Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Неразобранное>Ткачи

Ткачи


Instagram: @alexandr__zubarev
Ткачи

Ткачи

Пролог: предистория

В одной ковровой мастерской работали три ткача. Старший разрабатывал узоры, младший работал на станке, а средний закупал нитки, продавал готовые ковры, словом, заботился о том, чтобы двое других могли без помех выполнять свою работу.

День за днем они работали в своей мастерской, и все называли их тремя братьями, хотя они вовсе и не были родственниками.

Мастерская находилась в центре города. Своими коврами ткачи приобрели большое уважение и известность далеко за пределами города.

Каждый из сотканных ими ковров был единственным в своем роде, узоры их были чудесны. Казалось, будто каждый узор был создан именно для того покупателя, который и приходил следующим. Приходившие в лавку люди бывали поражены, когда после недолгих поисков они находили "свой" ковер. Кроме того, товар был недорогой, потому что три ткача жили очень скромно и довольствовались самым простым. Их ткацкий станок был очень старым, это был большой и сложный станок, потому что на нем нужно было ткать любые узоры. Только специалист мог работать на этом станке. У трех ткачей в жизни была единственная максима: каждый узор должен быть особенным, но представлять собой единое целое.

Ткачам не нужны были кредиты, они покупали нитки и все необходимое на деньги, вырученные за свои работы, а поскольку клиентов поражало качество их товара, те платили наличными.

Так спокойно работали ткачи, и их работы украшали многие дома.

Встреча

Но однажды все переменилось. В город приехал человек, который сразу приобрел значительный вес. Никто не мог бы толком объяснить, почему, собственно, это так. По нему было видно, что он богат. У него был роскошный дом, большой автомобиль и цветной телевизор, и, прежде всего, он носил дорогую одежду. Казалось, он каждый день надевал что-то новое.

Поговаривали, что этот человек нашел свою удачу в дальних странах. Он покупал там изделия местных рабочих, вывозил их на кораблях и продавал за большие деньги тем, для кого повседневная жизнь совершенно утратила свою привлекательность.

Стоило этому человеку поселиться в городе, горожане при встрече стали выражать ему глубокое почтение. Это ему очень нравилось, и он охотно принимал приглашения, которые получал со всех сторон.

Во время этих визитов он обратил внимание на чудесные тканые ковры, не в последнюю очередь потому, что едва он переступал порог, как хозяева начинали говорить о собственном ковре как самом ценном, что у них было. Человек счел это интересным, хотя у него в жизни были дела и поважнее. После одного из таких посещений он устало сидел в своем кресле, и внезапно ему в голову пришла мысль, что эти тканые ковры могли бы стать для него новым источником обогащения. Если людям так важно иметь эти ковры, значит, их можно продавать повсюду.

Он решил сразу же посетить трех ткачей, живших, как он слышал, в центре города. Когда он зашел в мастерскую, он увидел всех троих, они как раз стояли вокруг только что законченной работы и обсуждали ее. Это был небольшой круглый ковер, сотканный из очень тонких нитей. Рисунок изображал молодого человека, устремившего свой взор кверху. Его одежда была изображена весьма детально, и лишь слегка обозначенное лицо обрамляли белые локоны.

Богатый человек привык, что на него сразу же обращают внимание, однако здесь этого, к его неудовольствию, не произошло. Когда его нетерпение достигло предела, он прокашлялся и подошел к трем ткачам: "Господа, я, может, помешал вам, однако вы всегда заставляете клиентов так долго ждать? Я пришел по важному делу".

Старший из трех ткачей, который разрабатывал узоры, обернулся и сказал: "Не обижайтесь на нас, уважаемый господин, что мы не сразу приветствовали Вас, мы были совершенно поглощены нашим последним творением. Не хотите ли пройти в наше выставочное помещение, чтобы посмотреть наши работы?"

Посетитель все не успокаивался, даже стал еще беспокойнее. Он коротко кивнул, и ткач провел его в просторную комнату на втором этаже. Вся комната была заполнена коврами. И всякий, кто входил, на некоторое время оторопевал от необыкновенной красоты ковров, прежде чем он мог начать искать свой желанный.

Вошедший человек лишь окинул комнату взором и сказал: "Я покупаю все, что здесь есть, и буду и дальше покупать все ваши работы. Я заплачу вам ту цену, которую вы запросите, потому что ваша работа действительно необычайна!"

Старший ткач был совершенно изумлен, он не мог произнести ни слова. Наконец он сказал: "Но, уважаемый господин, по какой причине Вы хотите купить все ковры? С такой дерзостью мы еще никогда не встречались. Вы должны знать, что каждый, кто приходит к нам, всегда находит тот ковер, который подходит именно ему, и, как Вы знаете, мы просим за них не больше, чем необходимо. Я даже не могу себе представить, как все эти ковры могли бы разместиться в Вашем доме. Я прошу Вас выбрать одну единственную работу, а именно ту, которая подходит Вам". Мужчина посмотрел на ткача вызывающе и сказал: "Дружище, я предлагаю Вам шанс Вашей жизни. Продайте мне все ковры, и я сделаю Вас богатым".

Старший ткач, теперь совершено сбитый с толку, выбежал из комнаты и позвал среднего брата, который занимался покупками и продажей. Посетитель повторил свое предложение. Однако и второй ткач возразил: "Уважаемый господин, Вы можете выбрать только один из ковров. Мы продаем каждому покупателю только одну единственную работу. Я прошу Вас выбрать ковер, и мы не запросим за него больше, чем это необходимо".

Мужчина, который понял, что имеет дело с упрямыми людьми, изменил свою тактику. Он оглядел комнату и начал переходить от одной работы к другой. Но сколько он ни искал, той единственной, которую ему особенно захотелось бы иметь, не было. "Они все мне нравятся, я хочу купить их все", - повторил он.

Теперь вошел третий ткач. Некоторое время он наблюдал за тем, что происходило в комнате, и ему стало тяжело на сердце. Он знал тайну, которую не мог разгадать мужчина: не покупатель выбирал себе работу, а работа выбирала покупателя. Этого человека не выбрал ни один ковер.

Тогда третий ткач сказал: "Уважаемый господин, то, что Вы не выбираете, Вас тоже не выберет. Мы здесь делаем нечто большее того, что Вы видите. Наша работа всякий раз задумывается для определенного человека, мы сами судьбой богато одарены". После этого все трое умолкли.

Богач лишь последним усилием воли смог подавить свой гнев и выбежал вон. Кратчайшим путем он возвратился в свой прекрасный дом.

Другая мастерская

С этого дня богач чувствовал себя таким раздраженным и оскорбленным, что не находил покоя. Ему как-то удалось обманом завладеть одной работой трех ткачей. Он заставил специалистов, которые работали на него, подробно исследовать процесс ткачества, процесс создания рисунка и вид материала. Через несколько месяцев экспертам удалось изготовить копию, которая была почти такой же, как оригинал. Однако они не разгадали тайну качества материала, и, конечно, они не смогли полностью понять процесс создания рисунка.

Прошло немного времени, и бургомистр города открыл первую крупную ткацкую фабрику, которая почти автоматически (чудо техники) производила один ковер за другим. Одновременно открыл свои двери первый магазин по продаже ковров, а через год предприятие получило уже огромную прибыль.

Теперь все комнаты в домах горожан были увешаны коврами. Скоро стало модно завешивать коврами стены, даже потолок. Жители города были почти до безумия влюблены в ковры. Через год выяснилось, что особенно ценились три цвета: синий, красный и желтый, поэтому с этих пор производились преимущественно ковры этих трех цветов. Через короткое время на рынке появился первый ковровый автомобиль, а также ковровая кровать и ковровая одежда.

Ковромания создавала рабочие места, благосостояние росло, и ковры трех ткачей оказались в детских. Социальная жизнь города изменилась коренным образом.

Хозяин понял, что открыл невероятный источник богатства, и без колебаний принялся эксплуатировать его. Волшебная формула "ковер" была найдена.

Ковровое безумие вовсе не могло удовлетворить все потребности. Напротив. Оно вызывало неутолимую жажду приобретения следующих ковров. Нужно было создавать новые гармоничные взаимосвязи в жизни, чтобы все ковровые изделия нашли бы свое место. Это привело к тому, что у людей оставалось все меньше времени. Им приходилось все дольше и напряженнее работать, что еще больше усиливало потребность в компенсации. Однако это было не единственной проблемой. Хотя материального пространства было много, становилось все меньше душевного пространства, где люди были открыты друг для друга. То, что исчезало в сфере межчеловеческих ценностей, претворялось в ковровую культуру.

Вопросы трех ткачей

Ткачи видели, что на город обрушилась беда. Они спрашивали себя, не следовало ли им принять предложение богача. Теперь у жителей был только эрзац-товар, все стали рабами ковромании. К ним же в дом приходили только дети, потому что они еще не стали жертвами ковровой культуры, или покупатели из сельской местности, которые искали особенные ковры этих ткачей.

Трое братьев мрачно смотрели в будущее. Однажды они сидели вместе вокруг большой печи. Художник взял слово и сказал: "Почему люди так легко позволяют ковровой культуре дурачить себя? Они даже не замечают, как бедна и пуста теперь их жизнь, ведь этот образ жизни ведет в тупик. Все стандартизовано, различия чисто внешние". Оба других кивнули, соглашаясь, и еще больше насупились. "Люди как будто пленены односторонностью", - продолжил разработчик, - "они не видят друг друга как следует. Они так зафиксированы на своем собственном ковре, что больше не смотрят на ковер другого человека, разве только затем, чтобы сопоставить с ним цену собственного ковра. Люди страдают ковровой лихорадкой".

Ткачи молчали и размышляли о словах старшего. Наконец слово взял второй ткач, который работал на ткацком станке: "Почему люди больше не работают над собой, и одновременно живут в иллюзии, что занимаются своими собственными делами и не зависят от других людей? Разве они не видят, что каждое действие, которое они совершают, является просто повторением одного и того же образца? Они развивают свои способности односторонне, и долгое время полагаются только на это единственное умение. В конце концов эта ситуация приводит к сомнениям в себе, в особенности, если их уязвимость обнаруживается. Они полностью во власти человека, который все это затеял и сделал нашу работу невозможной".

Все трое снова замолчали и в своих сердцах прислушивались к только что сказанным словам.

Теперь слово взял третий ткач, который занимался покупкой и продажей: "Почему люди не принимают больше решений за себя и друг за друга? Теперь благодаря своей власти за них все решает этот человек, он немилосердно использует для своей выгоды их алчность и безудержно извлекает, таким образом, прибыль. Только дети еще свободны от алчности. Они приходят сюда и выбирают ковер, потому что он им нравится, потому что они находят его красивым, и потому что им нужно то, что мы делаем". Они еще долго беседовали об этой беде, и каждый размышлял о том, что все это могло бы для них значить.

Другой

Еще сильнее, чем три ткача, будущим семей были озабочены их жены. Мужчины работали лишь от случая к случаю. Долгими часами они обсуждали, что станут делать, если судьба и вовсе отнимет у них работу.

Однажды, когда они в очередной раз вели свою беседу, дверь лавки открыл человек. Они не заметили его, а незнакомец, очевидно, не собирался им мешать. Он остановился в дверях и прислушался. Ткачи все больше погружались в обсуждение, и казалось, что в этот день им удавалось выразить свои проблемы и возможные решения более остро, настойчиво и решительно, чем когда бы то ни было. И впервые за долгое время в их сердцах появилось немного радости и надежды.

Внезапно художник увидел стоящего на пороге посетителя. Как долго тот там уже стоял, он не знал. Мужчина показался художнику знакомым, хотя одновременно он был уверен, что никогда не видел его.

Мужчина вошел в комнату, сел на четвертый свободный стул и сказал: "Дорогие ткачи, я вижу, как вы озабочены, я слышал ваши вопросы и ваши стремления. Вы не заметили, что я зашел, и я не хотел мешать вашей беседе".

"Уважаемый господин, - возразил художник, - Вы из нашего города? Вы выглядите так, будто проделали долгий путь".

"Если бы мне пришлось отвечать на этот вопрос, это завело бы нас слишком далеко", - сказал посетитель, - "однако я могу сказать, что найти вас мне стоило большого труда. Но теперь я здесь".

Трое ткачей посмотрели на мужчину, который, казался не простым покупателем. Посетитель продолжал: "Люди, которых покорила ковровая культура, заняты тяжелой борьбой. Раньше ваша мастерская обеспечивала каждого его собственным ковром. Благодаря этому ваши покупатели приобретали в жизни неповторимую идентичность. Теперь люди стали совершенно анонимными и предоставлены только самим себе, поэтому вам нужно начать борьбу с ковровым существом, которое разрушает все. Это существо поставило своей целью ловить индивидуум в свою собственную сеть и тем самым медленно, но верно удушать его еще в зародыше. Человек должен учиться сам создавать собственный узор своей жизни и сам ткать его, чтобы тем самым из самого себя встретиться с другими людьми.

Как вы видите, эта борьба идет полным ходом. Человек ищет новую взаимосвязь, которая будет ему опорой в его саморазвитии и формировании его жизни. В прежние времена эта большая жизненная взаимосвязь была предопределена. Человек был либо хозяином, либо рабом, он принадлежал к более высокой или к более низкой касте. Каждый знал свое место внутри целого. Раньше для многих не было ни прошлого, ни будущего. У человека не было ни личных идеалов, ни, по сути, своей собственной действительности. В наше время быстрых изменений человеческой жизнью управляет напряжение между вчерашним и завтрашним днем. Человека теснят всевозможные идеалы, которые таятся в возможностях выбора, предлагаемых ему со всех сторон. Он едва может осознать свою личную действительность. Душа человека становится все более ранимой, самые разнообразные силы подтачивают ее. Человек сбился со своего жизненного пути. У него остается совсем мало времени и пространства, чтобы посвятить себя другому человеку, тогда как время и пространство являются двумя несущими опорами достойного человека существования. Эти опоры начали качаться и грозят похоронить под собой человека".

После этого некоторое время стояла тишина. Трое ткачей размышляли над словами посетителя. Тогда посетитель обратился к художнику: "Нет смысла и дальше разрабатывать узоры для ковров. Ваша задача выполнена. Вам нужно будет использовать свои способности другим образом. Вам удастся начать борьбу с господствующей над всем идеей, а именно идеей ковра. Ваши идеи прорвут плотину. На вашем примере человек снова поймет, что он вполне в состоянии думать сам".

После этого он обратился к брату, который ткал ковры: "Больше нет смысла ткать ковры. Ваша задача тем самым закончилась. Вам придется использовать свои способности в другом месте. Вы способны начать борьбу против ковров, господствующих над всем. Ваша деятельность разрушит чары. На вашем примере они смогут понять, что все человек делает сам".

Наконец посетитель обратился к продавцу: "Бессмысленно продолжать покупать материал и продавать товары. Ваша задача завершена. Вам придется по-другому использовать свои способности. Вы в состоянии начать борьбу против неутолимого голода приобретательства. При встрече вы будете освобождать людей от оцепенения. Благодаря вашему примеру они поймут, что каждый должен сам идти навстречу другому человеку."

"А я, - продолжил мужчина, - буду там, где будете вы. Если вы будете втроем, я тоже буду присутствовать. Если вы будете поодиночке в пути, я буду с вами. Благодаря этому вы не будете страдать от недостатка мужества".

Вчетвером в пути

С этого дня у ткачей не было ни минуты покоя. Всем сердцем и душой посвятили они себя своим новым способностям. Примерно через год подготовки они были готовы к борьбе. Без колебаний они отправились к богачу, который построил эту могучую ковровую империю и который четыре года назад попытался соблазнить их и присвоить себе их труд.

Несколько раз ткачи напрасно пытались встретиться с богатым человеком в его доме, но однажды слуга все-таки открыл дверь. Он согласился передать своему господину, что его срочно хотят видеть. Вскоре слуга вернулся и попросил их следовать за ним. Они прошли по длинному коридору, в котором были выставлены всевозможные произведения искусств со всего света.

В конце коридора была большая дверь. Они вошли в большое, более ярко освещенное помещение, которое было обставлено диковинной мебелью. Им потребовалось некоторое время, чтобы освоиться во внушительном зале. Было слышно только тиканье часов. С потолка повсюду свешивались лампы, которые освещали выставленные объекты. Только сейчас они заметили огромный письменный стол с правой стороны зала, за которым сидел богатый человек и, не двигаясь, рассматривал вошедших. Трое ткачей нерешительно подошли к письменному столу. Чем ближе они подходили, тем больше нервничал мужчина. Он выпрямился и сказал: "Уважаемые ткачи, чем я обязан чести вас видеть?" Говоря это, он подумал: я ведь видел, что пришло четверо мужчин, а теперь я вижу только троих.

Тогда старший ткач взял слово: "Действительно, мой любезный господин, мы вчетвером, только четвертый всегда находится в одном из нас троих."

Богач испугался и резко встал. То, что ткач ответил не на его слова, а на его мысли, могло быть случайностью.

Теперь младший ткач сказал: "Любезный господин, это не случайность, потому что случайностей не существует. Каждое событие имеет свой смысл, каждая ситуация свой вопрос, и каждый поступок свое действие".

Богач побледнел и не знал, что сказать. Слово взял второй ткач: "Каждое лицо имеет свой язык, и каждое слово свое значение". Трое ткачей сели и спросили богача, что они могли бы для него сделать.

Тогда тот ответил: "Я знал, что вы придете, только не знал, когда это случится. Я многого достиг в своей жизни, но что я, собственно, осуществил? Из одной только досады я решил превзойти вашу работу, и думал, что мне это удалось. Однако я забыл, что каждая вещь имеет свое место внутри большого целого. Человек рассматривает свои собственные обстоятельства, как будто бы они могли существовать сами для себя, независимо от других вещей жизни, и быть даже более важными. Мир, который был вначале во мне, теперь лежит вне меня. В этом созданном мною мире борются и толкаются люди, как будто пойманные в сеть паука, в сеть, сотканную мною. Я не останавливался, пока нити этой сети не достали до самых отдаленных уголков. Но я не нашел в мире места, где смог бы закрепить свою сеть. Я чувствовал свою беззащитность перед миром. Я чувствовал возрастающую боль в сплетенной мною сети. В конце концов, мне осталась только эта боль. Вы должны освободить меня от нее. Я умоляю вас, дайте мне мой ковер".

Теперь заговорили трое братьев: "Вашего ковра у нас нет, мы не можем больше изготовить его. Вам придется самому соткать ваш собственный ковер. Но мы можем помочь вам в этом".

Ткачи начали работать вместе с этим человеком. Они облекли его желания в образы. Вместе с ним они распутали сеть, которую он сплел, и научили его вести внутреннюю беседу. Самым трудным было побороть ковровую эпидемию, однако когда-нибудь и последний ковер износится.


Instagram: @alexandr__zubarev



Ткачи
добавлено : 31.07.2004
обращений к странице: 12542
автор: www.slova-uspeha.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика