Доброго Тебе здоровья! И терпения... (:
Я уже неоднократно спрашивал, но ещё повторюсь: ДЛЯ ЧЕГО Ты читаешь эту рассылку?
"Для общего развития" или больше для решения конкретных Своих проблем? Если первое - то как и когда Ты планируешь это использовать? Или читаешь только ради удовольствия, из любопытства?
Может, у Тебя всё и так неплохо, и Ты хочешь просто улучшить Свою Жизнь? Сделать Её ещё более наполненной, радостной?.. Так Ты Любишь Жизнь!?? А в чём это выражается? Что Ты вкладываешь в эти слова?
А если читаешь для решения Своих проблем - то какие у Тебя проблемы? Что в Твоей Жизни Тебя тревожит, что не устраивает?.. Что вообще Ты понимаешь под "проблемой"?
Откуда, по-Твоему, эти проблемы возникли? И как Ты привык(ла) поступать с проблемами? Что предпринял(а) для их решения? Или ничего не предпринимал(а)?.. И каковы результаты?
Что помешало добиться желаемого? Какие ошибки в Своих действиях Ты обнаружил(а)? Какие выводы сделал(а)? Можешь ли привести примеры, когда Ты успешно решил(а) Свои проблемы? Умеешь ли теперь знакомые проблемы "чуять по запаху" заранее?
А какие проблемы Ты считаешь неразрешимыми лично для Себя? Видишь ли Ты Свои "барьеры"? Устраивают ли они Тебя? Или хочешь их всё-таки "передвинуть" или разрушить? Как Ты их обычно преодолеваешь?
Ищешь ли новое в, казалось бы, хорошо и давно знакомом? Подвергаешь ли сомнению общепризнанные суждения? А Свои СОБСТВЕННЫЕ представления? - Например, о Себе же?..
Хочешь ли Ты Себя познать? А зачем? (: Какие есть причины, мешающие Тебе в этом? Какая из них ГЛАВНАЯ?
Что Тебе в Себе нравится? Что хотел(а) бы развить? А от чего избавиться? Стараешься ли Ты Себя изменить, "воспитать"? Или только узнать получше?..
Каким образом Ты Себя познаёшь? Часто ли ищешь причины Своих действий (и чужих поступков)? Знаешь ли, ЧТО и КОГДА вызывает в Тебе определённые чувства, состояния? Какие выводы делаешь? Часто ли ЗАПИСЫВАЕШЬ в блокнот Свои наблюдения, вопросы, выводы, впечатления?
Стимулируют ли вопросы Твоё мышление? Часто ли Ты задаёшь вопросы Себе и другим? И что слышишь в ответ? (((:
Какую часть Твоей Жизни занимают действия, отвечающие на вопрос "почему" и какую - на вопрос "зачем"?
Какой вопрос Ты Себе задаёшь, когда делаешь что-то осознанно? А какой - когда получилось несознательно?
За чем Тебе нравится наблюдать? Учишься ли чему-нибудь у животных? У маленьких детей? Какие и зачем телепередачи смотришь, для чего и какие книги читаешь?
Какие вопросы, идеи, чувства возникают у Тебя при чтении этого материала? А других?
Как Ты думаешь, помогут ли Тебе поиски ответов на эти вопросы лучше Себя понять? Лучше решать Свои проблемы? Преодолевать жизненные препятствия? Что ещё Тебе нужно, чтобы это произошло?
А Мои вопросы Тебе ещё не надоели?.. (:
Хочешь расслабиться?.. (((: /.../Опираясь на высказывание Г. Гурджиева "Результат в работе пропорционален сознательности в ней", можно утверждать, что средняя сознательность в работе близка к нулю, и результат — тоже. Вряд ли кто из нас может точно и аргументировано ответить на вопрос, почему сегодня мы занимаемся тем, чем мы занимаемся, и почему мы это делаем именно таким способом.
/.../
Есть правило Парето — 20% людей выпивают 80% пива, 20 % дилеров обеспечивают 80% оборота, 20% сотрудников фирмы дают 80 % прибыли.
В приложении к отдельному человеку — 20% действий и мыслей дают 80% результата. Из этого очевидна необходимость расстановки приоритетов. Выделение эффективных действий и отбрасывание 80% суеты, дающей всего 20% результата (или, если хотите, 20% денег).
Большинство людей находятся в суете шаблонов, стереотипов, привычек. И, с огромной скоростью бегая по замкнутому кругу, не оставляют ни времени, ни сил на повышение собственной эффективности. Человек способен годами, десятилетиями воспроизводить один и тот же шаблон, стереотип, и также шаблонно — десятилетиями — жаловаться на жизнь. Как сказал Гегель, что человек делает, таков он и есть. То есть — ходячий шаблон. Отнестись с исследовательским азартом экспериментатора к собственной жизни почти невозможно даже для людей, профессией которых являются исследования и эксперименты в какой-либо области. Поражает упорство, с которым человек утром начинает работу, вечером, до предела уставший, валится на диван, десятилетиями неудовлетворен результатами, но при этом у него ни разу не возникает мысль: а, может, я что-нибудь делаю не так? Или не то?
Можно совершенно уверенно заявить каждому читателю (к автору это тоже относится). Все, что мы делаем, — не то и не так. И происходит это из-за нашей умственной лености и нежелания отказываться от привычных, неэффективных шаблонов и стереотипов. На самом деле, мы все очень ленивы. Очень легко бывает делать тупую, тяжелую физическую или интеллектуальную работу и очень трудно посмотреть на себя исследовательски.
Сплошь и рядом можно увидеть трудоголика, который с утра до вечера звонит по телефону, проводит деловые встречи, составляет и рассылает бумаги, не получает годами (!) приличных результатов, и умудряется не оставить себе ни одной минуты на анализ: почему же то или иное не срабатывает?
Трудолюбие — это опасный миф. Тяжелая работа ложно оправдывает человека перед самим собой, семьей, сотрудниками. Упрекнуть такого человека за недостаточные результаты — это якобы несправедливо обидеть. Ведь посмотрите, как он много работает.
Я думаю, что, наоборот, нужно отрицательно относиться к людям, которые много работают. Они — лентяи, они не хотят делать небольшое количество по-настоящему трудной, действительно эффективной работы, а предпочитают делать большое количество тупой, привычной работы.
/.../
Те утверждения, которые я делаю, с одной стороны не новы и банальны, с другой же — практически не представлены в обществе. Существует большой разрыв между общеизвестным и его воплощением в жизни.
Люди живут по другим, "привычным" представлениям, и тот, кто отличается от общества не на словах, а на деле, немедленно получает агрессивную реакцию в свой адрес.
У кого нет собственного мнения, тот всегда противоречит чужому мнению.
Видимо, люди подсознательно чувствуют свою неправоту (неэффективность) и пример человека, который своей жизнью демонстрирует эту неправоту, слишком раздражает.
Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания. Фр. Ларошфуко
Непонимание всегда вызывает агрессию. Степень агрессивности, наверное, может быть мерой непонимания В.В. Налимов.
Вторая причина слабой представленности на практике такого подхода — это разница (пропасть) между знанием и умением. Человек, изучивший психологию, может очень хорошо рассказывать об этом, читать лекции, консультировать, и при этом абсолютно не применять все эти знания в собственной жизни. И в бытовом конфликте он часто ничем не отличается в поведении от дилетанта в психологии. Причем нормой является именно такое положение вещей.
Знания никак не влияют на поведение человека. В своих поступках человек отражает свои навыки привычки, стереотипы, шаблоны, но никак не знания. Поэтому так малоэффективны книги для изменения человека.
Instagram: @alexandr__zubarev