Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Неразобранное>АНТИ-ДЕПЕРЕССАНТ или как кастрировать депрессию.

АНТИ-ДЕПЕРЕССАНТ или как кастрировать депрессию.


Instagram: @alexandr__zubarev
АНТИ-ДЕПЕРЕССАНТ или как кастрировать депрессию.
Иногда у меня бывает плохое настроение. Иногда оно затягивается. И я, как бомбардировщик в пике, вхожу в депрессию. И каждый раз не знаю, выйду - не выйду: И тогда рука тянется к спасательному парашюту-катапульте, я начинаю дергаться и меняться. Изменять свою жизнь. Новые вещи, люди, квартиры, работы, события:

В этот раз я решил поменять все разом. Уехал на вокзал, купил билет до Самары и сел на поезд. Смешно, раньше, пока жил в Самаре, все делал наоборот. Тогда даже присказка была: «Куда поехал-то?» - «В Москву, разгонять тоску:»

:В Самаре я развлекаюсь своеобразно: просто хожу каждый вечер в гости к старым друзьям и родственникам.
Дальше - просто зарисовки моих ежевечерних походов.


*** Бабушка Маруся.
Раньше бабушка Маруся жила в Ташкенте. Но потом, ее планы подкорректировала геополитика и она уехала в Россию. Просторная 2-х комнатная квартира в престижном массиве Чиланзар была продана за сущие гроши (что-то около 1,5 тысяч долларов). Мебель тоже можно было продать по цене дров, но для т.Маруси это было оскорблением, она «депортировала» пожитки в Россию контейнером.
Сейчас она живет в самом дальнем пригороде Самары, про который сама говорит, что он «у черта на куличках». Официально это называется «поселок Петра Дубрава». От Самары - два с лишним часа на автобусе. Поселок бывшего «Порохового завода». В общем-то, тоже бывший, шесть улиц, 4 магазина, один памятник Ленину - вот и весь поселок.

Бабушка Маруся живет в 8-ми метровой комнате коммунальной квартиры складированы все вещи, что она привезла из дома. Тесно как у килек в банке, но жаль выбрасывать. И вещи ее мягко из квартиры выселяют.

У нее в квартире почти никогда не бывает тепло. В батареях, даже в морозы, едва теплиться жизнь. На большее у местных коммунальщиков нет средств.
Да бог с ними, с коммунальщиками, главная беда бабушки Маруси - соседи. Вовка и Колька, алкоголик и наркоман. Колька как-то наширялся, озлился на мир и полез с кухонным ножом к бабушке Марусе. Глаза стеклянные, нож как тесак. Женщина схватила стоящую в углу швабру и начала сражаться за свою жизнь. Бабушка - божий одуванчик. Но она победила. Колька получив пару синяков отвалил. А потом и вовсе пропал. Сгинул, как не было. На его место заселили женщину с ребенком.

Я вручаю бабушке Марусе гостинцы - самарские шоколадные конфеты. Она заваривает мне зеленый китайский чай. Достает любимый древний фотоальбом, я рассматриваю пожелтевшие фотографии. Иногда попадаются и мои, годовалого и трехлетнего возраста. Я тогда прилетал в Ташкент, багажом с родителями.

Напоследок бабушка Маруся просит воздействовать на соседа, который по ночам любит включать громкую сатанинскую музыку. Словно в подтверждение ее слов, за стенкой начинает завывать что-то чудовищно-немецкое (может быть «Рамштайн»?)

Я, скрепя сердце, иду «на переговоры». Дверь открывает посиневшая дикообразная личность. По объему - я в квадрате. Медленно, с расстановкой высказываю свои пожелания по поводу соблюдения ночного порядка и человеческого права на тишину. В ответ слышу хриплый нелестный отзыв в свой адрес и замедленно наблюдаю попытку прижать меня к стенке: Иногда я забываю, что я психолог. И должен нести «разумное, доброе, вечное». Иногда тело само вспоминает, что его учили рукопашному бою. В конце-концов никто меня не ограничивал в выборе стратегий. Да и все равно меня здесь никто не знает:

На прощание громко обещаю бабушке Марусе «регулярно заезжать». Для профилактики.
«Какой я счастливый человек!» - неожиданно мелькнула мысль, когда я добрался до своей самарской квартиры.

*** Толик.

Толик Клементьев - мой старинный приятель. Когда-то вместе репортерствовали в городской самарской многотиражке, мочили местного губернатора и клали халву во славу мэра. Делали это не по зову сердца, а согласно редакционной политике, потому что мэр больше давал.

Толик был вечно гениальным, вечно бесквартирным и вечным бабником. По поводу последнего сильно переживал. Женщин любил, но отношения с ними у него были загадочны как Туманность Андромеды. У него постоянно были разные романтические, платонические, эротические романы, но до серьезной женитьбы все никак не доходило. А ему, как ни странно, этого хотелось. И поэтому вся редакция над ним подшучивала. И я приезжая в Самару, каждый раз все упрекал его в нерешительности, а он отделывался фразой «Ну в следующий раз обязательно будет!»

Не получилось. О Толике мне сообщили приятели. В двух словах. «Толик умер». От инфаркта, в 41. У него было больное сердце.

И я опять подумал: «Боже, как мне повезло! Мое, пока кровь гоняет без сбоев, как хороший промышленный насос».





*** Аленка-гренка.
Гренка, потому что сладкая. На вид. И, как говорят некоторые знакомые, даже на ощупь. Меня к ней вечно таскает ее мама, моя любимая учительница. Точнее таскала раньше, когда я жил в Самаре. Это осталось и теперь, когда я приезжаю сюда изредка, наездами. Говорит, что я на нее хорошо влияю. И, как я понимаю, в тайне надеется, что Аленка меня соблазнит и я на ней женюсь.

У Аленки пятое замужество и опять неудачное. С первым мужем у нее была взаимная любовь, но он оказался шизофреником. За второго вышла по ошибке. За третьего - потому что он ее любил. За четвертого - потому что он был москвич. За пятого - потому что он ей нравился. А она ему - нет. Поэтому он ее лупит периодически. Я периодически выступаю в роли жилетки:

Любовь уже прошла (она побои плохо терпит), а жить приходиться. Потому что у мужа квартира есть, а у Аленки нет. Она на нее копит. Раньше мечтала купить, сейчас просто снять. Считает дни до того момента, когда это случиться.

У нее уже на половину седые волосы и очень много боли в глазах. Тело еще молодое красивое, а душа с надломом. Так бывает у побитых собак в городе.

Аленка мне завидует. «Ты живешь в Москве. Ты всегда добиваешься чего хочешь. Я тоже, но у меня все криво выходит».
И я опять подумал «Какой я счастливый человек:»




*** Макс.
У Макса вечно проблемы. Потому что он упертый. Как танк. И гордый, как английский лорд. И амбициозный. И ленивый. И скрытный. И честный.
И этих качеств ему вполне хватает, для того чтобы с регулярностью месячных, влипать в разные скверные истории.

Вот и сейчас. Он
а) познакомился, а потом крепко поссорился со своей любимой девушкой;
б) «засветился» и был рассекречен по пункту а), покинут и обматюган законной женой;
в) влип в крупную финансовую аферу на своей новой работе, получил обвинения в растрате 40 тысяч рублей, угрозы со стороны руководства;
г) его крепко избили и в двух местах проломили голову;
д) у него кончились деньги, а без денег и лекарств он может очень скоро отправится на встречу с нашим общим знакомым Толиком:

...Когда я прощался с Максом, то был почти счастлив. Мои собственные проблемы казались мне такими пустяшными по сравнению с его бедами!

В общем в Москву я вернулся почти счастливым человеком. Думаю на ближайший год-два я запасся достаточно мощным лекарством от всех депрессий.

Instagram: @alexandr__zubarev



АНТИ-ДЕПЕРЕССАНТ или как кастрировать депрессию.
добавлено : 01.07.2004
обращений к странице: 14066
автор: www.lifeman.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика