Сезон охоты на миллиардера |
Виктор АЛЕКСАНДРОВ
ПО МОГУЩЕСТВУ - ПОЧТИ БОГ. ПО СОСТОЯНИЮ ЕМУ РАВНЫХ НЕТ. КАК НЕТ ВО ФРАНЦИИ ЧЕЛОВЕКА БОЛЕЕ ОПАСНОГО. ОН ВСЕГДА ГОТОВ НАНЕСТИ УДАР, А ЕГО МОЗГ ПОСТОЯННО В ПОИСКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕЛИ.
Для него, человека, смотревшего нищете в лицо не один год и искренне ненавидевшего образованных, зарвавшихся богачей, его нынешнее положение может казаться чем-то "между раем и адом". Раем потому, что его слово - закон для любого, даже президента; адом потому, что он сам стал тем, кого раньше презирал с такой силой.
Вам его имя, скорее всего, ничего не скажет, разве что всплывет обрывок из новостей четырехгодичной давности: "Под следствием находится самый богатый человек Франции - Франсуа Пино. В его офисе произведен обыск. Он обвиняется в уклонении от уплаты налогов и мошенничестве в особо крупных размерах". Тогда нам это казалось чем-то нереальным. Мы были убеждены, что в нашей стране победившей демократии такое произойти не может! Ведь до обысков в компаниях "Мост", "Логоваз" и "Юкос" оставалось еще много времени.
ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ
Тем тихим парижским утром в аристократическом округе Парижа в один из офисов, расположенных на главной улице, ворвалась пара десятков вооруженных полицейских. Уже через пять минут их крики и шум разбудили не один десяток достопочтенных парижан. Многие из них, услышав откуда раздаются эти звуки, злорадно улыбнулись. А в самом офисе тем временем летели бумаги, опрокидывались ящики,
а менеджеры в растерянности стояли в стороне. Спокойствие и порядок были только в одном кабинете. Туда не посмел зайти никто. Там находился человек, владеющий Францией. Внешне он был абсолютно спокоен. Он терпеливо ждал, когда закончится эта акция, так нужная властям, прессе и народу. Действительно, пусть власть покажет шоу о своей могущественности, пусть СМИ подзаработают на "жареных" фактах, пусть обыватели потешат себя унижением того, кто успешнее их, того, кем они никогда не станут. А он пока покормит рыбок. Ему не о чем волноваться. Он знал, кто стоит за этим. Поэтому уже сейчас все его дальнейшие шаги были выверены им до мелочей.
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИАРДЕРОМ?
Возможно, в тот момент он вспомнил свой путь наверх и то, почему стал таким. Еще ребенком, играя на хиреющей лесопилке отца, с утра до вечера гнувшего спину перед кредиторами, будущий король французского бизнеса понял, что он обязательно станет тем, о кого никто никогда не посмеет вытереть ноги.
Уже тогда он знал ЧЕГО хочет, но пока не знал КАК этого добиться. Несколько месяцев неудачных попыток получить работу в столице и жизнь "с хлеба на воду" отправили его искать счастье в далеком Алжире. При этом он окончательно порвал с родными, которые абсолютно не понимали, почему он живет впроголодь вместо того, чтобы получить образование и стать клерком пусть с небольшим, но постоянным жалованием.
Он не ошибся тогда. Жизнь в Африке дала ему много. Наверное, даже слишком много для несовершеннолетнего подростка. Нет, не золотые рудники и не алмазные копи.
Там, под огнем трудностей, он закалил тот стержень, который ощущал в себе с рождения, получив железный характер и несгибаемую волю.
Теперь он знал и чего он хочет и как он этого до-бьется. Вперед, расчищая путь наверх любыми способами. С такой установкой он начинает свой первый раунд. Для начала - займ в банке
в 100 тысяч франков и компания по торговле древесиной, а также попутно купленная агонизирующая столярная мастерская. За каких-то пару лет он купил еще пять умирающих государственных предприятий. Если у кого-то не хватало мозгов на то, чтобы они были хотя бы рентабельными, то он-то каждое из них выводил на прибыль. Дела постепенно пошли вверх. Но было слишком много партнеров, требующих своей доли, и развитие бизнеса шло слишком медленно для тех темпов, которые он для себя установил. Поэтому он принял решение устранить и первое и второе. Это стало ЕГО принципом, ЕГО основой ведения бизнеса, которым он не изменял никогда. С тех пор он ведет свой бизнес только в одиночку, а его стратегия - никаких компромиссов, только агрессия.
Подобно хищнику, чующему в лесу раненого зверя, он выслеживает - и с жадностью начинает поглощать все слабые компании, попадающие в зону его интересов. Теперь он даже и не вспомнит названия некоторых из них. Ему нужно было спешить. Успеть сделать как можно больше, пока кто-нибудь другой не опередил его. Ведь место под солнцем всего одно, и оно должно быть его! Именно тогда его излюбленной фразой стала: "Мои конкуренты? Либо они умрут, либо я их съем!".
Аппетит приходит во время еды. Всего через пять лет он перешел уже на крупные компании, поглощая их все по одному и тому же принципу. Купив незначительный пакет акций в 15-20%, он до мелочей выяснял принципы организации бизнеса в этой компании и спокойно ждал удобного момента (который даже иногда приближал сам), чтобы в трудный для компании момент вцепиться мертвой хваткой и взять под свой контроль полностью. После этого он сразу и без сожаления свергал всех бывших боссов компании. "Он готов на все ради победы. Он устраняет врагов, затем свидетелей своего успеха, пока не останется никого, кому он должен", - опасливо жаловались они позднее прессе. Такой метод позволял получать не только хорошие дивиденды, но и сот-ни новых врагов в придачу.
Сейчас он усмехнулся, вспомнив, как Франция замерла в тихом ужасе, увидев абордажный и непривычно жесткий для нее стиль управления. Уже в 80-х - начале 90-х гг. его агрессивный почерк стал прит-чей во языцех, а он получил кличку "Спрут".
Сегодня он - король французской торговли. Он владеет крупнейшим в стране телеканалом TF-1, такими брендами, как "Gucci", "Yves Saint Laurent", "Renault", "Кеnzо", "Givenchy" и т. д. В его
театре играет Бельмондо, его вина подают к ужину даже в королевской семье Англии, а каждая вторая покупка в стране совершается в его магазинах. Тут он снова усмехнулся, вспомнив, как долго извинялся президент, опоздав на свадьбу его сына.
ПРАВ ТОТ, У КОГО ЕСТЬ ДЕНЬГИ И ДРУЖБА ПРЕЗИДЕНТА
…Да, он подождет. Пока завершатся эти формальности, и верные псы, обязанные отнять сегодня его драгоценное рабочее время, закончат дело и уйдут восвояси домой, чтобы наперебой в ярких красках рассказывать, что делали обыск у самого Пино! А он? Он сделает все так, как надо. Надо ему. Ведь "Спрут" обязательно должен нанести ответный удар. Да, он полон ярости, но не на тех, кто сейчас истово исполняет свой долг в его офисе, а на того, кто их послал и кто таким образом хочет вывести его (!) из игры. Его время еще придет. А пока он подавляет злость и кормит рыбок.
А мы с нетерпением будем ждать того момента, когда (и как!) один из самых могущественных людей Франции нанесет ответный удар. В том, что он последует, можно не сомневаться, ведь этот человек много лет назад пообещал себе, что о Франсуа Пино никто и никогда не посмеет вытереть ноги.
Instagram: @alexandr__zubarev