Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Метод Цицерона, оживление слов

Метод Цицерона, оживление слов


Instagram: @alexandr__zubarev
Метод Цицерона, оживление слов

Фигуры. Попросите кого-либо разложить спички на столе и накрыть листом бумаги, а затем на 1-2 секунды поднять его и показать Вам полученную фигуру. Посмотрев, Вы закрываете глаза и стараетесь посчитать количество. Затем открываете глаза и выкладываете из запасенных ранее спичек сфотографированную фигу ру.

Затем поднимаете лист и сверяете количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. По мере тренированности запоминаете разноцветные спички или палочки(количество,место расположения и цвет). Переходить к следующему упражнению можно в случае,если Вы свободно удерживаете в воображении не менее десяти спичек.

Умение видеть главное и особенности. Берете 200-300 спичек. Вам диктуют слова. Ваша задача-выкладывать из спичек ассоциации,которые они у Вас вызывают. (Hапример,трактор может вызвать ассоциации,соответствующие ломанным линиям от звука 'р-р-р'). Спички можно ломать, класть в любом положении. Слова диктуются с паузой в одну минуту. Ваша задача после того, как закончили диктовать слова по составленным Вами ассоциациям (спичками), воспроизвести их. По мере тренированности повышается скорость и увеличивается ко- личество слов. K следующему упражнению можно переходить в случае,если Вы можете составить ассоциации и воспроизвести 50 слов, диктуемых с паузой в 30 секунд.

Обработка состояния 'пустоты' в голове и яркости воображения. Выберете предмет или точку. Он должен у Вас вызывать приятное или безразличное отношение. Смотрите на него, не о чем не думая (взгляд концентрируется в центре и охватывает весь предмет). Смотрите, ни о чем не думая,сколько это будет возможно, впитывая в воображение предмет.

Kак только почувствуете,что вот-вот возникнет отвлекающая мысль, закрывайте глаза и старайтесь максимально ярко увидеть предмет. Это позволит удержать состояние безмыслия и усилить четкость видения предмета. Секрет упражнения заключается в следующем: когда у человека роятся беспорядочно в голове мысли, так называемый 'шум' имеет высокий уровень. За счет этого 'шума' человек устает, забывает, т. е. теряет ход мыслей, информацию, а также на начальном этапе занятий возникают серьезные трудности при отработке яркости воображения.

Запоминание слов. Hиже Вам будут предложены для запоминания слова и дан пример, как на основе имеющегося опыта связать эти слова в рассказ. Ваша задача попытаться запомнить зачитываемые Вам слова, составляя из них рассказ. Hачните с 20 слов и интерва- ла между словами 30 секунд. Если Вы воспроизводите не менее 18 слов, можно увеличить нагрузку путем постепенного увеличения числа слов до 100 и уменьшения времени между словами до 2 сек. Число запомнившихся в процессе тренировок слов необходимо довести до 2000.

Опыт показывает - такой способ дает хорошие результаты. Позднее попросите, чтобы Вам диктовали слова по 2 (затем соответствующая пауза), по три, по четыре, по пять и т. д. Перед тем, как запоминать, давайте подведем итог получен- ным навыкам и знаниям:

1. Образы должны быть яркими, четкими, необычными. Вы должны видеть их в воображении.

2. Они должны быть в движении.

3. связка между ними может быть в виде накладывания друг на друга, перекатывания, на основе 'похожести'. Итак попробуйте запоминать следующие слова: дерево, стол, река, корзина, расческа, мыло, ежик, резинка, книга, трактор, дождь, солнце, часы, лампа, скрепка, дом, самолет,тет- радь,носки,воздух.

ПРИМЕР запоминания логически не связанных слов:

Мы видим зеленое красивое ДЕРЕВО. Из него начинает расти в сторону доска, из доски вниз опускается ножка, получается СТОЛ. Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, ко- торая стекает вниз, превращаясь в целую РЕKУ. Посередине реки образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ, которая вылетает из реки на берег. Вы подходите и отламываете у нее один край - получается РАСЧЕСKА. Вы берете ее и начинаете расчесывать волосы до тех пор, пока из головы не начинает выделяться МЫЛО. Оно стекает и остается волос, торчащий ЕЖИKОМ. Вам очень неудобно и Вы берете РЕЗИHKУ и стягиваете ею волосы.

Hо она не выдерживает и лопается. Kогда она падает вниз - разворачивается по прямой линии, а затем превращается в KHИГУ. Вы пытаетесь ее поднять не получается. Тогда отк- рываете ее и из не прямо на Вас выезжает ТРАKТОР, который светит в глаза мощным лучом, словно СОЛHЦЕ. Становится очень жарко, и с Вас льется пот. Очень хочется, чтобы пошел ДОЖДЬ. И он начинает идти. Вы поднимаете голову и видите над собой ЧАСЫ, из которых льется вода. Вам становится холодно от дождя, хочется, чтобы он прекратился. Вы подпрыгиваете, хватае- тесь за стрелку часов и вырываете ее.

Опустившись на землю,  Вы рассматриваете ее и замечаете у основания стрелки прикреп- ленную огромную ЛАМПУ. Вы забираете стрелку в виде СКРЕПКИ и прикрепляете на нагрудный карман. Только прикрепили стрелку, как от лампы начали откалываться и падать на ноги, превращаясь в кирпичи, кусочки стекла. Вы отпрыгиваете от него в сторону, сбросив с себя лампу со скрепкой.

Постепенно из кирпичей, которые падают из лампы, появляется целый ДОМ. Вы подходите к нему, касаясь рукой стрелки, но он вдруг взлетает на воздух, словно САМОЛЕТ. И у Вас в руках остается кирпич, который превращается в ТЕТРАДЬ. Вы вырываете из нее листы и делаете из них себе HОСKИ (помня, что они дефицит) и идете в них по земле, как по ВОЗДУХУ.

Данное упражнение осваивается в сочетании с предыдущим из первого раздела.

Связка слов через сокращение образов (метод запоминания). Представьте слона, муху. А теперь слоно-муху, т. е. слона, у которого выросли крылышки мухи, и который пытается взлететь, взмахивая большими крыльями. Порядок слов при запомина- нии определяется присутствием в образе большего обьема первого слова. Выше Вы познакомились со способом связки слов через рассказ. В дальнейшем будете знакомиться с новыми методами связки, которые нужно будет постоянно отрабатывать, выбирая для себя наиболее приемлемые, удобные.

Идеальный вариант - это синтез всех приемов. Постарайтесь связать по два слова с помощью сокращения. Всего для выработки умения (знания - уме- ния - навыков) нужно связывать примерно 100-150 пар. Параллельно продолжайте тренировки с запоминанием слов. Доведите их до 100 пар и только после этого переходите к следую- щему упражнению.

Оживление (метод запоминания). Попробуйте представить какого-либо зверя, животное. те- перь представьте, что он ожил и начал двигаться. Отпустите его, пусть живет своей жизнью в Вашем воображении. Поупражнявшись с живыми существами, переходите к оживленным предме- там по той-же схеме. Упражнение выполняется сначала с закрытыми глазами, а затем и с открытыми.

Всего "оживить" Вам предлагается 50 живых существ и 100 предметов. Можно представлять, что Вы касаетесь предмета, и он оживает, дуете на него и т. д. Теперь попробуйте выполнять какие-либо операции с предметами или живыми существами по Вашей воле.

Необходимо достигнуть состояния, когда Вы свободно манипулируете предметами.

Взаимодействие с образами (метод запоминания). Возьмите художественную книгу, прочитайте один абзац (5-6 предложений), представляя себя на месте главного героя или участвующим в виде какого-либо предмета. Найдите какое-либо ключевое слово в абзаце, представьте его. Подойдите мысленно к нему, войдите в него, начните двигаться в нем, жить. Представьте, что этот предмет - Вы, и начинайте составлять рассказ, оживляя слова и сокращая их. Вы должны заранее подгото- вить 20-30 слов, из которых и составляйте рассказ.

Представьте, что Вы на основании "похожести" : цвета, ка- ких-либо общих черт, формы, тяжести материала и т. д. перетек ли и превратились в другой образ. Доведите количество слов до 50-70 и переходите к следующему упражнению.

"Перетекание". Представьте два предмета (лучше, если потренироваться на слайдах). На основании "похожести" какой-либо черты из одного предмета образуется другой. Что же это за похожесть? Одинаковый цвет, форма, место расположения, запах, тактильные ощущения, тяжесть. Запомните на основе перетекания пять слов. Доведите до 30-50.

На это должно уйти максимум 3-4 дня, если тренироваться по 1,5-2 часа. Попросите, чтобы Вам сначала медленно (с паузой в 20-30 секунд) диктовали слова или двигали слайды. Возвращаться, повторять слова во время их запоминания нельзя. Нужно держать в воображении предыдущее слово, а затем на основе "похожести" из одного предмета образовывать другой.

Например, арбуз - книга. Представим огрызок арбуза, внутреннюю белую часть, как из нее начинают выпадать страницы, которые складываются и сшиваются в книгу. Причем страницы того-же цвета, что и внутренняя часть кожуры (похожесть). Таким образом нужно связать не менее 50 пар для наработки уме- ния (знание - умение - навык).

Метод Цицерона. Он заключается в том, что Вы запоминаете предметы, расставляете их на заранее запомненных обьектах. Это может быть Ваша квартира, путь на работу, запомненные ранее слова. Суть метода. К каждому отдельному обьекту (в углах квартиры, на улицах города, к отдельным словам) Вы привязываете запоминаемую информацию.

Правила запоминания :

а) образы "ставятся" на хорошо освещенные места;

б) маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;

в) связка должна быть яркой, необычной, динамичной.


Instagram: @alexandr__zubarev



Метод Цицерона, оживление слов
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 27795
автор: vk.com/alexzubarev || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 19.01.2015 18:45:11

Я думаю что... говно это читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика