Советы начинающему карьеристу |
Как бы хорошо вы ни справлялись с работой, выполняя свои прямые обязанности, коллеги редко замечают это. От вас и так ждут, что вы будете хорошо делать своё дело. Руководители и коллеги начинают замечать вас именно за счёт мелочей. Вот несколько простых вещей, которые, в конечном счёте, могут произвести на них впечатление.
Держите свой стол в порядке (ну хорошо, в относительном порядке). Тем самым, вы покажете себя как человека организованного и контролирующего ситуацию. “Вместо того, чтобы держать бумаги, которые надо просмотреть или прочитать, в куче на столе, отведите для них отдельный ящик и сложите их в него, - говорит Лесли Биксфорд (Leslie Bicksford), исполнительный директор United Way графства Гринбриер, Западная Виргиния. - Тогда у вас никогда не скопится больше бумаг, чем влезает в ящик, а стол будет выглядеть опрятно”.
Руководите, подавая пример. Если вы хотите, чтобы какое-то дело было сделано неким определенным образом, покажите сами, что и как надо делать. “После колледжа я был армейским офицером, и одной из потрясающих вещей, которым я научился, было правило “руководи, подавая пример”, - говорит Смит Йевел (Smith Yewell), президент InterTrans, фирмы, занимающейся переводом документов в Фредерике, штат Мэриленд. - Я стараюсь применять его в своём деле. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники добились успеха, вам следует показывать готовность упорно работать для достижения результата”.
Говорите комплименты щедро, но искренне. “Не забывайте хвалить сотрудника за хорошо сделанную работу, - советует Йевел. - Признание помнится долго”.
Распечатывайте или вырезайте статьи, относящиеся к вашему бизнесу, вывешивайте их на доску, холодильник, и т. п. Тем самым вы покажете, что контролируете ситуацию и поможете другим узнать нужную информацию.
Думайте позитивно и никогда не жалуйтесь. “Максимизируйте своё желание браться за новые проекты с энтузиазмом, - говорит Д.Д.Торнтон (D.D. Thornton), исполнительный помощник национальной коллегии адвокатов в Гринсборо, штат Северная Каролина. – Научитесь находить что-то приятное в каждом проекте, даже если поначалу он не кажется интересным. Как можно меньше жалуйтесь по поводу того, сколько работы приходится делать. Работы хватает у всех. Должен быть минимум негативных эмоций”.
Либби Холман (Libby Holman), ответственный сотрудник офиса Ketchum Public Relations в Вашингтоне, округ Колумбия, соглашается: “Мне нравится, когда люди с энтузиазмом и без жалоб берутся за любое дело, даже если оно совершенно не относится к их основному роду деятельности”.
Совещания и переписка
Перед совещанием подготовьтесь и проделайте “домашнюю” работу. Оно, конечно, “глупых вопросов не бывает”, но послушайте Тима Геддиса (Tim Geddis), исполнительного директора национальной ассоциации молодых игроков в гольф в северном Палм-Бич, штат Флорида: “Больше всего меня впечатляет, когда сотрудники, работающие над проектом, предвосхищают мои вопросы и отвечают на них ещё до того, как они заданы. Это показывает мне, как тщательно они подготовлены, и как хорошо они читают мои мысли!”.
Готовьте тезисы докладов и повестки дня и раздавайте их перед совещанием. “На их подготовку уходит время, но они эффектно выглядят и часто помогают вам лучше подготовиться к совещанию”, - говорит Джули Демео (Julie Demeo), менеджер по связям с общественностью в Washington Mystics.
Будьте уверенными и озвучивайте свои идеи. “Мне нравится, когда мои сотрудники садятся вместе со мной, и мы устраиваем “мозговой штурм”, - говорит Холман. - Они высказывают свои идеи и не боятся говорить то, что думают. Этим я восхищаюсь. Мне нравится дух команды”.
Быстро отвечайте на телефонные звонки и электронную почту. Коллеги и клиенты почувствуют, что вы их цените.
Приходите вовремя, или даже заранее. Это вообще само собой разумеющаяся, но и самая важная привычка, благодаря которой вас будут считать хорошим надёжным сотрудником.
Если у вас в компании общая кухня, не будьте “выше” того, чтобы помыть посуду, сварить кофе и т. п. Кто-то всё равно должен это сделать, а другие оценят, и, надеемся, последуют примеру вашего самопожертвования.
Спрашивайте коллег, не принести ли им что-нибудь по дороге из ларька, магазина, канцелярии и т. д. В большинстве случаев ничего нести не потребуется, но люди запомнят вашу заботу.
Раз в неделю организовывайте ланч или коктейль для улучшения настроения. Ваши коллеги будут рады поучаствовать и будут смотреть на вас как на лидера, даже если мероприятие организовано просто для общения.
Будьте хорошим надёжным слушателем. Даже если вы не сплетничаете, время от времени кто-нибудь решит с вами поболтать. Если избежать этого не удалось, слушайте внимательно и не распространяйте информацию дальше.
Стен Голдмэн
Instagram: @alexandr__zubarev