Пожалуй, нет более продуктивного человека, чем разработчик сервиса для ведения дел и списка задач. Разве что CEO такого сервиса. Поэтому для «дачи показаний» я пригласил CEO Doist — компания, занимающаяся разработкой Todoist , Амира Салихефендика. У него, как ни у кого другого, богатый опыт в победе над непродуктивностью и упорядочивании жизненных задач.
Амир родом из Боснии, но вырос в Дании. Там же изучал информатику в Орхусском университете. До Doist он работал в команде, занимающейся разработкой Plurk — предшественник Twitter. Plurk по-прежнему является одной из самых популярных социальных сетей в Азии, им пользуются миллионы людей. Будучи ещё студентом университета, подрабатывающим программистом в двух местах, Амир в 2007 году создал Todoist — один из первых цифровых менеджеров задач.
- Twitter: @amix3k
- Блог: https://medium.com/hacking-and-gonzo
- LinkedIn: amix3k
— Каким программным обеспечением вы пользуетесь изо дня в день? Почему вы не можете без него обойтись?
— Наиболее часто я использую Todoist. Это приложение мне необходимо для масштабирования Doist, «жонглирования» различными обязанностями, решения самых важных на данный момент задач и отслеживания значимых для меня мероприятий. Я также использую Todoist для выработки у себя здоровых привычек в своё свободное время.
— Какой ваш любимый сервис планирования своей работы/управления временем?
— Todoist.
— Что бы Вы посоветовали для повышения личной эффективности?
— Я никогда не заглядываю в социальные сети, когда работаю. Я обычно закрываю все ненужные в данный момент приложения (например, электронную почту и чат), чтобы сосредоточиться на своей работе. На самом деле, один из моих любимых советов по вопросу повышения производительности является использование двух компьютеров. У меня есть компьютер и Ipad. Первый я использую исключительно для работы, второй мне нужен для чтения новостей в Hacker News , Facebook и Twitter . С моей точки зрения, неоправданные перерывы и пустая трата времени — главные убийцы производительности.
— Используете ли Вы какие-либо сервисы для управления домашним хозяйством?
— Для составления списка продуктов, которые необходимо купить, я использую всё тот же Todoist! Иметь возможность обновлять список одновременно с женой — очень удобно. Я также добавляю напоминание по географическому положению, которое сработает, когда я буду рядом с супермаркетом. Эта крошечная опция помогает мне сосредоточиться на том, что действительно имеет значение, сделать мою жизнь проще и избавить от ненужных стрессов.
— Чем Вы занимаетесь в свободное время?
— Я люблю заниматься спортом. Я регулярно плаваю, бегаю, играю в сквош и футбол, занимаюсь сёрфингом. Для меня спорт является лучшим способом расслабиться и на время отключить мозг, забыть о работе.
— Сколько человек работает над Doist?
— На сегодня в Doist трудится 44 человека по всему миру: в 24 странах, на 4 континентах и в 10 часовых поясах.
— Они работают в офисе или удалённо?
— Мы все работаем удалённо, 100% времени. Обычно мы обсуждаем наши общие дела в тот момент, когда часть людей только проснулись и приступают к работе, а другие уже закончили трудиться и собираются покинуть сеть. Большинство людей работает дома. Некоторые идут в коворкинг-центры. У нас по-прежнему есть небольшой офис в Порту, потому что несколько наших людей живёт в этом городе. Каждый волен сам выбирать удобное место для работы, главное, чтоб там была доступна надёжная WiFi связь!
— Какое программное обеспечение вы используете для внутренней связи?
— Прямая открытая связь является одним из главных достоинств Doist, которое мы очень ценим. Впрочем, и одной из наших самых больших проблем. Мы раскиданы по стольким часовым поясам, что иногда это становится серьёзным препятствием для общения. Мы преодолеваем эту проблему, запланировав еженедельные встречи команды на Google Hangout, а также используя корпоративный мессенджер Slack для решения текущих вопросов и общения один на один. Кроме того, мы сейчас подумываем о создании инструмента совместной работы, чтобы каждый участник команды мог быть в курсе состояния всех наших проектов.
— Как вы обмениваетесь данными (большие файлы, текстовые файлы) друг с другом?
— Для обмена файлами мы используем, в первую очередь, Dropbox и CloudApp. Все текстовые файлы хранятся в Google Docs, где мы можем работать над более длинными по форме проектами и оставлять свои комментарии. Google Docs помогает нам оптимизировать процесс.
— Какое программное обеспечение вы используете для связи с клиентами?
— Наши пользователи могут обратиться к нам через Twitter , где мы ответим на все их вопросы. Если они нуждаются в более углублённом, детальном решении своих проблем, сотрудники нашей службы поддержки смогут помочь им посредством Zendesk.
— Как Вы используете свой собственный продукт в работе и личной жизни?
— Я использую Todoist каждый день, как на работе, так и для решения личных задач. С его помощью я управляю своей электронной почтой, сохраняю нужную информацию, найденную в интернете, и т.д.
Instagram: @alexandr__zubarev