равно позволяет чувствовать себя в безопасности.
Именно поэтому нам требуется недюжинная смелость для того, чтобы подвергнуть сомнению и изучению наши установки. Ведь даже если мы и не выбирали все эти установки и верования, мы всё же согласились когда-то следовать всем им. Соглашение, принятое нами настолько сильно, что даже когда мы понимаем, что реальность расходится с правилами Свода Законов, мы продолжаем чувствовать вину, обиду и стыд, если мы действуем в разрез с правилами Свода Законов.
Точно так же, как у правительства существует набор правил, которые регулируют взаимодействие людей в рамках иллюзии общества, у каждого из нас есть свой Свод Законов, который управляет нашей персональной иллюзией. Все эти законы существуют в нашем разуме, мы верим в них, и Судья внутри нас основывает все свои решения на этих законах. Судья выносит свои вердикты, а жертва - страдает, испытывает вину и несёт наказание. Но кто сказал, что это "правосудие" обеспечивает справедливость в этой иллюзии? Истинная справедливость предполагает только одно наказание за каждую ошибку. Истинная несправедливость - в том, чтобы терпеть более, чем одно наказание за каждую ошибку.
Сколько же раз мы в действительности расплачиваемся за одну ошибку? Ответ - тысячи раз. Человек является единственным животным на планете, которое расплачивается тысячи раз за одну ошибку. Все остальные животные платят только единожды за ту ошибку, которую совершают. Но только не мы. Мы обладаем очень хорошей памятью. Мы совершаем ошибку и мы осуждаем себя, мы решаем, что мы виноваты, и мы наказываем себя за это. Если бы существовала справедливость, тогда одного раза было бы достаточно, нам не было бы нужды делать это заново. Но каждый раз, когда мы вспоминаем это событие, мы снова осуждаем себя, мы снова виним себя, мы снова наказываем себя, снова, и снова, и снова. И если у нас есть муж или жена, он или она снова и снова напоминают нам о совершенных нами ошибках, так что у нас появляется возможность осуждать, наказывать и винить самих себя снова и снова. Справедливо ли это?
А сколько раз мы заставляем своего супруга или супругу, наших детей, или наших родителей расплачиваться за одну и ту же ошибку по многу раз? Каждый раз, когда мы вспоминаем об их ошибке - мы снова и снова виним их и посылаем в их адрес эмоциональный яд, который вырабатывается "гормоном" несправедливости, и мы снова и снова заставляем их расплачиваться за одну и ту же ошибку. Справедливо ли это? Судья, находящийся в нашем разуме неправ, потому что вся система установок и мировоззрения неверна, ошибочен Свод Законов. Вся иллюзия - основана на ложных законах. Девяносто пять процентов всех установок и верований, накопленных нашим разумом являются ни чем иным, кроме как ложью. И мы страдаем потому, что мы верим во всю эту ложь как в правду.
В контексте планетарной иллюзии, страдания людей, жизнь в страхе, рождение эмоциональных драм - являются вполне нормальными вещами. Внешняя иллюзия представляет собой не совсем приятную вещь; это иллюзия, наполненная насилием, страхом, войной, несправедливостью. Персональные иллюзии людей могут варьироваться, но в основе своей это по большей части настоящий кошмар. Если мы посмотрим на человеческое общество, мы увидим место, в котором невероятно сложно жить, и всё от того, что оно управляется страхом. Во всём мире мы видим человеческие страдания, злость, месть, вредные пристрастия, насилие на улицах и невероятную несправедливость. Это может присутствовать на различных уровнях, в разных странах мира и проявляться по разному, но суть - едина, страх контролирует внешнюю иллюзию.
Если мы сравним иллюзию, в которой живёт человеческое общество с описаниями ада, встречающимися нам в различных религиях по всему миру, мы обнаружим, что они в точности совпадают. Религии утверждают, что ад является местом наказания, местом страха, боли и страданий; месте, где огонь сжигает тебя. Огонь рождается эмоциями, создаваемыми страхом. Когда бы мы ни ощущали чувства злости, ревности, ненависти или зависти, вместе с этим мы ощущаем некий огонь, горящий внутри. Мы живём в иллюзии, которая называется ад.
Если считать, что ад есть состояние разума, тогда он окажется повсюду вокруг нас. Другие предупреждают нас, что если мы не будем делать так, как они говорят нам делать, то мы попадём в ад. У меня для Вас плохие новости! МЫ УЖЕ НАХОДИМСЯ В АДУ В КОМПАНИИ С ТЕМИ, КТО ПРЕДУПРЕЖДАЛ НАС. Ни один человек не может послать другого в ад, просто потому, что мы уже там находимся. Некоторые могут устроить для нас ещё более кошмарный ад - это верно. Но это сможет произойти только если мы позволим этому произойти.
У каждого человека существует его или её индивидуальная иллюзия, и точно так же как и иллюзия общества, она, как правило, управляется страхом. Мы учимся представлять себе ад на примере нашей собственной жизни, в нашей индивидуальной иллюзии. Одни и те же страхи проявляются для каждого человека, разумеется, по своему, однако же все мы испытываем злость, ревность, ненависть, зависть и другие негативные эмоции. Наша индивидуальная иллюзия может так же превратиться в непрекращающийся кошмар, в котором мы страдаем и живём в состоянии страха. Но нам нет нужды жить в иллюзии кошмара. У нас есть возможность наслаждаться приятными иллюзиями.
Всё человечество ищет правды, справедливости и красоты. Мы находимся в вечном поиске истины, поскольку мы верим только в ложь, которой перегружен наш разум. Мы ищем справедливости потому, что в той системе ценностей и установок, которой мы располагаем, справедливость отсутствует. Мы находимся в вечном поиске красоты потому, что как бы ни был прекрасен человек, мы не верим в то, что он красив. Мы продолжаем и продолжаем искать то, что и так уже есть в нас. Не существует никакой истины, которую стоит искать. Куда бы мы не посмотрели, всё что мы увидим - есть истина, однако, имея те установки и соглашения которые в нас вложены, мы оказываемся не в состоянии видеть эту истину.
Мы не видим истину потому, что мы слепы. И то, что ослепляет нас - это те установки, которые мы приняли на веру своим разумом. В нас живёт необходимость быть правыми и делать других неправыми. Мы доверяем тому, во что верим, и наши установки обрекают нас на страдания. Как если бы мы все жили постоянно окружённые густым туманом, который не позволял бы нам видеть дальше нашего собственного носа. Мы живём, окружённые туманом, который даже не является реальностью. Этот туман - есть иллюзия, твоя индивидуальная иллюзия жизни, то во что ты веришь, все те концепции и установки о том, что ты такое; все те соглашения, которые ты заключил с другими, с самим собой и даже с Богом.
Весь твой мозг есть суть сплошной туман, который Толтеки называли митотэ (mitote). Твой разум - это одна большая иллюзия, в которой тысяча человек говорят одновременно, и никто не понимает друг друга. Именно в таком состоянии находится человеческий разум - одно большое митотэ, и с этим большим митоетэй ты оказываешься не в состоянии реально увидеть то, что ты на самом деле такое. В Индии они называют митотэ - майа (maya), что означает иллюзия. Это представление личности о том, что "Есть Я". Всё, во что ты веришь о себе и о мире, все те концепции и программы, который заложены в твоём разуме, - всё это митотэ. Мы не в состоянии видеть, кем мы в действительности являемся, кто мы на самом деле есть; мы не можем видеть, что мы свободны.
Именно поэтому люди сопротивляются жизни. Быть живым - это самый большой из всех страхов, имеющихся у человека. Смерть - не является самым большим страхом, который есть у нас. То, чего мы больше всего боимся - это рискнуть и быть по-настоящему живыми и проявлять то, чем мы на самом деле являемся. Самым большим страхом человека является страх быть просто самим собой. Мы научились жить свою жизнь стараясь удовлетворить желания и запросы других людей. Мы научились жить, опираясь на точки зрения других людей, потому что в нас силён страх оказаться отвергнутыми, ненужными, недостаточно хорошими для кого-то.
В процессе приручения мы формировали представление о том, что есть совершенство, исходя из желания оказаться достаточно хорошими для кого-то. Мы создали образ того, каким нам необходимо быть для того, чтобы быть принятыми всеми. Особенно мы стараемся доставить удовольствие тем, кого мы любим, например маму и папу, старших братьев и сестер, учителя и священника. Стараясь оказаться достаточно хорошими для них, мы формируем образ совершенства, но мы никак не можем начать соответствовать этому образу. Мы создаём этот образ, не осознавая, что он не реален. Мы никогда не сможем быть совершенными, используя этот подход. Никогда!
Оказываясь несовершенными, мы отвергаем сами себя. Уровень самоотвержения напрямую зависит от того, насколько взрослые были успешными в разрушении нашей целостности, когда мы были еще детьми. После того, как процесс приручения завершен, вопрос уже не стоит о том, чтобы оказаться достаточно хорошим для кого-то. Мы недостаточно хороши для того, чтобы подходить под наш собственный образ совершенства. И мы никак не можем простить себя за то, что у нас не получается быть теми, кем мы хотели бы быть, или если точнее, кем мы думаем, нам стоило бы быть. Мы не можем простить себя за то, что мы несовершенны.
Мы знаем, что мы не соответствуем тому, какими мы думаем, мы должны бы были быть, и от этого мы чувствуем фальш, отчаяние, раздражение и неискренность. И мы стараемся прятать своё настоящее я, и начинаем притворяться и быть теми, кем мы в действительности не являемся. Результатом этого является наше ощущение неискренности, чего-то ненастоящего, и наше желание закрыться социальной маской от других людей, чтобы они не заметили того, что скрываем мы сами. Мы очень сильно боимся, что кто-то ещё увидит или заметит, что мы не те, за кого себя выдаём. Мы судим о других людях так же исходя из наших представлений о совершенстве, и естественно, они не оправдывают наших ожиданий.
Мы обесчестиваем себя ради того, чтобы угодить другим людям. Мы даже иногда наносим себе физический вред ради того, чтобы оказаться принятыми другими. Речь в частности идет, например, о тинэйджерах, которые принимают наркотики только для того, чтобы избежать отвержения со стороны других молодых людей. Они даже не осознают, что вся проблема в том, что они не принимают себя. Они отвергают сами себя, потому что они не являются теми, кем они хотят казаться. Они желают быть чем-то, чему соответствует созданный ими образ совершенства, но у них это не получается, и от этого они рождают и растят в себе стыд и чувство вины. Люди бесконечно наказывают себя за то, что они не являются тем, чем они думают, им необходимо быть. Они начинают унижать себя и так же начинают использовать других людей для самоунижения.
Но никто не унижает нас больше, чем мы унижаем сами себя. И именно этот внутренний Судья, Жертва внутри каждого из нас и те установки и принятая нами система ценностей заставляют нас делать это. Конечно, нам встречаются люди, которые говорят, что их муж или жена, или мать, или отец унизили их, но мы то знаем, что мы сами унижаем себя как никто другой из тех, кто окружает нас. То, как мы осуждаем себя - это худшее из всех видов осуждения существующих на земле. Если мы совершаем ошибку, свидетелями которой становятся другие люди, мы стараемся отрицать эту ошибку и прикрываем её. Но как только мы оказываемся один на один сами с собой, Судья внутри нас становится чрезвычайно сильным, чувство вины возрастает неизмеримо, мы начинаем чувствовать себя абсолютными глупцами или совершенно ненужными, или недостойными, или совсем плохими.
За всю твою жизнь никто не унижал тебя больше и сильнее, чем ты унижал сам себя. И предел твоему самоунижению абсолютно соответствует тому уровню унижения, который ты в состоянии принять от другого. Если кто-то вдруг начнёт унижать тебя чуть больше, чем ты сам позволяешь это по отношению к себе, ты, вероятно, уйдёшь от этого человека. Но если кто-то будет унижать тебя чуть меньше, чем ты это делаешь в отношении самого себя, скорее всего ты сохранишь взаимоотношения с этим человеком и будешь продолжать терпеть эти унижения бесконечно.
И если ты унижаешь сам себя совсем уже хуже некуда, ты наверное, станешь терпеть кого-то рядом, кто будет бить тебя и унижать, и вообще относиться как к совсем никудышному. Почему? Да потому, что твоя система ценностей будет говорить тебе:
"Я заслуживаю этого. Этот человек оказывает мне услугу, оставаясь со мной. Я не достоин любви и уважения. Я недостаточно хорош для всего этого".
В нас живёт нужда быть принимаемыми и любимыми другими людьми, но мы никак не можем принять и полюбить сами себя. Чем больше мы сможем любить себя, тем меньше мы будем ощущать самоунижения. Самоунижение является продолжением самоотвержения, а самоотвержение происходит из невозможности соответствовать совершенному образу, идеалу. Тот образ совершенства, который мы создали у себя и является причиной того, почему мы отвергаем себя; именно поэтому мы не принимаем себя такими, какие мы есть, и именно поэтому мы не принимаем других такими, какими они являются.
Прелюдия к новой иллюзии
Существуют тысячи соглашений, которые ты заключил с самим собой, с другими людьми, со своими жизненными иллюзиями, с Богом, с обществом, со своими родителями, с супругом или супругой, со своими детьми. Но самыми важными соглашениями являются те, которые ты заключил сам с собой. В этих согдашениях ты говоришь сам себе о том, кто ты есть, что ты чувствуешь, во что ты веришь, и как стоит себя вести. Результатом этих соглашений является твоя личность. В этих соглашениях ты говоришь себе: "Вот это то, чем я являюсь. Вот это то, во что я верю. Это я могу делать, а этого я не могу делать. Это есть реальность, а это - есть фантазия; это возможно, а это - невозможно".
Одно единственное соглашение - не является большой проблемой, но у каждого из нас существует множество этих соглашений, которые являются причиной наших страданий, которые являются причиной наших неудач в жизни. Если ты хочешь жить жизнь наполненную радостью, удовлетворением, тебе необходимо набраться храбрости для того, чтобы разорвать прежде заключённые соглашения, которые основаны на страхе и вернуть себе свою силу. Все соглашения, которые основаны на страхе, требуют от нас больших затрат энергии, а те соглашения, которые исходят из любви - позволяют нам накапливать энергию и даже получать дополнительную подпитку.
Каждый из нас рождается с определённым запасом личной силы, который мы восстанавливаем после отдыха. К сожалению мы тратим эту силу в первую очередь на создание и затем на соблюдение всех тех соглашений, которые мы заключаем. Наша личная сила рассеивается всеми теми соглашениями, которые мы создаём, и в результате, - мы ощущаем себя абсолютно обессиленными. У нас остаются силы лишь на то, чтобы выживать каждый новый день, потому что большинство из нас привыкло следовать соглашениям, которые удерживают нас в планетарной иллюзии. Как же мы можем изменить эту иллюзию в целом, если мы оказываемся не в состоянии и без сил изменить хотя бы самое малое из заключённых нами соглашений?
Смысл заключён в том, чтобы увидеть то, как принятые нами соглашения управляют нашей жизнью, и если нам не нравится та иллюзия, в которой мы живём, нам следует изменить соглашения. Когда мы наконец окажемся в состоянии изменить созданные соглашения, мы станем готовы к принятию четырёх новых очень мощных соглашений, которые позволят нам расторгнуть те соглашения, которые основаны на страхе и которые забирают всю нашу энергию.
Каждый раз, когда ты разрываешь соглашение, вся сила, которую ты использовал на его соблюдение, возвращается к тебе. Если ты выберешь принять четыре новых соглашения, этот выбор сможет создать для тебя достаточный запас личной силы для того, чтобы ты смог изменить всю систему своих старых соглашений.
Тебе потребуется очень сильная воля для того, чтобы принять эти Четыре Соглашения, но если ты окажешься в состоянии начать жить свою жизнь исходя из этих новых соглашений, трансформация в твоей жизни окажется потрясающей. Ты сможешь увидеть, как драма ада исчезнет прямо перед твоими глазами. И вместо того, чтобы жить в иллюзии ада, ты начнёшь создавать новую иллюзию, новый сон наяву в раю.
Instagram: @alexandr__zubarev