Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Комплексы и страхи. Не комплексуй! Не бойся! Эффективные способы борьбы с комплексами, страхами и зависимостями.>В зобу дыханье сперло...

В зобу дыханье сперло...


Instagram: @alexandr__zubarev
В зобу дыханье сперло...
Как избавиться от страха перед аудиторией Владимир Перемолотов
Рудольф Хайкин

Один умный человек сказал, что человек, стоящий на трибуне, ощущает себя более нагим, чем тот, кто идет по пляжу. В известном смысле он прав. Ощущение, что на тебя смотрят несколько десятков пар глаз, и у смелого человека может вызвать нервный озноб. Одно дело поговорить с человеком с глазу на глаз и совсем другое - выступить перед незнакомой аудиторией.

В числе причин, которые затрудняют выступление, можно назвать, во-первых, погружение в собственные переживания. Человек начинает думать о себе вообще и отдельных частях своего тела, в частности. Он ищет недостатки в своей одежде и смакует подробности еще не произошедшего провала. Этому можно противодействовать, переключив себя на размышления о деле, по которому вы собираетесь говорить.

Во-вторых, недооценка собственных возможностей. Выступающий считает, что ничего нового в его выступлении нет, что все всем уже известно, и его мнение никакого интереса не представляет. Если вы готовили выступление сами, то кому, как не вам, знать о том, что нового и что старого есть в вашем выступлении. К тому же, если нового не так много, как хотелось бы, а выступать все-таки нужно, вспомните, что "повторение - мать учения". И никак иначе.

В-третьих, - ошибочная оценка слушателей. В этом случае каждый слушатель расценивается нами как враг с пренебрежительной усмешкой на устах и уничижительной надписью на лбу: "Ну и дурак же этот выступающий". Поверьте, что все это далеко не так. Безусловно, когда-нибудь на вашем пути встретятся и такие люди, но большая часть слушателей - не злые цензоры, а скорее, доброжелательно настроенные партнеры, которые хотят услышать от вас нужную информацию.

В-четвертых, - воспоминания о провале. Негативный опыт, прокрученный в памяти перед выступлением, способен довести "до ручки" кого угодно. Есть два варианта решения проблемы. Первый - вы априори признаете себя самым умным, самым образованным и самым тонко чувствующим, и если что не так, то ОНИ сами во всем виноваты (помните Незнайку? - "Они до моей музыки еще не доросли!"). И тогда провалам места в вашей жизни просто не будет.

Второй - еще до начала выступления смириться с возможностью неудачи и признать, что такая неприятность могла бы случиться (и случалась) не только с вами, но и с людьми гораздо опытнее вас. Неудачи бывали и у Демосфена, и у Троцкого, и у Ллойд Джорджа. Если это произойдет с вами, то мало того, что вы окажетесь в хорошей компании, но еще и приобретете опыт, который позволит вам избегать подобных неприятностей в будущем.

Надо признать, что как ни готовь выступление, ни один оратор не застрахован от неприятностей. Среди страхов выступающих наиболее очевидны следующие - " Я стою и не знаю, что говорить дальше. Забыл все!". "Оговорюсь и ляпну такое...", "Забуду сказать что-то очень важное!", "Они не захотят меня слушать и разойдутся!".

Что делать в таких случаях?

Во-первых, - не волноваться. Если вы потеряли нить повествования, то, поверьте, ничего страшного еще не случилось. Можно попробовать преодолеть эту неприятность "с разбега". Повторите последнюю из тех фраз, которую удастся вспомнить, а еще лучше будет, если вы вспомните только что сказанную фразу ("Я хотел бы подчеркнуть следующее: преимущество этой модели перед остальными состоит в том, что..."). Если сходу не получилось, повторите ту же мысль, но другими словами. ("Иначе говоря, эта модель лучше (ездит, бегает, прыгает, пахнет").

Выход из такого положения зачастую кроется в умении развить высказанное положение с помощью ответа на вопрос - "Какие выводы можно сделать из высказанной только что мысли?".

Бывает, конечно, что человек впадает в такой ступор, что и эти безотказные приемы не действуют. В этом случае остается одно - завершить выступление, сколь коротким оно не было бы. Причем, не просто откланяться, а придать этому видимость презентабельности - "Это все, что я хотел сказать. У меня есть еще несколько соображений на этот счет, но я хотел бы сначала услышать ваше мнение...".

Если вы оговорились - а слово, как вы знаете, воробей, в этом случае быстренько прикиньте, как оговорка смотрится в контексте того, что вы только что говорили, и насколько она меняет все вышесказанное. Если она малозначительна, то и останавливаться на ней не стоит. Скорее всего, такой оговорки просто не заметят или поймут, что вы имели в виду, ну, а если оговорка серьезна, тогда придется поправиться.

- "Я хотел бы, чтобы вы поняли меня правильно: Наталья Владимировна Родионова - один из лучших работников в нашем Белом доме!".

Если же вы забыли действительно нечто важное, то изложите свою мысль как дополнение к уже вышесказанному.

"Вернемся к вопросу производительности этого агрегата...".

"Вот что я хотел бы еще добавить по вопросу о безопасности этой модели...".

В том случае, когда во время вашего выступления или презентации окружающие вас люди потихоньку начинают рассеиваться в пространстве, советуем не воспринимать это как личное оскорбление или смущаться... Просто происходит естественный отсев - те, кто понял, что ваша услуга ему не нужна, отходят в сторону. В этом ведь нет вашей вины!

Бывает и так, что во время выступления начинаются вопросы и реплики со стороны слушателей. Такой поворот событий не несет в себе ничего плохого, скорее, даже наоборот. Это свидетельствует об интересе к тому, о чем вы говорите. Услышав что-то, не пугайтесь, а подумайте - помешает ли эта реплика достижению намеченной вами перед выступлением цели? Если да, то просто не обращайте на нее никакого внимания, а если нет, то опираясь на реплику, вы сможете сделать еще один шаг к пониманию слушателями того, что вы хотите им сообщить. Если вам в этот момент сказать нечего, ответьте - "на этот вопрос я отвечу немного позже..." и продолжайте как ни в чем не бывало.

Успехов вам!


Instagram: @alexandr__zubarev



В зобу дыханье сперло...
добавлено : 07.09.2004
обращений к странице: 14560
автор: www.job-today.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика