Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Мужчина, женщина и деньги
Когда секс важнее чувства
Вирус женственности
Слабость сильных мужчин
8 способов сэкономить на покупке жилья
Почему у ребёнка нет друзей?
Мифы о красном дипломе
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>Как научить ребенка контролировать себя?

Как научить ребенка контролировать себя?

Как научить ребенка контролировать себя?

Как научить ребенка контролировать себя

У меня проблема со старшей дочерью (9 лет). Во-первых, начав какое-то дело, она не может организовать его так, чтобы удобно было его выполнять. Если это уроки, то начинать может на не убранном столе. В итоге все мешает, падает на пол. Если стол убран, то она вываливает из портфеля все подряд и начинает делать один из уроков, оставив под локтями ненужные книги.

Уборка на полках превращается в какой-то кошмар – не может рассортировать нужное и не очень. Сбор в бассейн раньше проходил под моим присмотром, а когда позволила собраться самой, половину вещей она оставила дома. Конкретно в этом случае помог совет представить себя в бассейне: пришла, разделась, переобулась (не забыть шлепанцы), поднялась в душ (нужно взять мыло, мочалку, полотенце), переоделась (купальник, шапочку) и т.д.

Во-вторых, дочь совершенно не реагирует на замечания. Писали список постоянных моих «придирок»: а) когда проснулась, нужно умыться, причесаться, заправить постель, переодеться, а только потом идти на кухню за завтраком; б) после переодевания вещи нужно аккуратно убрать в шкаф или развесить, убрать портфель; в) не болтать ногами за обедом; г) сначала подумать, а потом говорить, чтобы избежать мычания и нуканья.

Список не помог – ничего не поменялось.

Судя по тому, что вы пишете, у девочки сложности с внутренним фокусом контроля.

Это может быть как результатом неврологических проблем в раннем детстве, так и издержками воспитательной системы: такими часто бывают дети авторитарных родителей.

Например, до школы (или до какого-либо другого возрастного рубежа) все решения за ребенка принимаются мамой, также мамой совершаются все действия, требующие хотя бы некоторой самостоятельности («Мама лучше знает, когда ребенок писать хочет»).

Затем после пересечения условного рубежа за ребенка перестают решать, с него начинают требовать, минуя процесс обучения. Довольно часто такой условной границей, после которой ребенок становится самостоятельным, бывает 1 сентября первого класса.

Девочка вполне обучаема: вы указали ей на ее умение структурировать свои действия в бассейне, и она смогла перенести это умение на другую область – произошло расширение навыка, своего рода обучение.

Важным моментом является то, как подается ребенку список придирок и с какой целью. Когда претензии предъявляются списком, они и воспринимаются соответственно: скопом, недифференцированно, сливаются для ребенка в одно большое родительское неприятие, на которое непонятно, как собственно реагировать.

Хорошо, если удается обсуждать каждую придирку отдельно: не просто обсуждать, а находить пути решения, чтобы больше именно эту придирку не слушать.

Например, с утренними сборами чем может помочь ребенку мама? Составить список обязательных мероприятий, прикрепить его к зеркалу или холодильнику и предложить ребенку вычеркивать выполненные пункты или отмечать их другим каким-то более интересным и увлекательным способом – клеить наклейку или рисовать рядом смайл.

А провожая дочь к дверям, можно вместе порадоваться тому, как замечательно прошло утро, без единой придирки. Неделю без придирок можно шумно и весело отпраздновать.

То же самое можно сделать и с переодеванием после школы.

Можно зайти с другой стороны. И действовать в игровом подходе.

Предложите девочке сыграть в маленькую доченьку, потому что вам «трудно делать замечания и контролировать такую взрослую девочку». Скажем, в течение недели вы проводите с ней утренние умывательные процедуры, обращаясь, как с маленькой, что включает в себя не только сюсюкание, но и демонстративное пренебрежение интересами «малышки»: кто же малыша спрашивает, чего ему хочется, он ведь и говорить-то не умеет.

По поводу болтания ногами необходимо понять, болтает дочь ногами специально или это действие ее контролю не поддается. Если в ответ на замечание дочь не прекращает свои раздражающие действия – скорее всего, она не в силах им управлять, следовательно, велика вероятность наличия неврологических проблем, о которых было написано в начале комментария.

Самое важно, что может помочь изменить ситуацию, – это представить, что дочь вовсе не вредничает, а очень старается и хочет быть хорошей, но у нее не получается. Родительская задача – немного ей в этом помочь.

Автор статьи: Анна Бердникова




Как научить ребенка контролировать себя?
добавлено : 21.03.2016
обращений к странице: 1513
автор: subscribe.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • переспал вчера с девушкой лучшего друга,на вечеринке,которую устроила мама Удава.<BR>так испугался.стыдно черт побери.<BR>ШОК.
  • я влюбилась в троюродного брата.он всего на год старше меня.я долго молчала,но потом призналась ему, правда в контакте,теперь жалею,надо было признаться лично,и...
  • взял крупный банан,обмотал его скотчем.отрезал кончик.выдавил мякоть.использую вместо вагины.ежедневно.бабы -чмо.бананы рулят!
  • хочу поехатьв путешествие
  • Хочу быть здоровым, крепким, красивым, успешным и высоким юношей. Чтобы жизнь приносила мне много радостных дней.
  • I want to find the comfort from inside. I want to have a family with Robert if he wants the same. I want us both to be happy. Do not want to be jealous. Do not ...
  • Я благодарю
  • Я благодарю своего любимого мужчину за любовь,,
  • Благодарю Господа Бога, вселенную, за исполнение всех моих желаний))) Благодарю за моЮ любимую. которую люблю очень очень ! она подарила мне двух замечательны...
  • Легкой жизни я просил у Бога:
    Посмотри, как мрачно все кругом.
    Бог ответил: подожди немного,
    Ты меня попросишь о другом.

    Вот уже кончае......

  • V 4em sila brat?
    V den"gah sila brat! U kogo bol"she deneg to i sil"nee!
    Nu vot u tebya mnogo deneg, 4to ti zdelaesh?
    Kuplyu vseh!
  • гордым легче, гордые не плачут
    ни от ран, ни от душевной боли
    на чужих дорогах не маячат
    о любви как нищие не молят......

  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Дневной дозор...
  • Кинотеатр...
  • Я - ничтожество....
  • Погружение. ...
  • Стрела Зенона...
  • 23.02.2017 9:05:34 как бросить пить пиво после работы?...
  • 23.02.2017 0:33:34 Гадалки в Питере...
  • 22.02.2017 19:38:25 В чем смысл общения?...
  • ….по киевскому радио "Пауэр ФМ".
    Раздел поздравлений по заказу. Девушка поздравляет молодого человека:
    "Передайте Диме, что он самый лучший парень на Свете! Подпись: Света!!!"
    читать все анекдоты
  • Здравствуйте, Деньги! Вы ко мне?
    начало с 01.04.2017
  • Разумное мышление. Персональные пси-возможности. Авторский мастер-класс Генерала Бориса Ратникова
    начало с 25.02.2017
  • НОВАЯ Я: Женщина, Волшебница, Богиня!
    начало с 03.03.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2016 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика