Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Личные взаимоотношения>Счастье в семье – миф или реальность

Счастье в семье – миф или реальность


Instagram: @alexandr__zubarev
Счастье в семье – миф или реальность

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, но каждая несчастная семья несчастлива по-своему"

(Л.Н. Толстой "Анна Каренина").


"Чем же похожи счастливые семьи?" - "Тем, что счастливые" - ответите Вы. Тогда тут же возникает вопрос:

"А что такое счастье?" - "Ну, это трудно определить, для каждого человека оно своё. Наверное, счастье - это любовь…" - "А что тогда такое любовь?" - "Любовь… Любовь - это что-то очень личное, она для каждого человека своя. Её ни с чем не спутаешь, её за деньги не купишь, она или есть, или её нет. Но точного определения не скажу, не знаю".

Вот примерная схема рассуждений человека о любви, о счастье в семье. Практически каждый стремится обрести то, чему нет точного определения. Иными словами, "ищу то, не знаю что", поэтому, скорее всего, не нахожу. Почему? И где тогда скрыты эти понятия? Об этом мы и хотим поговорить с Вами в данной статье.

Вернёмся в её начало. "Все счастливые семьи похожи друг на друга,…" Безусловно, для понимания этой фразы необходимо подробно рассмотреть каждое понятие.

"Счастье - всё желанное, всё то, что покоит и доволит человека по убеждениям, вкусам и привычкам его. Покой - мир и тишина, безмятежное состояние, отсутствие возмущения и тревоги. Убеждение - то в чём кто-либо убеждён, уверен, чему твёрдо и рассудительно верит (в мире разума). Вкус - чувство изящного, красоты (духовного мира). Привычка - всё, что принято или усвоено человеком по опыту (в материальном мире)". (В.И.Даль "Толковый словарь русского языка").

У А.С.Пушкина есть известные слова: "привычка свыше нам дана, замена счастию она". Замена потому, что не знаем сути счастья и не можем его обрести. Формула же счастья очень проста, она звучит в самом слове, счастье - "с частей".

Из каких же частей состоит счастье?

Первая часть счастья - это удовлетворение в материальном мире от использования своих умственных способностей, опыта, воли, целеустремлённости для создания комфортных условий своего бытия и разнообразного питания. Именно к этому стремится весь живой мир: выжить, создать условия для своего проживания, вырастить и сохранить детёнышей и добыть пищу. Иными словами, эта цель соответствует животной сущности человека, естественно, на более высоком уровне комфорта и питания, чем тот, которым удовлетворяется остальной живой мир.

Вторая часть счастья - это удовлетворение в духовном мире от созданий, духовных добрых деяний с использованием знаний, получаемых не в университетах, а от Господа. Результатом этих деяний являются откровения, благодать и слава от Создателя. Такой человек - создатель движется в бытии, спрашивая у Отца на каждом жизненном перекрестке: "Куда сейчас идти, направо или налево?", получив ответ, он спасается от неверных шагов, что также отражается и на его материальном обеспечении, так как принимаемое им решение всегда правильное.

Третья часть счастья - это удовлетворение от осуществлённых творений, когда человек в процессе творчества может полностью реализовать всю мудрость своего разума, накопленные в прошлых воплощениях таланты, а главное, что осуществляется это с помощью и советами Отца, и, конечно, с полной верой Ему.

Соединённые и достигнутые эти три цели составляют счастье.

Далее рассмотрим понятие семьи. "Семья - совокупность близких родственников, живущих вместе" (В.И.Даль "Толк.сл.рус.яз."). Слово "родственник" предполагает родство, гармоничность разумов, душ и тел, причастность к одному роду (народу). Гармония - соответствие, соразмерность, взаимность, стройность; соразмерное отношение частей целого" (В.И.Даль "Толк.сл.рус.яз."). Соответственно, семья - "семь я" - семь гармоничных, единоплотных (гармоничных в материальном мире), единородных (принадлежащих одному роду), единодушных (гармоничных в духовном мире), единообразных (обладающих единым, общим разумением); идеальная семья: отец, мать, сын с женой и тремя детьми.

Как мир состоит из трёх сред: разумной, духовной и материальной, так и части-качества мужчины и женщины, объединившиеся в браке должны точно подходить, соответствовать, восприниматься как целое в духовной, разумной и материальной среде или должны быть гармоничны.

Гармоничные в материальном мире муж и жена по облику и подобию, росту, конституции тела, в половых отношениях полностью соответствуют друг другу. Фригидность мужа или жены - это не физический недостаток, а симптом негармоничности их в материальном мире.

Гармоничные в духовном мире муж и жена смеются и плачут над одним и тем же, одновременно восхищаются прекрасным, одинаково переживают успехи и потери свои или своих близких.

Гармоничные в мире разума муж и жена всегда принимают одно и то же решение, независимо от того, кто первый его озвучил, у них всегда одинаковый взгляд на происходящие вокруг события, они часто даже думают об одном и том же одновременно.

Далее, рассмотрим понятие "походить" - быть схожим, подобным кому-либо (В.И.Даль "Толк.сл.рус.яз."). В Библии же сказано, что человек создан по образу и подобию Бога, т.е. подобен Богу. Итак, объединив все вышерассмотренные понятия, можно познать глубинность мысли Л.Н.Толстого:

"Люди, гармоничные друг другу, в совокупности своей образующие семью, достигшие удовлетворения в материальном, духовном и мире разума, подобны Богу, обретают счастье". Основой же этого подобия является любовь.

В Библии сказано: "… будьте друг ко другу добры, сострадательны…облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства…, сия заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас".

Сегодня нам дано познать, что человеку дано два главных, великих чувства: вера и любовь. Вера для того, чтобы человек с любовью мог получать от Господа все Его благодати, а от сотрудничества с партнёрами прибыль, любовь, чтобы раздавать полученное от Господа тем, кого Он любит и этим походить на своего Отца. Человек должен воспитать в себе веру Богу, веру всему, что Отец посылает - и испытаниям, и страданиям, и искушениям, более того, всё Им ниспосланное нужно принимать с любовью и благодарностью!

Тогда Отец одаривает послушного сына благодатью, показывает, какое богатство он может ещё получить, присылает гармоничную пару, - но получить всё о чём человек мечтает, можно только отвечая любовью Отцу, доверяя Ему. Если же человек начинает с Богом спорить, торговаться, считать, что Бог искушает его, то благодать так и остаётся недостижимой и невостребованной! И конечно, любовь - это не секс и не влечение человека к человеку, ибо это только удовольствие, любовь - это похожесть на Бога.

"Любовь не проявляется осуждением, обидой, укором, раздражением. Любовь не знает ревности и страха. Любовь так мало хочет для себя. Одним стремленьем только обладает: свой путь высокий страждущим давать. Другой Божественной Любви Вселенная не знает!"

Получается, что человек счастлив может быть только любя! Любя Господа, природу, ближнего, собственного ребёнка и только потом себя! Сегодня же людей, положительно ответивших на вопрос: "Счастлив ли ты?" очень мало.

Найти человека, который был бы удовлетворён всем, что его окружает можно одного на сотню! Более того, уже с раннего возраста нам внушают, что "живут не для радости", что "так надо", что "сколько не бейся за место под Солнцем, всё равно проиграешь", что "Иванов, твой сосед по парте - молодец, хороший мальчик, а ты - дурак, бестолочь, сколько тебя не учи" - и так до бесконечности, примеров можно привести огромное множество.

И все эти нравоучения не приносят положительного результата, а только закомплексовывают ребёнка, вводят в состояние постоянного страха, за которым следует алкоголь, табак и наркотики! А как ещё избавиться от довлеющего ужаса? - Искусственным путём. Если дома поделиться не с кем, в школе ничего кроме подзатыльников и насмешек не получаешь, куда отправляешься? Туда, где поймут, где все такие же, как ты - "непослушные, бездарные, злые, трудные подростки"! А дальше сценарий примерно следующий: "с горем пополам" оконченные восемь классов, ПТУ или техникум - всё равно, лишь бы куда-нибудь взяли, скука, однообразие, компания собутыльников, с которыми "убиваешь" время, женитьба без любви, скорый развод, лишённые родительской любви дети, которые, возможно, пойдут тем же неправильным путём, ибо пример для подражания перед глазами!

Неправильное воспитание - вот основная причина неудавшейся жизни любого человека! Для того чтобы этого избежать, нужно знать, что же это такое, воспитание?

Основным условием его является среда, в которую ребёнок помещается, а это должна быть гармоничная семья.

В такой семье каждый супруг помогает другому осуществить своё предназначение, или, как образ - вырастить дерево предназначения с соответствующими плодами - результатами, а другой выполняет при этом роль корневой системы, и, наоборот, корневой системой для другого дерева становится второй супруг.

Ну, а самое главное, только в такой семье рождаются благородные дети, так Господь одаривает ими гармоничных мужа и жену. Ибо они осуществили волю Отца, о которой говорил Иисус: "То, что связано наверху (на Небе), должно быть связано внизу (на Земле)". В такой гармоничной семье у ребёнка не будет стоять вопрос: кем быть? Родители узнают предназначение ребёнка и обеспечат его реализацию, то есть помогут ему стать гением! Гёте сказал: "Гением может стать человек, узнавший своё предназначение".

Негармоничная семья, фактически, не семья, а "закрытое акционерное общество", целью "учредителей" которого является строительство "офиса" для общества и получения прибыли, с постоянными конфликтами на темы: распределение доли трудового вклада и прибыли, доля ответственности и вины за упущенную выгоду. Негармоничный "гибрид" семьи постоянно находится в конфликтной ситуации, одной части нужно много "солнца", другой много "тени", одной нужно много "влаги", другой "влажность" противопоказана и так далее. Гибрид семьи, естественно, рождает свой плод - ребёнка, в котором также наследуются негармоничные свойства и вид, непонятно с кем из родителей он гармоничен, а чаще всего ни с кем.

Родители в этой семье пребывают в постоянных склоках, ссорах и оскорблениях. Образно выражаясь, каждый негатив, упрёк, высказанный в адрес супруга, сравним с брошенным камнем, если "попал", значит супруг тут же реагирует, ответным броском, ещё более сильным оскорблением, наносит удар. И так до тех пор, пока оба не обессилят. Чуть-чуть отдохнув после очередного "побоища", ситуация возвращается на круги своя, перебранка возобновляется снова! И ладно бы ругались только между собой, как правило, сюда вовлечены дети, которые ничего, кроме страха и отвращения к родителям не испытывают! Более того, в таких вот "камнепадах" гибнет огромное количество детей, попавших под "перекрёстный огонь"!

Образ такой семьи таков: противоположные друг другу люди пытаются построить дом, у которого изначально в фундаменте трещина, ко всему прочему строят они его неорганизованно, каждый тянет в свою сторону, как лебедь, рак и щука в известной басне И.А.Крылова. Что можно ждать от такого строительства? Ничего, кроме полного краха, такой дом рано или поздно рухнет! И чем больше различия между людьми, их непонимание друг друга, неисполнение Божественных Законов, неверие Богу, тем шире эта трещина!

Вот почему необходимо определять предназначение всех членов семьи, гармоничность между ними, а дальше с благодарностью, осознанием значимости и ответственности принимать от Бога детей, воспитывая их не упрёками и запугиваниями, а собственным примером. Ибо в случае неправильного воспитания мы грешим, совершая прелюбодейство - "преступление против любви", против Божественного замысла, закомплексовываем ребёнка, зарываем его таланты в землю, заглушаем в нём слышимость голоса Бога, не учим отдавать любовь Ему, то есть, прелюбодействуем сами и учим этому своих детей!

В действительности, воспитание - это ежедневная, ежеминутная работа всех членов семьи, где родители благоприятной обстановкой в доме должны оказывать поддержку в разумном и духовном росте ребёнка (а пока контролируем только рост материального тела). То есть, нужно создать тепличные условия для семени, затем побега, далее молодого растения и самостоятельной особи! И конечно для растения сорняки, которыми являются наши пороки, недопустимы! Комплексами, угнетением и запугиванием ребёнка мы подпитываем рост сорняка - порока, верой же, исполнением Божественных законов корневую систему благородного растения, делая его сильным, способным справиться с сорняком.

Как практически должно осуществляться воспитание?

В семье родился ребёнок. Родители обязательно должны определить предназначение, определить все способности и кормить его не только пищей материальной, но и любимой пищей знаний, подобных уже накопленным в разуме за прошлые воплощения, причём в области его предназначения. Воспитание ("восстановление питания") необходимо осуществлять методом вразумления, когда мать во время кормления грудью передаёт знания из своего разума непосредственно в разум ребёнка. Закончено оно должно быть в 3 года, мать записывает в разуме ребёнка моральные основы общества, Божественные Законы и Заповеди, состав добродетелей и пороков, объяснение целей бытия - исполнение своего предназначения и реализацию всех потенциальных возможностей, а также знания о вечных сущностях: вере, добре, зле, совести, любви и т.д., укрепит веру Господу и любовь к окружающему миру.

При этом родители невольно задумаются и о своём предназначении, о реализации своих способностей, о своей внутренней дисциплине при исполнении Божественных законов, чтобы образом своего поведения не нарушить фундамент воспитания своих детей, ибо мы воспитываем своих детей не словами, а образами - своими поступками.

Особенно важно, чтобы родители наполнили душу ребёнка своей любовью и научили его отдавать любовь им и своим близким, окружающему живому миру, ведь дети готовы к этому, так как их души только что пришли из духовного мира - Царствия Небесного, полностью наполненные любовью к Отцу Небесному. Пока родители отдают любовь детям без остатка и истощаются ею, а дети, не возвращая любовь родителям, ею пресыщаются.

Мы должны объяснить ребёнку, как устроен живой мир, показывая как разумны деяния Создателя и Творца, как красиво и гармонично всё сосуществует, как бескомпромиссно всё в мире подчиняется Управляющей руке Господа, как всё знает, какую и в какое время надо принять форму; показывать, что насколько совершенны все живые существа, настолько гениально совершенны семена, которые позволяют вечно воспроизводить соответствующие виды этих существ; убеждать, что и человек может стать создателем и творцом, но только если получит знания, советы, вести, откровения и озарения от своего Отца. Вот тогда ребёнок не только не утратит любовь к Господу, а напротив переориентирует её и на материальный мир, тем самым укрепит её внутри себя.

Далее, очень важно выявить какими талантами или способностями обладает ребёнок, который в 5-6 лет грезит, мечтает о своём истинном предназначении. В настоящее время описано 80 уникальных интеллектуальных феноменов, которые придаются душе, как Божественный дар, и, часто, "букетом" от 5 до 16 феноменов одновременно.

В течение первых 14 лет родители являются богами для своих детей, поэтому за эти годы они должны помочь раскрыть все возможности разума, ознакомить с библейской терминологией, основами Учения - Библии о бытии человека, с законами и заповедями, научить разговаривать с Господом, то есть привести ребёнка к Отцу, который дальше в бытии поведёт его к цели бытия - к предназначению. Если до 14 лет этого не делаем, дети "уходят" из дома, - они могут жить с вами под одной крышей, завтракать, обедать, ужинать, но, фактически, они отсутствуют, а иногда даже мстят исподтишка своим родителям, за то, что те не понимают их внутреннего мира, равнодушны к их стремлениям и желаниям! Только таким воспитанием, мы обеспечим праведную жизнь наших детей, что будет гарантией получения от Отца наследства - разума и материального богатства, так как и материальные житницы Он наполняет. А дети за такое воспитание всё бытие будут боготворить своих родителей.

Ко всему прочему нужно добавить, что в понятие правильного воспитания входит ещё и понятие правильного образования - "образов давания", где детей в классы, группы нужно подбирать согласно предназначению, преподаватель также по своему предназначению должен быть педагогом - посредником между Богом и детьми, а обучение проводит не методом выучивания и запоминания, а методом вразумления. (Вразумление - это способность мыслить образами). Тогда, получив в детском возрасте Высшее образование об устройстве духовного мира и мира разума, человеку останется лишь приобрести высшее образование в материальном мире в области своей будущей профессиональной деятельности.

Нынешняя система образования похожа на тюрьму, в которой люди вынуждены терпеть друг друга по причинам от них независящим! Нет и не может быть речи о том, чтобы испытывать удовлетворение от процесса обучения. Более того, сегодня смело можно сказать, что получение образования в области тебе не свойственной - это наказание!

Будущий поэт, пытающийся освоить высшую математику, или будущий актёр, тщетно трудящийся над запоминанием законов физики - это как минимум страдальцы!

Кто сегодня из всех научившихся быть инженером, юристом только потому, что это было модно, вспомнит, чем занимался в течение 5 лет? Кто определит, что из полученных знаний пригодилось в жизни? Никто. А как фармацевт объяснит, для чего он чертил сложные схемы, или искал производную, интеграл в тот момент, когда хотелось расслабиться, почитать, выехать на природу, пообщаться с друзьями, полюбить жизнь, наконец! И почему те лекарства, которые его научили делать, зачастую не помогают, и даже наносят вред? На что потрачено столько сил? Чем занимался? Пустым времяпрепровождением, и всё для того, чтобы получить "корочки", лучше всего красного цвета, а то, что ничего, кроме прекрасно проведённых вечеров в обществе товарищей по несчастью не помнишь - это ерунда, ведь у всех так!

Выдали диплом - вот она награда за мучения! Но эйфория проходит, когда занимаешь место - должность по специальности, указанной в дипломе, и опять та же рутина, опять задыхаешься от нелюбимого дела, устаёшь! И всё потому, что место это тебе чуждо, что основной ценностью является не удовольствие от того, чем занимаешься, а получение материальных средств. Для чего? Для того, чтобы прокормить себя, детей, дать им образование - "поставить на ноги", и опять - ребёнок скорее всего будет учится не там, где ему хотелось бы, а в учебном заведении, на которое у родителей хватит денег, либо там, где конкурс поменьше, "как повезёт"! И так из поколения в поколение - впустую прожитые годы в слепой погоне за богатством, которого почему-то всегда мало, за удовлетворением, которого давно не получаешь, уважением, которое оказывается за деньги не купишь, за здоровьем, которого всё меньше и меньше, за молодостью, которая утрачена безвозвратно! Замкнутый круг!

В Евангелии от Филиппа есть притча: "Осёл, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился всё на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились". Разве не похоже на нашу жизнь: встали, позавтракали, поехали на работу, после работы уставшие поужинали, посмотрели телевизор, легли спать, утром вновь "впряглись в оглоблю"! И так до самой смерти, всегда одно и то же.

Если глубже рассмотреть слово "продвижение", то можно увидеть скрытый смысл. О каком продвижении идёт речь? В какую сторону нужно двигаться? В Библии чётко прослеживается основная идея движения человека - движения к совершенству: к Богу, к Его Заветам, к предназначению, к обретению основного богатства - разума, к обретению веры Ему, а с верой получению любви, гармонии в семье, к счастью, которое возможно только при движении навстречу к Отцу. В духовном мире только два направления - к Богу и от Него, а значит к вечной жизни в духовном мире Отца - в раю или к вечным мучениям в аду, иной альтернативы нет, не существует!

Иными словами, двигаясь к Богу, ты движешься к свету разума, двигаясь от Бога - к темноте незнания и неразумия. Когда Он присылает разум - советы, мы творим, смело направляемся к поставленной цели, ничего не боимся и обретаем результат, в темноте же собственного мнения нас преследует беспокойство, огромное количество препятствий, страхов, комплексов. Несмело, на ощупь, попытку за попыткой мы стараемся определить, куда двигаться, и ничего не получается! Разум человека в такой ситуации сравним со свечой, которую мы зажигаем в храме, свет от неё несравнимо мал по отношению к Разуму Отца - Солнечному свету. И даже имея в руках свечу, ты видишь вокруг себя только очертания, не далее метра, спотыкаешься об упавшего человека, падая, набивая себе шишки, калеча себя и других, или идёшь по трупам!

Все рассуждения учёных, специалистов, политиков начинаются словами: "мне кажется", конечно, что можно разглядеть впереди в темноте со свечой в руках? Образно выражаясь, как стадо без пастуха двигается хаотично, так и люди, не воспользовавшись подсказкой Отца, во тьме, друг за другом двигаются к пропасти! И часто у них бывает вожак, предводитель - слепоглухонемой к Богу, который заражает всех идеей, подгоняет, поторапливает, а фактически, ведёт за собой к беде, к преисподней. Если же люди захотят двигаться к Отцу, то Он пришлёт человека, который светом своего разума осветит путь. Образ такого человека - Данко, который вывел своих братьев и сестёр из тьмы! А если таких Данко будет много? Если они объединятся? Человек станет непобедимым, Георгием Победоносцем, покоряющим пороки и искушения!

И обо всём этом Иисусом было сказано 2000 лет назад, но человечество веками движется в противоположном направлении, спотыкаясь, падая, расталкивая друг друга, убивая вестников (слышащих Божественный голос), сметая всё на своём пути, уничтожая друг друга в дележах территории, зарывая в землю дары, таланты, чётко и размеренно двигаясь в ад!

Господь взывает с Небес: "Повернись ко Мне, человек! Разве для того Я создал тебя по Своему образу и подобию? Разве природа с её недрами дана для того, чтобы ты её губил, делил, убивая в войнах за территорию тысячи людей? Я миллионы лет проектировал, творил вас, Землю, раздал богатства, знания, создал благоприятные условия для каждого народа, а вы не хотите это признавать?!"

За последние 10 лет мы уже потеряли счёт катастрофам, наводнениям, смерчам, пожарам, штормам, торнадо, ураганам, после которых тысячи людей погибают, а миллионы остаются без крова, без средств к существованию! Столько "случайностей" произойти не может!

Сегодня в нашем народе просыпаются духовные знания, слово "Бог" вернулось в наш лексикон. Нужно поверить, что семья, талантливые дети, гармоничные браки невозможны без участия Господа. Поверив Ему, мы вступим на путь, ведущий к счастью, которое оказывается реально!!!


Instagram: @alexandr__zubarev



Счастье в семье – миф или реальность
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 12531
автор: ptu-z.narod.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика