На протяжении всей истории человечества ученые поднимали проблему: "Познай себя, человек". Были периоды, когда наука приближалась к этому познанию, но затем отступала по разным причинам. Человек постоянно ищет истину, ибо только она может открыть ему цель и смысл жизни, суть и возможности самой личности, кем она является и как раскрывается. Весь опыт, достигнутый человеком в научных исследованиях, подтверждает, что он способен прийти к истине.
Сегодня необходима метафизическая (тайная, духовная) философия, способная выйти за рамки знаний, полученных опытным или экспериментальным путем, чтобы в поисках истины открыть нечто начальное, конечное и фундаментальное. Настало время перейти от изучения явлений или проявлений сущностей и процессов в природе к изучению основания или начала всего. Чтобы изучить внутренний мир человека и его духовность, необходимо изучить основание человека – его душу. Всем очевидно, что все созданное, спроектированное, построенное человеком включает в себя четыре обязательных этапа: мысль или идея; проект реализации этой мысли; изготовление, исполнение проекта; сервис, сопровождение, ремонт средства, изделия, здания.
В изучении человека наука отвергает первые два этапа появления его в этом мире. Не выявила, у кого возникла мысль изготовить человека и определить его параметры, роль в этом мире. Не выявила, кто был "проектировщиком" и "изготовителем" человека? То есть, не изучив начала возникновения человека, изучает его с середины, с момента появления "готового человека", а значит, вот уже несколько тысяч лет вынуждена определять его параметры по проявлениям, анализируя его действия, детальнее и скрупулезнее изучая его внутреннее устройство.
Как познать начало, то есть первые два этапа появления человека? Выход один и все его знают – человек сотворен и создан Господом, и у Него нужно получить знания о возникновении человека. Кто кроме Творца лучше знает о замысле и исполнении Своего творения? Кто лучше главного конструктора космического корабля знает его устройство, детали, возможности, слабые места и систему управления им?
Вся путаница в знаниях устройства человека и окружающего мира возникает из-за смешения несовместимых понятий, ввиду абсолютно различной их природы. Одни понятия применимы в мире разума, другие в мире духовном, третьи относятся к материальному миру, хотя, существует миграция понятий и явлений. Поэтому при обсуждении проблем целесообразно определять "среду обитания" терминов. Когда мы говорим "в переносном смысле", мы переносим смысл понятия из одного мира в другой, например, из материального в духовный мир или в мир разума и обратно. Положение усугубляется тем, что мир разума и духовный мир не изучены и наука упорно отказывается их изучать, и вот тогда приходится делать вид, что они не существуют, и смысл терминов этих миров переносится только в материальный мир.
Мы говорим, что человек за свою жизнь должен построить дом, посадить дерево и вырыть колодец, всем понятен смысл этого в материальном мире. В духовном мире эта же фраза звучит иначе: в бытии, а не в жизни материального мира человек должен осознанно стать домостраивателем, то есть строить в материальный дом – тело еще две сущности: душу с разумом; посадить и вырастить в своей душе дерево с плодами – делами в области своего предназначения, то есть стать создателем и творцом; а также вырыть колодец истины, чтобы черпать ее своим разумом в тот момент, когда ему необходимо принимать решение.
Философия или любомудрие, отказавшаяся искать истину и накапливать мудрость, выбрала себе цель: подтвердить субъективную уверенность, практическую пользу или, так называемую, синицу в руках. Познание истины – Слова Божиего через откровение (открытое ведение для способных его слышать) некоторым философам кажется трудным и даже невозможным, однако для философии это не должно быть препятствием. Путем познания идут сначала те, кто способен слышать и принимать откровения, видеть очертания истины в Учении, а затем они помогают в ее познании остальным. Отрицать это видение бессмысленно, ибо все значимые открытия выдающихся великих ученых произошли благодаря откровениям, осенениям, озарениям или во сне.
Каждый же, кто попытается познать Божественный мир разумом, а не умом, должен придерживаться трех основных принципов:
- человек должен пройти путь, которого он не может избежать – это путь к собственному совершенству, чтобы не уйти в обратную сторону – в ничтожество;
- на этот путь нельзя даже вступать, а тем более идти по нему с гордыней, полагая, что цель может быть достигнута собственными силами, собственным размышлением, собственным трудом в поиске открытия;
- необходимо воспитать в себе страх Божий, который помогает нашему разуму воспитать глубокую веру, признать достоверность существования Бога и одновременно Его безграничную Любовь ко всему живому и неживому, тогда возникает страх остаться без Него.
Чтобы познать суть человека сначала нужно познать Божественную систему мироздания и только тогда возможно познать гармоничную с ним подсистему – человека. На пути познания этой системы в первую очередь необходимо сформулировать точное значение терминологии, относящейся к описанию духовного мира: Бог, Господь Бог, Святой Дух, жизнь, бытие, вера, любовь, знание, мудрость, ум, разум, совесть, друг, добро, зло, создание, творение и другие. Необходимо признать, что как для существования материального тела необходима среда обитания – материальный мир, так и для обитания двух других сущностей человека: души и разума служат еще два мира – духовный мир и мир разума.
В главе "Бытие" описан основной алгоритм появления жизни, а затем бытия на Земле. Бог решает, что нужно создать на Земле, Премудрость или Высший Разум исполняет эти решения. Бог решает, что на Земле должны быть трава, сеющая семя и деревья плодоносящие, Премудрость исполняет этот замысел, наделяя растения и их семена своим разумом, чтобы в дальнейшем управлять прорастанием семян, ростом, цветением, плодоношением, сбрасыванием листьев. Бог решает, чтобы на Земле появились рыбы, пресмыкающиеся, птицы, гады, скоты и звери, в том числе и обезьяны, определяет им предназначение: плодиться и размножаться, Премудрость исполняет это решение, наделяя своим разумом эти живые сущности.
А вот за сотворение человека Бог берется Сам и образовывает его разум из Своего Разума, то есть наделяет человека частью Своего Разума. Таким образом, разум человека "выполнен" совместимым с Разумом Бога и, кроме того, он мыслит образами, а не словами. Адам и Ева в Раю духовного мира говорили с Богом, но язык был дан Ною и его семье после потопа, то есть они говорили языком образов, методом вразумления: из разума в разум.
Таким образом, разумы всех живых сущностей от рыб до зверей "исполнены" из разума Премудрости, а разум человека из Разума Бога, и получает имя – человек – "чело на век", очень важно, что это – сумма разумов мужчины и женщины. Именно в челе души и размещается невидимый разум, (также как у Бога, ведь у Него нет мозга, тело с мозгом у человека появится только после Ноева потопа). Человек получает уникальное совершенно другое предназначение – не только плодиться и размножаться, как всем живым существам, но и владычествовать, то есть управлять всем живым на земле, так же, как Бог владычествует и управляет Солнечной системой.
Господь Бог (Вселенский Бог) из праха земного – духовной составляющей земли создает душу человека, соединяет ее с разумом и вдыхает в нее дыхание жизни – подводит живую энергию особого типа, "и становится человек душою живою". Так завершилось рождение живой души, подобной душе Господа с разумом Бога – Сына Господа, мыслящей так же, как им мыслит Бог и Господь Бог.
В материальном мире эти сущности Божественного мира невидимы, потому мы и наделяем мозг человека функциями разума. Фактически, невидимый разум находится в сердце или середине материального тела в солнечном сплетении, так как он соединен, сплетен невидимой связью с Разумом Солнечной системы, находящимся в Солнце.
Все живое на земле выполнено Творцом – Автором и Проектировщиком и Премудростью на единообразной разумной и духовной основе: растения, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, животные, звери и человек. Разумная и духовная сущности их задуманы Богом и "запроектированы" Премудростью, как единый гармоничный организм, управляемый Свыше и собственным разумом. Этот разум позволяет осуществить предназначение каждого живого существа: плодиться и размножаться. Разум знает свое время и форму, в какое время духовная, а затем материальная часть должны принять соответствующую форму, вплоть до плода. Исполнение этого закона в многообразных формах проходит перед нашими глазами.
Разум каждого живого существа гармоничен с окружающим миром, исполняет все команды Премудрости, так как сотворен из разума Премудрости. Разум человека подчинен Богу и Премудрости, управляется Ими, но предоставляя человеку возможность размышления и принятия решений. На первом этапе вторая, также двуполая сущность человека – душа, сущность чувствующая, эмоциональная, переживающая, любящая, страдающая, реагирующая на духовную среду, подобна душе Господа и создана непосредственно Им. Материалом при создании тела души послужил материал духовной земли – прах, (человек должен быть гармоничен с землей, так как живет на ней), это тело в Библии названо плотью души. Итак, материалом разума человека является разум Бога, Сына Господа Бога, материалом души является прах – духовная земля, обладающая способностью рождать, оживлять любое семя, и Господне вдыхание – это энергия, обеспечивающая совместную работу трех сущностей человека: разум, душу и материальное тело.
В создании и сотворении человек принимала участие также и Премудрость, осуществив проектирование единого, скоординированного организма, состоящего из множества систем, управляемого разумом. Разум человека управляет эмоциональным механизмом души и мозгом, который обеспечивает оперативное управление телом и обратную связь реакции тела на окружающий материальный мир.
Сотворение разума человека и создание души человека – этапы рождения сына Господа, который получил вечную жизнь души, так же как вечен Господь – Отец Небесный. Человек получает чин – херувим осеняющий, главный ангел (вестник) и предназначение: стать владыкой на Земле. Но чтобы владычествовать, нужно обладать разумом, подобным Разуму Бога, то есть должен обрести наследство – Его разум.
Для того чтобы обрести наследство от Отца – Его возможности Разума, человек должен пройти обучение по предмету "дерево жизни" у Отца и получить из Его рук аттестат зрелости или плод дерева жизни. Ствол дерева жизни – это сам предмет, а ветви дерева – многочисленные темы занятий по этому предмету. Человеку нужно было изучить только один главный предмет "дерево жизни", научиться только добру – "достичь образа Божьего" и узнать, что зло – это "змея лукавого образ". К сожалению, Адам и Ева изучили предмет "дерево добра и зла" в версии "учителя" – змея хитрого, говорящего, сатаны, дьявола. Это был первородный грех сразу после рождения, который послужил проверкой на веру Отцу – Господу.
Основная цель змея лукавого посеять в душе сына неверие своему Отцу Небесному, убедить не исполнять Его Законы, писать свои собственные законы, нарушить главную, первейшую Заповедь Господа: не убивать душу человека – Его сына или дочери. Господь за то, что человек стал блудным сыном, низверг его из Рая и лишил Своей мудрости, своего наследства, переселив Адама и Еву на землю – в змея лукавого владения, и человек вынужден жить, используя только разум свой разум, принимать решения на основе собственного мнения или сомнения.
Средой обитания души является духовный мир и мир разума, но когда душа попадает в материальный мир, чуждый для нее, ей нужен "скафандр" или тело. Поэтому Иисус на вопрос своих учеников: "Что такое тело?" ответил: "Это то, что на нас". Если душа закрыта материей или, как сказано, покрывалом, то и весь духовный мир также накрыт покрывалом, к сожалению, наука и изучает только это покрывало – материю.
Таким образом, человек выбрав учителем змея, отказался от разума Отца, подобного свету яркого солнечного дня и живет с разумом, подобным свету свечи, которую он покупает в церкви (доме Божием) и зажигает ее, демонстрируя свои возможности разума перед Отцом. Чтобы умножить небольшие знания, формируемые собственным разумом человека, мы вынуждены их записывать с помощью "мертвого" слова в трудах, книгах, которые хранятся в национальных библиотеках. Но парадокс этого безбожного мира заключается в том, что воспользоваться этими знаниями мы не можем, так как у человека нет времени прочитать уже накопленные миллионы томов своего опыта.
В Божественном мире Господь посылает нам Мысль и Слово с заглавной буквы в виде мыслеобраза, которая есть концентрат огромной информации. Поэтому в Божественном мире тоже есть библиотека – это собрание Библий, всего несколько редакций, которые каждый человек способен изучить за свою жизнь. Библия как раз и записана в образах, в ней дано описание только невидимых миров: духовного и разума, но прочитать ее с пониманием смысла образов возможно только с помощью Бога. Тут и замкнулся круг: без веры Богу мы не можем понять Учение – Библию, и потому не можем пользоваться его Разумом – наследством и остаемся жить в темноте собственного разума, как противники Бога, или в лучшем случае, верящие в Бога.
Неразумие человека порождает в нашей среде обольщение и обман, войны, страдания, неправду, убийства, жадность, безнравственность, Отец за это наказывает стихийными бедствиями, болезнями, страданиями, разорением, однако всегда готов принять блудного сына и простить его грехи.
Так как душу человека создал Господь Бог и оживил ее, родил, то душа – это Его сын и стала жить вечно, как и Отец. Пребывание души в духовном мире есть жизнь и она действительно одна, там Отец учит своих сыновей знаниям, после обучения отправляет побыть на Землю, чтобы пройти "практику" и попробовать свои силы в создании и творении и стать в этом похожим на своего Отца. Для этой "практики" Отцом отводится срок бытия и определяется предназначение, в котором наиболее эффективно душа может потрудиться. Если душа выявляет свое предназначение и успешно трудится, она получает полную меру бытия, если не исполняет предназначение, мера бытия может быть сокращена путем поселения болезней, страсти к алкоголю и наркотикам, путем несчастных случаев, чтобы вернуть душу в духовный мир, как не выполнившую "задание на командировку".
Главной целью бытия становится совершенствование разума и души и накопление в разуме главного богатства – мудрости. Регулярное возвращение души в бытие материального мира подобно ежегодному возрождению деревьев и плодоношению их каждое лето.
Именно Библия открывает нам то, что бытием живых существ и осуществлением их предназначения управляет Премудрость, а управлением бытия человека и осуществлением его предназначения управляет Господь и Премудрость. За нарушение замыслов, намерения Господа в разум человека поселяются болезни, отражение которых видим в душах и материальных телах. Болезни всех живых существ похожи на болезни человека, но принципиально различны причины этих болезней. У существ живого мира одни, у человека другие. Все живые существа не наделены Премудростью способностью размышлять, человек как сын Божий имея разум, образованный из разума Отца, наделен способностью мыслить, размышлять и рассуждать.
Человек, согласно существующей терминологии, имеет два органа, способных мыслить и размышлять – это ум и разум, благодаря им он может накапливать знания и мудрость. В уме копим знания, а в разуме мудрость, которая есть сумма знаний, полученных за многие воплощения. Существует три режима накопления знаний человеком:
- выучивать и запоминать прочитанное, услышанное и увиденное;
- размышлять, обрабатывая накопленные с помощью логики знания и синтезировать относительно новые;
- мыслить за счет вразумления, то есть обращаться к Отцу, сливаться с Ним мыслью – вопросом по сплетению разума (мысль – "мы слились") и получить мыслеобраз – ответ, получив "мысли шление" – мышление, абсолютно новые для всего человечества странные знания, как открытия неведомого.
В настоящее время человечество в основном использует только первые два режима накопления и использования знаний. Очень важно также признать, что первобытный человек – это человек, который первым побывал в бытии материального мира, а им был Ной с тремя сыновьями и их женами. Из Библии явствует, что Ной был человек праведный, непорочный, ходил перед Господом, он и его семья остались после потопа, то есть – Ной был лучший Божий ученик. Следовательно, первобытный человек был высокоразумным, абсолютно верующим Богу человеком, общающимся с Ним мысленно, а после того как его семье был дан язык, то он общался с Богом и на человеческом языке. Затем со временем потомками Ноя произошла утрата знаний об устройстве Божественного мира и Земли.
Каждый род, получив свой язык, начал формировать свои знания в уме, дополняя их за счет мышления. Чем ближе был род к Богу, тем интенсивнее шел процесс его совершенствования.
По мере повышения уровня разумности родов Господь меняет родам языки, наполняя слова более глубоким философским духовным содержанием. Каждому роду Господь выделил землю с природой или прибылью для рода, дал Законы – коридор, за которым заканчивается свобода самостоятельности человека в принятии решений. В Библии многократно объяснено, что если человек и народ будет исполнять Его Законы и заповеди, общаться с Ним, исполнять Его главную цель, изложенную в молитве "Отче наш" – построение государства на принципах Царства небесного, то получит Его наследство – Его Разум.
И вот на этой основе, изучив Учение, можно сформировать модель души и разума человека.
Карелин В.В.
Instagram: @alexandr__zubarev