Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Личные взаимоотношения>Свобода взрослого человека в отношениях

Свобода взрослого человека в отношениях

Свобода взрослого человека в отношениях

Свобода взрослого человека в отношениях

В контексте разговора о становлении хорошего и взрослого человека мы говорим об одном из главных его качеств – подлинной Свободе.

Свободный человек – это тот, который не ведётся. Тот, кем невозможно управлять. Такая свобода дорого стоит и тому, кто желает ею обладать, и его окружению.

(Ведь если не ведёшься на манипуляции жены, упрёки родителей, капризы детей и замечания начальников, то становишься неуправляем / неудобен. Забегая вперёд, отметим, что если занимать свою позицию прочно, то она принимается и даже получает множество вариантов для следования ей.)

Мы исходим из положения, что психика человека не монолитна, что в каждом из нас есть целый ансамбль личностей (субличностей), которые включаются в нас попеременно, и именно через них происходит управление нашим восприятием и поведением. То есть в каждом Николае одновременно живёт множество самых разных Николаев, которые выступают вперёд в зависимости от окружающего контекста.

Каждая из этих частей/психических структур развивается и взрослеет поэтапно. Есть общепринятая и более дробная теория поэтапного развития личности, а Михаил Павлович предлагает её укрупнённые блоки с фокусом на «ведение/управление» Как мы помним, свободный взрослый человек не ведом никем (кроме, возможно, чего-то Высшего, что сейчас не является предметом обсуждения). Но чтобы стать взрослым и свободным, нужно пройти несколько этапов в развитии.

Три этапа развития управления поведением

1) Конструкция Ведущий+Ведомый

Есть маленький Ребёнок, который в силу биологических законов не способен себя самостоятельно обеспечивать и вести, и Взрослый, который берёт это ведение на себя (от питания и безопасности до ограничений).

Маленьким Ребёнком изначально управляют неорганизованные инстинкты, которые без Взрослого не гарантируют выживания и благополучия.

Взрослый (как правило, родитель) управляет Ребёнком через телесную заботу, эмоциональный посыл и речь.

2) Конструкция Представитель Родителя

С возрастом в психике Ребёнка формируется конструкция Представителя Родителя, и она получает над ним больше власти, чем даже реальная мама. Этот Представитель учит Ребёнка слушаться (и подчиняться).

Ребёнок демонстрирует то поведение, которому его научили и которое ожидается от него разного толка Взрослыми Ведущими. То есть Ребёнок учится организовывать своё поведение в соответствии с тем, что ему велели/куда его повели.

(Формируется матрица, где определённые поведенческие схемы соседствуют с подходящими к ним чувствами и переживаниями. Эта матрица остаётся с нами на всю жизнь, и мы неосознанно действует согласно этим с детства вросшим в нас схемам).

На этом же этапе зарождаются субличности, каждая из которых может управляться отдельным Представителем Родителя. Например, если первоклассник слышит, как мама ругается матом, и выдаёт такой же пассаж в школе, его учительница скажет, что это плохо и даже мама не права, когда так делает.

И это знание закрепится у Ребенка-который-ходит-в-школу в голове, так как учительница – это тоже очень важный и влиятельный Взрослый (можно даже сказать – Заместитель Родителя). Её голос отныне будет звучать в голове во всех похожих ситуациях (и управление поведением в этих ситуациях будет осуществлять, соответственно, не внутренняя Мама, а внутренняя Учительница. Наверняка вам и её голос знаком…).

Средства управления здесь покруче:

авторитет Взрослого

негативные эмоции (стыд, страх, вина) и давление (Я думала, ты у меня хороший мальчик)

любовь Ребёнка к Родителю (желание быть принятым и любимым, желание угодить и понравиться и т.д.)

Итак, в психике каждого человека есть отдельные субличности, управляемые отдельными Представителями Родителей разными способами, и всё это в виде матричных схем напрочь зашито в наших головах.

Плохая новость состоит в том, что большинство так называемых Взрослых Людей удовлетворяется этими понятными и привычными схемами и ведётся ими по жизни – то есть слушаясь как реальных, так и виртуальных Родителей и их Представителей (сюда входят супруги, выбранные по заданной родительскими фигурами схеме, или начальники на работе, которые мгновенно вычисляют, насколько строгими с нами можно быть - ведь если мы награждаем их ролью строгих и наказывающих Отцов, она просто вынуждены включить в себе Заместителей наших Родителей – чтобы все соответствовали запросам друг друга и система была в равновесии…).

3) Конструкция Я Сам / Я сама, или интериоризация Ведущего

Это этап формирования настоящего, полнокровного Эго взрослого человека. Ведущий и его Представители со всеми их целями/ценностями осмысляются, отбраковываются или принимаются и становятся новой внутренней инстанцией.

И дальше человек ведёт себя Сам – во всех смыслах. Реальные фигуры и вызываемые ими поведенческие схемы больше не имеют власти над по-настоящему взрослым человеком (то есть теперь ему не говорят, что делать и он делает, ему сообщают, чего бы от него хотелось получить, и он выбирает, делать это или нет – исходя исключительно из собственных соображений!).

Вот здесь начинается подлинная Свобода Взрослого человека. В идеальной картинке все его субличности обладают такой Свободой, в реальности же дела так хорошо обстоят у наименьшей части наших частей. То есть значительная часть нашей психики застревает на втором этапе развития, всю жизнь ищет и всегда (!) находит себе Ведущих, и часто – внешних.

(Поэтому наша жизнь как правило состоит из следования за чужими идеалами, иллюзии о необходимости соответствовать чужим представлениям о нас, из нашего запроса на определенный тип контакта и большого облома, когда другой человек такой контакт поддерживать не хочет. Например, зачем я нужна в дочки уютному и большому незнакомому мужчине сорока лет, к которому меня тридцатилетнюю так и манит на коленки?)

Механизм запроса на управление - когда управляют нами и управляем кем-то другим мы – и есть один из главных механизмов Не-Свободы. Способы обхождения с подобными механизмами – предмет глубокой работы с психотерапевтом.

Папуш Михаил Павлович




Свобода взрослого человека в отношениях
добавлено : 05.08.2017
обращений к странице: 1555
автор: subscribe.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Писала сюда 16 ноября.если что,зовите меня просто Психолог.часто бываю здесь.продолжаю спать с двоюродным братом.влюблены.мы как муж и жена.ходим вместе везде,п...
  • Я никого не способна любить. Любовь для меня словно ветрянка- у меня на нее уже выработался иммунитет. Я не люблю свою семью, я не люблю своих друзей, я не любл...
  • Милый мой, позвони мне! я соскучилась!!!!!!!!
  • Ебанушки вы)
  • Я хочу разлюбить и отпустить любимого человека!хочу быть здоровой и чтоб мой сынуля был здоров,быть счастливой и не зависеть ни от кого.хочу чтоб мой характер б...
  • Хочу ,чтобы мы с Виктором встретились и были вместе всегда ,очень хочу.
  • Я благодарю Мир за то, что я Здоровый, Сильный, Умный! Благодарю за ВСЕ те Чудеса которые случались со Мной!!!! И еще за Любовь тех людей которых я знаю и котор...
  • Я благодарю Господа за то, что есть в этом мире прекрасные мужчины. за то, что я получила на этоц неделе прекрасную розу и ночную прогулку в белую теплую ночь. ...
  • Я благодарю уходящий год за все происходившее в нем!за плохое и хорошее потому что все в мире земном относительно Спасибо
  • I every time spent my half an hour to read this blog"s articles or reviews everyday along with a cup of coffee...
  • "Вот летишь с крыши и понимаешь :" Все твои проблемы решаемы". Но есть одна существенная - ты уже летишь с крыши. ...
  • Хизнь, как лодка, становится управляемой только тогда, когда мы работаем веслами....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Приключения майора Звягина...
  • Дневной дозор...
  • ЖИТЬ НАДО!...
  • Наука стать богатым...
  • НАВЕДЕННЫЙ ГИПНОЗ...
  • 21.07.2018 12:10:45 Подскажите мага или целительницу в Минске, желательно срочно!...
  • 21.07.2018 10:42:13 Ктпн и многое другое. Вы нашли то, что искали!...
  • 21.07.2018 0:20:56 Псс10 К-112.ПСС-10 и т.п.. Добро пожаловать! ...
  • - Милостивый государь! Вчера вы грубо оскорбили вашу жену - мою сестру! Потрудитесь взять мою карточку: мы будем драться!
    - К сожалению, вы опоздали - я уже дрался с вашей сестрой.

    читать все анекдоты
  • Женщина и деньги .Как легко и по-женски привлекать деньги ?
    начало с 08.09.2018
  • Счастливые взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Как улучшить, наладить или спасти взаимоотношения?
    начало с 15.09.2018
  • Мужчина -голова,Женщина-шея.Как общаться с мужчиной на одном языке и влиять на него мягко и по-женски?
    начало с 22.09.2018
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика