Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Отношения с собой>Я? Это Я. И это прекрасно!

Я? Это Я. И это прекрасно!


Instagram: @alexandr__zubarev
Я? Это Я. И это прекрасно!
Самооценка ? это отношение и чувства к себе и представление человека о себе. Люди с низкой самооценкой настороженно относятся к окружающим: постоянно ждут насмешки, унижения, оскорбления. У них формируется психология жертвы. Ожидая обмана, угрозы, они именно это к себе и притягивают, накапливают опыт неуспеха, ошибок, поражений и в итоге признают себя безнадёжными неудачниками.
Самооценка ? это способность человека честно, с любовью и по достоинству оценить себя. Человек с высокой самооценкой постоянно ощущает свою высокую значимость. Он ответственен, способен делать выбор и принимать обдуманные, самостоятельные решения. Он доверяет самому себе и внушает окружающим доверие и надежду.
Наша самооценка формируется с детского возраста. Большинство родителей не осознает, что каждое слово, интонация, громкость голоса, тембр, жест, прикосновение несут ребенку сообщение о его самоценности. Например, ребенок нарисовал акварельными красками рисунок. Мама, принимая рисунок из рук малыша, спрашивает: ?Ты сам рисовал?¦. При этом её улыбка, голос, интонация говорят: ?Какой замечательный рисунок¦. Такое поведение матери повышает самооценку ребенка. Но если при этом она добавит: ? Ты не испачкал скатерть?¦, у ребенка может возникнуть сомнение в своей успешности. Ощущение самоценности может сформироваться только в атмосфере любви и уважения, когда чувства выражаются открыто, нет жёстких правил и критики, если у ребенка есть возможность почувствовать личную ответственность за что-либо, а на ошибках он учится приобретать новый опыт.
Самооценка формируется на протяжение всей жизни человека. Низкая самооценка является спутником так называемого ?негативного мышления¦, т.е. самоуничижения, самокритицизма, ожидания неудачи, личной катастрофы. Все это разрушает уважение к самому себе и обусловливает стресс-реакции.
Можно исследовать у себя собственные негативные мысли, о существовании которых мы даже не подозреваем до поры до времени и выявить, например, следующие:
• беспокойство о том, как мы выглядим для других;
• озабоченность симптомами стресса;
• сосредоточенность на возможных негативных последствиях;
• обругивание себя, унизительные самоопределения;
• оценка собственного поведения как неадекватного.
Чтобы лучше осознать, что такое низкая самооценка, попробуйте вспомнить те моменты жизни, когда у вас было плохое настроение и вы не могли справиться с какой-то ситуацией дома или на работе, чувствовали себя совершенно бессильными, на кого-то сердились, допустили какую-то ошибку и как при этом чувствовали себя малоценными. А затем ? наоборот: вспомните те ситуации, когда у вас все получалось, вас хвалили, было хорошее, приподнятое настроение, вы прекрасно выглядели и получали массу комплиментов ? эти ощущения, чувства и переживания соответствуют высокой самооценке.

Чтобы быть успешным в жизни, нужно научиться менять негативные мысли на позитивные. Сделать это можно следующим образом:
1. Проанализируйте, что помогает вам чувствовать себя на высоте, а что ? снижает веру в себя.
2. Напишите 20 качеств, которые вам в себе нравятся. Каждый день перечитывайте список, добавляя в него новые.
3. Вспомните:
? свои успехи и достижения ? ведь у каждого было их немало в жизни, ? будь то успешно сданный экзамен, приобретённые навыки;
? близких людей, которые вас любили и любят сейчас;
? все ситуации, которыми вы можете гордиться (например, оказали помощь на улице пожилому человеку, вылечили бездомную собаку и прочее);
? всё, чему вы научились или что хорошо получалось и получается (может быть, это искусное приготовление пищи и т. д.);
? Когда вы что-либо преодолели в себе и добились успеха (например, робость ? выступили перед аудиторией, или страх воды ? и научились плавать).
4. Побуждайте людей говорить вам больше положительного, чем отрицательного, добивайтесь положительной обратной связи от окружающих. Спрашивайте близких, что им особенно нравится в вас и на что, с их точки зрения, вы потенциально способны. У начальника можно спросить, что ему нравится в вашей работе.
5. Составьте список людей, которые вам нравятся и которые вас любят, уважают. Вспомните, что они говорили вам, как поступали по отношению к вам.
6. Старайтесь хвалить себя за всё, что делаете, будь это удачная покупка, правильно сделанный выбор, хорошо выполненная работа. Похвала ? одна из форм терапии успеха. Человеку нужен успех. Говорите себе: ? Молодец!¦ Расскажите о своих успехах окружающим.
7. Даже если что-то получилось не совсем так, как хотелось бы ? старайтесь во всем найти положительное.
8. Умейте прощать себе ошибки. Самокритика их только фиксирует и развивает неуверенность в себе. Лучшее, что можно сделать ? признать свою ошибку и проанализировать ситуацию.
9. Составьте список позитивных утверждений, повторяйте его, вносите в него новые пункты. Может быть, они будут такими:
? я могу это сделать, я способен достичь цели;
? я полностью контролирую свою жизнь;
? я учусь на собственных ошибках, которые увеличивают опыт;
? я хороший человек и ценная личность, обладающая правами.
Утверждения надо основывать на фактах действительности, какими бы они не были ?мелкими¦ или слишком очевидными, и этими фактами преодолевать силу негативных мыслей.


Instagram: @alexandr__zubarev



Я? Это Я. И это прекрасно!
добавлено : 11.02.2005
обращений к странице: 11827
автор: www.4w.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика