Руководство к действию
Так уж сложилось, что в Ригу один за другим приехали два очень разных специалиста по психотехнологиям – учили «магии притяжения» денег. Конечно же, я опробовала теорию на практике. Что оказалась и забавно, и полезно.
«Мы говорим – энергия, подразумеваем – деньги»
Петербургский психолог Виталий Богданович хорошо известен в Риге. И на семинар «Энергия денег» пришло приличное число любопытствующих. Энтузиазм внушил тезис: «Деньги – это энергоинформационная структура, которой можно научиться управлять». Конечно, кому не захочется в любой момент суметь «настроиться на этот энергопоток, войти с ним в резонанс и научиться использовать» – ну, как ветряк, деньги – это же стихия.
Упражнения, в общем-то, несложны: ну почему бы для начала не посидеть в удобной позе, дыша животом, две-четыре недели, чтобы научиться пропускать все эмоции сквозь себя как поток. Дальше будет интереснее. Нужно выйти в людное место и наблюдать толпу. Толлко без оценок: мол, какая юбка ужасная или что это у нее на голове. Наблюдаем за потоком – вон прошла женщина в леопардовом платье с красными волосами. Она – часть потока, а я есть я. То же самое проделываем в местах, где вращаются деньги. В банке, около банкомата. Фиксируем процесс потока, круговорот денег, любуемся, как всё здесь подчинено деньгам...
Честно говоря, четыре недели дышать животом я не стала, но вот упражнения с «потоком» вышли прелюбопытственные. О необходимости наблюдать толпу я вспомнила у часов «Лайма», когда очередной герой будущей статьи жутко опаздывал на наше деловое свидание. И тут же прекратила злиться. Это было очень красиво – словно блистающий горный поток обтекал меня. Энергия лета исходила от него, одежда так сливалась с обитателями города, как мягкая кошачья шкурка с ее обладательницей, и я впервые увидела, что люди могут быть столь же изысканно-естественны, как мои возлюбленные звери. Я любовалась – и это давало энергию.
Продолжила опыт в отделении «Парекс-банка» – ну где же еще вращаются видимые деньги? Естественно, как всегда, отдавала свои – за коммунальные кровососные услуги. А в соседнем окошечка – тоже, как всегда – другому клиенту отсчитывали пачку баксов. И в первый раз я не испытала в этой ситуации «классовой ненависти» – зеленые банкноты были красивы так же, как опадающие кленовые листья – не более того. И их тоже нес энергетический вихрь.
Вот и все. Я зарядилась энергией и перестала завидовать – и это уже здорово. И я не в претензии к Богдановичу, что финансовое мое состояние не преувеличилось. Ведь я и не подумала действовать дальше по его инструкциям. Ну, например: «Свое внутреннее пространство представляем как комнату, заставленную вещами. Каждая из них связана с каким-то внутренним качеством, которое стоит на пути к финансовому успеху». И «выносим» предметы, пока комната не опустеет и можно будет воскликнуть: «Я свободен от всего, что мешает мне достичь финансового могущества».
Я не люблю расставаться со старыми вещами. Все они – память о близких, история моей судьбы. И я уже перевидала множество прежде интересных людей, выкинувших на помойку память о старых друзьях, «допотопную» порядочность и даже элементарную деловую чистоплотность. Они живут по другому сценарию и действительно финансово могущественны. Но как же c ними скучно!
Кстати, психолог предупредил: «Чем вы согласны заплатить за деньги? Друзьями, отношениями, привычками, вежливостью? Платите. И вырабатывайте у себя мотивированное нахальство».
Внутреннее отторжение было взрывообразным. Но я не пропустила и этот совет: «Если что-то дается с невероятным трудом, то это, скорее всего, вам не нужно. Лучше подождать следующего витка событий».
И события не преминули грянуть, и поразительно быстро.
«Уплывает в никуда – прочь – безденежья беда»
Он качался на стуле, испытывая от этого истинное наслаждение, как и от всего процесса, именуемого жизнью. Он был похож на молодого шерифа из классического вестерна, а на груди у него красовалась табличка: «Чарли». Конечно, как и все здесь, это была блестящая игра – никакой он не «Чарли», и даже не Долохов (как написано на обложке его книжки «Учебник везения»), а веселый парень, математик с мировым именем, которое успешно скрывает даже от прессы. «Нахал», отбившийся от клана создателя СИМОРОНА Петра Бурлана и ведущий семинары по всему пост-советскому пространству, где «семинаристы» становятся соавторами его новых книг и новых психотехнологий.
Симорон – это шутливое название вечно непостижимого – искры творения, которая создала нас и всегда согревает. Симоронский тренинг немного сродни онтопсихологии – надо раздуть в себе искорку прирожденной радости. Все, опробовавшие систему на практике, сходятся в том, что она Работает! Симоронисты перестают играть драму «Кто виноват?», которую так любит остальное человечество, и весело торят свою тропу удачи.
«Каждый живет со своей картиной мира, за которую – хоть на баррикады! А я предлагаю жонглировать этими картинами, ведь любая из них – иллюзия, а избирать надо ту, что не станет клеткой. Волшебник – тот, у кого в картине мира нормальны чудеса. А чтобы стать им, нужно только чувство юмора. Это очень весело – перестраивать картины мира, которыми нас грузили всю жизнь. Надо только щелкнуть пальцами и сказать: «Отменяю!» – Так начал Чарли.
– А чем мы будем расплачиваться за то, что получим? – раздался голос Осторожного.
– Об этом сказал еще Ричард Бах: «Давно все уплачено. Верой в этот мир». Ведь никто из нас в самых отчаянных положениях не потерял надежды – только поэтому мы дожили до этого дня.
Чему только Чарли нас не научил! Легко и играючи мы сочиняли волшебные ритуалы и находили смешные и действенные решения своих проблем. Так, одна девушка, уже опытная симоронистка, путем копчения полосатых трусов на костре сумела приманить покупателя бесперспективного участка земли. Другая, у которой потек кран, дирижировала двумя карандашами, и вода действительно перестала капать. «Чтобы придумать свой ритуал, нужно просто представить свою проблему и начать рифмовать – что в голову придет. Вы сами убедитесь потом, какая это могучая вещь, – убеждал Чарли, хитро подмигивая.
Поскольку меня мучала проблема приобретения модного гардероба, я занялась выцыганиванием денежки у судьбы:
«Чтобы денежку иметь – о работе знать на сметь!» – вылился девиз, а дальше понеслось:
Жди, когда посерединке дня тебе нажмут ботинки
На любимую мозоль. Ты в ответ себе позволь
Сбросить тяжести с копыт. Тут же радость прибежит
Рассказать, что в этом деле Ты в ближайший понедельник
Станешь звонким запевалой! И пускай на лодке старой
Уплывает навсегда – прочь – безденежья беда».
Обоснование новорожденного ритуала придумалось такое: «Работа, как известно, любит дураков, а деньги любят свободных от стереотипов людей. Первый признак готовности к богатству – способность к нестандартным поступкам. Попробуйте пройти босиком по центру города – и это тут же привлечет внимание возможных спонсоров!»
Я была вполне способна сделать такое – веселье бурлило во мне. Характерный пример: едет женщина в трамвае и причесывает кактус. К ней подходит другая и спрашивает: «Вы с Симорона?» Мой путь к богатству был труден тем, что неудобной обуви, сбросить которую – в кайф, у меня не было – вся разношенная, прошлогодняя. Но меня это уже не терзало. Я начала – впервые в жизни – писать нечто в стиле японских танки, и этим упивалась. Я вообще перешла в состояние симоронского парения, когда везет во всем – транспорт будто специально подают к твоему появлению на остановке, всегда находятся свободные места, «случайно» встречаются давние друзья, прохожие дарят цветы, зануды, пожиравшие твои душевные силы, перестают звонить по телефону... И каждый день был как День рождения.
Так, тихо танцуя в потоке радости, в одно из воскресений я шла на свидание с любимой подругой в любимое нами кафе. И тут босоножка-2001 зацепилась за плитку парковой дорожки и слетела. «Ну вот, я иду по центру города босиком!» – констатировала я, и тут же в такт шагам стали вспоминаться строфы про богатство «в ближайший понедельник».
На следующий день я забежала в Дом печати – нужно было обговорить одно дело – и поинтересовалась, когда будут давать гонорары. «Пожалуйста, получите» – протянули мне бумагу. От изумления я не сразу смогла вписать сумму получаемого по-латышски – гонорар в три раза превышал мои расчеты! Теперь сбывались все мечты по обновлению гардероба. Кстати, купленные супер-босоножки оказались именно «тяжестями», которые так и мечтаешь «скинуть с копыт». Воистину, не в деньгах счастье, а в мудро-развеселой картине мира, когда говоришь самой крошечной удаче: «Одобряю!» – и щелкаешь пальцами.
Благодарим SO «Школа практической психологии» и ее президента Ирину Брандину за помощь в подготовке материала. Рената Ларичева
Instagram: @alexandr__zubarev