Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Отношения с собой>Уроки у Лилии. Урок 3

Уроки у Лилии. Урок 3


Instagram: @alexandr__zubarev
Уроки у Лилии. Урок 3

Урок 3

Я начала писать этот урок две недели назад, потом было много работы, пришлось немного отложить. И вот теперь я перечитала то, что написала, и решила переписать все заново. Отредактировать, так сказать. Сначала я построила свой урок на том, что хотела объяснить теорию, базируясь на книгах, которые я прочла (в основном американских). Потом решила написать о своем опыте. Я хоть и не маститый мастер, но то, что я делаю, помогает мне жить, и я думаю, поможет тебе. Дело в том, чтобы это не становилось догмой, а было руководством к действию. А потом все же решила скомбинировать и то и другое, чтобы дать тебе более наглядную картину того, как мы формируем наш успех и неуспех, как мы становимся тем, кто мы есть.

Я попробую рассказать теорию о том, как менять свои ассоциации с Удовольствием и Болью. И расскажу тебе, что я делала интуитивно, а потом подтверждала мыслями из разных книг, из событий, которые происходили в моей жизни и жизни моих близких, так как что толку говорить о том, что Билл Гейтс за 10 лет стал мультимиллионером, и что толку говорить о том, что сказал какой-то доктор психологических наук, работы которого никто не читает, а если и читает, то все равно ничего не понимает. Эти статьи надо сидеть и читать со словарем. Помнишь, как у Жванецкого: «Такие возгласы, как „Я разорен!“ или „Мне в Париж, по делу, срочно!“, хоть и на русском языке, но ни зритель, ни исполнитель этого языка не понимает». Хотя времена меняются, и это уже звучит нормально для нашего уха. Давай мы с тобой посмотрим на жизнь обыкновенных и необыкновенных людей не где-то там в заоблачной дали, а рядом с нами.

Итак, мы с тобой уяснили, что прежде всего надо следить за своим эмоциональным и физическим состоянием. Мы также уяснили, что надо использовать правильный лексикон, так как «В начале было слово!» Мы уяснили, что без веры «и солнце б утром не вставало». О вере я расскажу в этом уроке кратенько. Мы с тобой уяснили, что, если прочтем тысячи книг, посетим миллион семинаров, встретимся с миллиардом психологов, ничего в нашей жизни не изменится, если мы не будем делать то, что мы изучили. Но делание тоже требует специального подхода. А именно, есть несколько правил для менеджеров и руководящих работников, для просто женщин, и мужчин, а также для тебя!

Правило первое: Если хочешь чего-то добиться в жизни — завысь свои стандарты. Что это значит? Это значит, что в какой-то момент для себя нужно решить, что ты хочешь иметь в жизни и что не хочешь. Другими словами, решить для себя, что я жила так-то и так-то, делала то-то и то-то, но впредь я не буду делать то-то, а буду делать только вот это. Например, я решила для себя давно, что я никогда не позволю, чтобы меня кто-либо, когда-либо посмел ударить или унизить. Когда-то для себя я составила список того, чего я не хочу иметь в своей жизни. Это очень и очень важно. Тогда я написала себе это, не отдавая отчета, что я делаю. Просто села и написала, обливаясь слезами от жалости к себе. Я веду дневник с восьмого класса. В нем я записывала и сейчас записываю все, что считаю нужным. Сейчас, правда, это электронная версия, а раньше — обыкновенная общая тетрадь. Лишь потом я узнала, что я сделала не что иное, как определение точки отсчета моего пути. Звучит как нечто грандиозное, хотя это просто запись обиженной девочки. Но это действительно грандиозно! Я написала то, где я нахожусь и от чего мне стоит уходить. Таким образом, я завысила свои жизненные стандарты. Я подняла планку выше среднего уровня. У Гули Королевой — это были высоты, помнишь книжку «Четвертая высота?»

Правило второе: Поменяй свои убеждения. Что это за зверь? Мы с тобой уже говорили, что без веры «и солнце б утром не вставало». Это очень важно. Допустим, ты завысила свои стандарты, написала, что ты хочешь от жизни, а внутри себя твердила: «это невозможно, уже нет теплого места под солнцем, уже все расхватали, мои знания не востребованы», ты никогда и ничего не достигнешь. Скажи мне, когда ты выходишь утром на работу, ты веришь, что ты идешь в правильном направлении? Или, переходя дорогу, ты веришь, что ты ее перейдешь, не так ли? А теперь представь на секунду, что ты не уверена в том, что ты идешь на свою работу в правильном направлении. Что произойдет? Ты можешь вообще не выйти из дома. Вера или убеждения лишают нас самого злейшего нашего врага — страха! Лишившись страха, мы можем оценивать ситуацию такой, как она есть, и принимать правильные решения.

Правило третье: Если ты хочешь что-то сделать, надо твердо решить делать и делать! Нужно предпринимать активные действия. Что это значит — мы с тобой поговорим в этом уроке. Делая, надо смотреть на результат своих действий, и, если результат нас не радует, надо менять наши действия. Легко сказать, правда? А как действовать, если не знаешь, что предпринять, как стать тем, кем ты хочешь, если не знаешь, что делать? Вот тут и заключается загвоздка. Об этом и о многом другом мы с тобой сейчас поговорим.

Мы с тобой уяснили, что во всех наших действиях и бездействиях виноваты две близняшки — Мисс БОЛЬ и Мисс Удовольствие. Мы должны были с тобой записать, какую боль и удовольствие мы имеем от каких-то дел. Древнее римляне говорили: Qui scribit bis legit! (кто пишет, тот дважды читает) Итак, теория.

Любое действие или бездействие начинается с мысли. Буквально все, что имеем, есть не что иное, как овеществленная мысль. Мысли и действия порождают чувства и эмоции. Эмоции и чувства связаны с нашими близняшками, а они в свою очередь контролируют и направляют наши действия. Замкнутый круг. Это ни что иное, как нейро-ассоциативная связь. Что это такое? Это наша оценка происходящего. Каждый раз, когда мы испытываем боль или удовольствие, наш мозг ищет причину этого и записывает ее в памяти на будущее. Поэтому говорят: «обжегшись на молоке, будешь дуть на воду». Так и в жизни, например, твой мозг усвоил когда-то, что просить кого-то о помощи — это унижение. Неважно, как эта нейро-ассоциативная связь появилась, важно, что твой мозг ассоциирует с этим БОЛЬ. Или, например, общение с другими — это БОЛЬ. Все! Ты будешь замыкаться в себе, избегать общения, а потом кусать локти и плакать в подушку. Не потому, что ты плохая или люди вокруг плохие, или твои мозги такие. Нет! Это только потому, что твой мозг, единственной задачей которого является служить тебе, беречь тебя, в очередной раз бережет тебя от боли. А что, если, например, общение — боль и необщение — тоже боль? Что будет тогда? А тогда наступает внутренний конфликт. И твой мозг выбирает самый верный путь — путь, где боль меньше. Смотри — например, бросить друга для тебя — БОЛЬ, но и оставаться с ним тоже БОЛЬ. Каков результат? Он прост. Оставаться с ним — боль меньше, чем остаться совсем одной и нажить еще одного врага! Винить себя в этом не надо. Твой мозг делает все, чтобы уберечь тебя, и на данном этапе, пока существует эта нейро-ассоциативная связь — ты принимаешь самое правильное решение. А что если попробовать разорвать эту связь? Разорвав ее, мы можем изменить свою судьбу. Как это сделать? Давай посмотрим у американцев.

  1. Определить для себя, что ты действительно хочешь и что тебе не дает это иметь. Тут, по-моему, ясно. Я уже много раз говорила, что, прежде всего, нужно для самой себя решить, какова твоя цель. Ведь, если не знаешь, куда идти, как ты дойдешь туда?
  2. Нужно подвести себя к моменту, когда больше так жить нельзя. Как нас учили в школе — нужна революционная ситуация. Это когда верхи не могут, а низы не хотят. Прав был дедушка Ленин! Искусственно создал боль и преподнес удовольствие матросам в виде французского коньяка, а остальным — в виде «поделить все»! И вот тебе результат — революция! Пример другой: бросаем пить злосчастный кофе. Значит, нужно в себе нагнетать огромное количество боли от того, что мы его пьем, или оттого, что не можем бросить его пить. Каким образом? Концентрируясь постоянно на том, как вредно пить кофе. И концентрируясь на том, как здорово не пить его. Как ты себя будешь чувствовать, если не будешь пить его?
  3. Прервать нейро-ассоциативную связь. Как? Вот тут проблема. Нужно прервать связь каким либо действием. Вот тут этот метод немного, на мой взгляд, слабоват. Одни, например, советуют следующее. Решили не пить кофе или сесть на диету? Сделать громкое заявление: «Если я буду пить кофе или не буду соблюдать диету, я съем живого таракана!» На мой взгляд, это слабо работает.
  4. Создать новую ассоциацию. Например, не пьешь кофе — награди себя: купи себе что-нибудь! Человек такая бестия, что он всегда найдет себе оправдание. Поэтому, может, я что-то не понимаю в этом методе, или он для американцев, или же кто-то извне должен сделать это, как в гештальт-терапии и психоанализе. Я не берусь спорить с американскими психологами, они это делают успешно, а, может быть, я просто что-то не поняла, что скорее всего. А может быть, это просто потому, что я не пробовала этого. А может, надо, чтобы с тобой занимался человек и ты была под его наблюдением, но это стоит денег. Ведь они там все же творят чудеса.
Я расскажу тебе, как я создавала новые нейро-ассоциативные связи, не имея ни малейшего понятия, что это так называется. Я когда-то решила стать королевой. Женщиной, добившейся успеха и признания. Я читала много книг о великих людях — женщинах и мужчинах. Я советовалась с мамой и папой о том, как добиться того, что я хочу в жизни. Я вызывала у них тревогу. Я не по годам была задумчивой и часто была в слезах. Подсознательно я решила вести себя так, как будто это уже случилось. Что стала той, кем я мечтала. Я стала вести себя соответствующим образом. И через время (месяцев 5) я заметила, что стало что-то меняться вокруг. Я еще не понимала, что, но это ощущение было твердым и заметным. Я никак не могла понять, что же изменилось? А изменилось мое восприятие мира. Я стала тверже характером, я стала принимать решения и следовать им. Я не делала того, что противоречило моим установкам и принципам, и наоборот. Я перестала оглядываться на то, что обо мне подумают другие. Они все равно что-то подумают и обсудят. Потом эти изменения стали ощутимей и заметней. От меня стали уходить подруги. Не все, конечно. Но это было заметно. Некоторые просто возненавидели меня, считая заносчивой выскочкой. Поначалу это меня пугало, а потом я поняла, что мне просто не по пути с ними. У каждого из нас своя дорога и каждый использует свою жизнь по своему назначению. Я поняла, что если я буду подстраивать себя под своих подруг, то я не буду той, кем я хочу быть. Это, с одной стороны, радовало меня, но, с другой, пугало. А вдруг я останусь совсем одна и буду изгоем? Такая перспектива мне тоже не улыбалась! Я посмотрела вокруг себя и с удивлением увидела, что я все-таки не одна. У меня стало меньше подруг и друзей, но те, кто остались, были люди, с которыми мне было приятно находится и общаться. Я жила так, чтобы мне «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Я закончила школу и поступила в университет. Я не пошла в медицинский только потому, что отец очень этого хотел. Не потому, чтобы ему насолить — у меня и в мыслях не было обижать его. А просто я хотела что-то сделать сама. Я хотела признания, я хотела, возможно, доказать самой себе, отцу и другим, что я сама могу добиться того, чего захочу, а не потому, что я дочь профессора. Вот тут мы подошли к тому, чему я научилась впоследствии и что я хочу рассказать тебе.

Дело в том, что мы все в своей жизни стремимся удовлетворить несколько своих потребностей. Нет, это не потребности в выживании, питании и размножении. Это несколько иное. Так, для того, чтобы чувствовать себя счастливым и считать свою жизнь успешной, человек должен удовлетворить шесть потребностей:

  1. Потребность в Уверенности
  2. Потребность в Неопределенности
  3. Потребность в Значимости
  4. Потребность в Развитии
  5. Потребность в Любви и сопричастности
  6. Потребность в Полезности
Что такое потребность в Уверенности. Для многих, если не для всех, это значит выживание. Чтобы жить, мы должны быть уверены в чем-то. В работе, семье, себе, в том, что земля завтра не разверзнется. Мы должны быть уверены, что у нас есть достаточно еды, воды, тепла. В любом деле нам необходима уверенность в том, что имеем достаточно средств и времени, и так далее. Даже смотря фильм по телевизору, мы должны быть уверены, или мы ждем этой уверенности, что фильм будет интересным и мы получим удовольствие. А теперь представь себе ситуацию. Я прочла ее у Солженицына, когда читала «Архипелаг ГУЛАГ». Жуткая пытка неопределенностью. Например, человека приговорили к смерти (не дай Бог). Поместили его в камеру для смертников. И человек живет там дня два или три, а потом месяцы и годы. Прислушивается к каждому шороху шагов, бряцанию ключами. А вдруг это за ним? А вдруг это последнее, что он слышит и видит? Но дверь открывается, и говорят, чтобы он или кто-то другой убрал мусор с пола. После чего уходят. И так продолжается месяц, другой, третий. И для узника наступает момент, когда он готов отдать жизнь, лишь бы только знать, когда наконец придут за ним и приведут приговор в исполнение.

Это экстремальный пример. Но он хорошо описывает, как нам нужна уверенность, или Определенность.

Второе, что нам необходимо, — Неопределенность (Сюрприз). Представь себе, ты изо дня в день делаешь одно и то же, ты знаешь наперед, что скажет твой сосед по рабочему столу. Ты поминутно знаешь, что произойдет в фильме, который ты смотришь. Будет ли тебе интересно его смотреть? Не думаю. Если ты уверена во всем и вся, что происходит, — наступает скука. Мы все хотим, чтобы в нашей жизни было место неожиданности, сюрпризу.

Третье. Посмотри вокруг и задай себе вопрос. Почему Украина отделилась от России? Почему люди придумали титулы и звания? Почему в мире есть насилие или почему в мире есть благодеяния? Есть Чикатило и мать Тереза? Ответ прост. Потребность в значимости! Представь человека, выросшего в нищете с пьяными родителями, не видевшего ничего в своей жизни хорошего. Что он думает? «Ага, вы проходите мимо и отворачиваетесь от меня. Я для вас ничто, а у меня нож в кармане, и когда я вытащу его, вы увидите, насколько я важная персона!» Если я просто Маша ИванОва — я никто, а вот если я Маша ИвАнова — это другое дело. Моя двоюродная сестра всю жизнь была МазнякОва, а теперь она МАзникова. Это смешно, но что заставляет нормальных людей делать смешные веши? Стремление быть значимым. Это комичные примеры, но есть и нормальные. Мы стремимся к признанию, к заслугам и наградам. Это нормально! Это движет нами!

Четвертое. Потребность в росте, в развитии. Ничто не стоит на месте. Все постоянно меняется. Для Вселенной остановиться — значит умереть. Все должно меняться, иначе все затаивается и умирает. Так и мы. Нам нужно расти, изучать, исследовать, познавать, иначе все потеряет смысл.

Пятое. Потребность в Любви. Потребность любить и быть любимым. Потребность быть принятым окружающими. Мы все нуждаемся к сопричастности к чему-то, что выше нас. К чему-то, что не подвластно нам. Но самое главное, мы хотим любви. Мы все хотим быть нужными кому-то, заботиться о ком-то. Точно так же мы сами хотим, чтобы мы были нужны кому-то. Не поэтому ли одинокие люди заводят собак или кошек?

И последнее. Потребность в полезности. Мы всегда хотим быть полезны, чтобы наши труды и усилия не пропали даром. Мы хотим войти в историю, чтобы нас помнили потомки. Мы этого хотим, даже если во всеуслышание кричим, что нам на это наплевать.

Вот, пожалуй, все. Вроде бы все понятно, но люди по-разному удовлетворяют эти потребности. Чикатило и Мать Тереза — наглядные примеры. Что это дает для нас с тобой, и что это может дать для нашей с тобой задачи построения успешной жизни? Задача в том, чтобы научится соединять все эти потребности в деле, которое ты делаешь. Например, ты хочешь быть успешным программистом. Следовательно, ты должна научится соединять все эти потребности в своей профессии.

Уверенность — то, что ты способна это сделать. Что ты знаешь, как пользоваться компьютером и как писать программный код.

Сюрприз — в том что в работе ты находишь что-то, что требует напрячь мозги, найти неординарное решение.

Значимость — в том, что ты программист-профессионал, в том, что ты своего рода уникум.

Любовь — в том, что ты любишь то, что ты делаешь, ты не видишь времени, проведенного за компом. Любовь к своему ремеслу многое значит.

Рост — в том, что ты находишь и изучаешь что-то новое, что-то экстраординарное.

Полезность — в том, что твой труд пойдет на пользу людям. Облегчит их труд и принесет тебе удовлетворение.

Это так, наброски. Это трудная задача. Но решается легко. Просто задаешь себе соответствующие вопросы и находишь ответ. Если нет ответа — может быть, надо подумать и найти то, что принесет удовлетворение твоих шести нужд. Я видела женщин, у которых есть все. И любящий муж-миллионер, и отдых на Гавайях, и круизы по Средиземному морю на частной парусной яхте, но она глубоко несчастна — потому что где-то не удовлетворяются нужды в самом главном. И встречала одну семью — удивительные люди, они жили со мной в одном доме в Краснодаре, двумя этажами выше. Я учила их сына английскому. Он заканчивал школу и хотел поступать на иняз. Мальчишка просто умница. Мама его работала на заводе, на котором не платили зарплату по полгода, а отец его, инженер, тоже работал на этом заводе. Парень ходил ко мне несколько месяцев, а потом не стал. Я встретила его маму и спросила: может, я что-то не так делаю, и поэтому он не ходит на занятия? Она мне с сожалением сказала: «Мы бы рады, чтобы он ходил, но нам не чем платить за занятия!» Бог мой, мне так стало не по себе. Мне так стало обидно за то, что умный парень не может учиться только потому, что нет денег. Я сказала: пусть приходит, я не возьму с вас ничего. Они не согласились. Тогда я встретила парня и сказала ему, чтобы он приходил на занятия сам, без ведома родителей. Я не возьму с него денег. Он стал приходить. Очень хотел поступить! Он поступил! И уже закончил. Я познакомилась поближе с этими людьми. Это удивительные люди. Они всегда в хорошем настроении, они всегда находили радость в том, что они имеют и в том, что они делают. Они увлекались туризмом и пригласили меня с собой в горы. Я получила небывалое удовольствие от их компании. Они нашли в своей жизни то, что удовлетворяет их потребности в любви, росте, значимости, уверенности, сюрпризе, полезности.

Пример из древней истории. Жил в древней Греции мудрец и философ Диоген. Жил он, как говорит предание, в бочке на берегу моря и был очень счастлив. Правда, он был человеком неординарным и слыл грубияном. Он основал философскую школу, которую впоследствии назвали «школа Киников», отсюда слова «циник». Хотя это произошло от латинского слова canis — собака. В те времена жил другой человек. Его звали Александр Македонский. Он завоевал полмира. И прозвал себя Властелином мира. Но слава Диогена не давала ему покоя. И он решил встретиться с ним. Для Властелина Мира это ничто невозможного — сказал и сделал. Диоген лежал на песке на берегу моря и отдыхал. Когда Александр подошел, Диоген спросил его: «Ты кто?» — «Я Властелин Мира», ответил Александр. «А я собака Диоген», — ответил философ.

Александр был обескуражен таким ответом. И решил напомнить этому человеку кто он такой. Он сказал: «Я Властелин Мира, что я могу сделать для тебя, проси, что хочешь!» Диоген посмотрел на него и сказал: «Отойди, ты закрыл мне солнце!»

Александр ушел. Но когда он пришел в свой дворец, он сказал своим приближенным примерно следующее: «Если бы я не был Властелином Мира, я бы стал собакой Диогеном!» Вот так по-разному люди удовлетворяют свои шесть основных нужд. Это так, лирическая пауза.

Вернусь к себе. Когда-то давно я написала себе в дневнике, чего я не хочу в своей жизни. Что я не приемлю и никогда не буду принимать. И написала себе список, что я хочу в своей жизни, что я люблю в себе и людях, что хочу развить в себе. Далее я создала себе идеальный образ. То есть я нарисовала себя такой, как будто я уже имею то, что я хочу, и не имею то, чего я не хочу. Этот список до сих пор у меня. Конечно, по жизни он несколько раз менялся. Одни задачи выполнялись, другие, наоборот, появлялись. Потом я прочла книжку Хосе да Сильвы (тоже американца). Там говорилось об одной женщине, как та избавилась от лишнего веса путем работы над своим подсознанием. Как? Следующим образом. Она представляла себе продукты, которые ей нужно было есть, в ярком золотистом цвете, сияющие силой, красотой и здоровьем, а те продукты, которые не нужно было есть, она рисовала себе в темных тонах с костями и черепами на этикетках. Самое удивительное, это работает. Оно, конечно, работает лучше у людей с богатым воображением. Например, Густав Флобер, когда описывал мучение госпожи Бовари от принятого мышьяка, настолько ярко это представлял и переживал, что почувствовал себя плохо. Когда приехал врач, то было обнаружено отравление мышьяком. Можешь себе представить? У меня не такое богатое воображение. Я просто на листке бумаги написала то, что я хочу иметь, яркими золотистыми цветами, а то, что не хочу — на темном фоне и серыми тонами. Повесила у себя в спальне, а также сделала книжную закладку и всегда имела это перед глазами. То есть в тех местах, где я могу чаще всего это видеть. Сколько насмешек я получила от бравого братца! Потом я смогла мысленно представлять себе этот листок, потом я представляла себе, что я имею то, что написала, и со временем я стала замечать, что я приобретаю те качества, которые хочу. Не все, конечно. Есть и те, который по сей день не могу приобрести, но это значит, что где-то глубоко в подсознании я сама сопротивляюсь этому. Где-то сидит боль. Надо работать Есть еще методы, но они более похожи на эзотерику. Мы не будем этого касаться. В «Азбуке жизни» тоже есть один очень хороший метод. Я предлагаю взять первый пункт из американского опыта. То есть когда верхи не могут, а низы не хотят. Развить это и потом применить мой метод. Сочетая его с проработкой Боли и Удовольствия. Но, повторюсь, без веры ничего не будет. Я не изобрела этот метод, он мой, потому что я им пользовалась. Поначалу это был метод проб и ошибок. Я читала что-то и пробовала.
что-то необычное». Я спросила: «...а почему граф?» Он ответил, что «обращение к себе в подобном роде придает всему значимость. Что я не просто так Семен подай сапоги, а граф. Пусть не настоящий граф, но я отношусь к себе как к графу — лицу благородному, рожденному для свершений. Это создает некий ореол избранности и не дает отступить назад».

Здорово, правда? Этот парень был действительно кем-то из немногих. Из глухой станицы, он стал человеком незаурядным. Не знаю, к сожалению или к счастью, мы расстались с ним. Расстались без обид и объяснений. Просто так. Ни он и ни я не жалели об этом. Впоследствии я слышала, что он открыл свой бизнес, потом женился, а потом ударился в политику, стал человеком Жириновского, после этого кто-то говорил мне, что он сейчас в Москве ворочает политикой.

Каково же было мое удивление, когда я встретила его в Нью-Йорке месяц назад. Как оказалось, впоследствии он уехал в Канаду и сейчас там проживает с семьей. Как видишь, у каждого свой путь. Но уверена, что успех всегда будет сопутствовать ему. Его опыт еще более подкрепил мои начинания. Нужно сказать еще, что все это возможно при наличии веры. Давай поговорим с тобой немного о вере...

Instagram: @alexandr__zubarev



Уроки у Лилии. Урок 3
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 12266
автор: afield.org.ua
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика