Механизм Успеха/Неуспеха. Врожденная способность достигать цели. |
Схема Механизма достижения цели:
+----------+ |информация| +---+ | о себе | +----------+ +---+ | П | +---+ | самом | +-----------+ |МЕХАНИЗМ | | Р | | О | | Ц | +----------+-+Поисковое, | |УСПЕХА / | | Е | | В | | | |сканирующее+-+ +-+ Ш +-+ Е +---+ Е | +----------+-+устройство | | НЕУС-| | Е | | Д | | | |информация| +-----------+ | ПЕХА | | Н | | Е | | Л | |об окружа-| +----------+ | И | | Н | | | |ющем мире | | Я | | И | | Ь | +----------+ +---+ | Е | +---+ +---+ Описание элементов: 1. Информация о себе самом. Все знания, которые имеет человек о своих способностях, возможнос- тях, предрасположенности. Это - наши убеждения. Это - наше представ- ление о том, что для нас полезно, а что нет и т.д. Эта информация возникает при первичном воспитании и продолжает изменяться и добав- ляться в течении всей жизни. 2. Информация об окружающем мире. Мир объективен по своей природе. Но воспринимая его сквозь свои убеждения мы делаем его субъективным. Неповторимость набора убеждений у каждого из нас создает неповторимое восприятие окружающего мира. Каждый из нас имеет свой взгляд на окружающий мир, каждый имеет свой мир. От того, каким мы сделали окружающий мир зависит, что мы получим от него. 3. Поисковое (сканирующее) устройство). Для того, чтобы взять карандаш со стола, необходимо наличие нес- кольких условий, а именно: - вы должны видеть карандаш или по-крайней мере знать, что он на столе. ( информация об окружающем мире ). - вы должны быть убеждены, что способны взять его со стола ( ин- формация о себе ). Или по-кpайней меpе допустить такую возможность. Когда эти условия соблюдены и вы отдаете команду на начало дейс- твия - ваша рука начинает движение и поднимает карандаш. Когда действие привычно или отработано до автоматизма, действие поискового устройства малозаметно, но оно становится совершенно оче- видным, если понаблюдать за попытками маленького ребенка взять что-то. Впрочем, когда взрослый ищет в темной, незнакомой комнате выключа- тель, действие сканирующего устройства тоже заметно. Для поискового механизма нет различия между двумя действиями, нап- ример: - взять карандаш со стола и - зарабатывать по две с половиной тысячи долларов в месяц. С точки зрения процессов мозга - это одинаковые задачи. ДАНО: ЗАДАЧА: -------------+-----------------+------------------------- - ЦЕЛЬ | - Взять карандаш|- Зарабатывать по | | 2500 USD в месяц -------------+-----------------|------------------------- - ВНЕШНИЕ | - Есть стол. |- В мире есть деньги. УСЛОВИЯ | - Есть карандаш.|- Одни люди зарабатывают | | деньги, удовлетворяя | | потребности других. | - карандаш |- Есть люди, которые | доступен, его | зарабатывают столько. | можно взять. | - ВНУТРЕН- | - Я делал это |- Я достоин такой НИЕ СПО- | не раз. | зарплаты. СОБНОСТИ. | - Я могу это |- Я обладаю столь ценными | это сделать. | способностями. | - У меня есть |- Я могу это сделать. | руки. | -------------+-----------------+------------------------- - НЕОБХОДИМО: найти способ достижения цели. --------------------------------------------------------- Как у ребенка поисковое устройство сделало несколько попыток, прежде, чем он научился с первого раза брать в руки что-либо, так и у взрослого поисковое устройство сделает не одну ошибку, прежде, чем вы получите результат. Что делает ребенок после неудачных попыток встать на ноги? - Отдохнув, продолжает их снова. Что делает взрослый, когда у него что-то не получилось? - Часто бросает это дело и начинает другое. Каждый ребенок, проявляя терпение и настойчивость, рано или поздно встает на ноги. Может ему помогает то, что его сознание еще не доста- точно развито, чтобы прийти к решению оставить эту идею после тридца- ти болезненных падений. Хорошо, что когда мы были маленькими, у нас не было столь могу- щественного сознания, как теперь. Итог: механизм достижения цели не нуждается в мелочной опеке Ваше- го сознания, оно только стопорит дело. Вашему сознанию не нужно вмешиватья в работу механизма, тем более оно ничего в этом не смыслит. Просто позвольте механизму делать свое дело. Роль сознания в том, что именно при его помощи человек способен намеренно определять свои цели. Роль сознания на этом и заканчивается. 4. Механизм Успеха/Неуспеха. Мозг особым образом кодирует всю поступающую информацию. Позже, на основе этих кодов, мозг делает выводы о том, что хорошо, что плохо; что полезно, что вредно; что достижимо, что недоступно и т.д. Наш мозг имеет своеобразные коды на все, что происходит с нами, разделяя события на классы. Например, класс - болезни. Для одних болезней, таких как ушиб, царапина, насморк есть свой код, который обозначает, что от этого организм должен избавиться сам и никаких специальных мер предпринимать не нужно. Узнаете - это ведь вариант Механизма Успеха/Неуспеха. Относительно общей программы достижения цели можно сказать, что если цель, которую Вы себе поставили имеет код успеха, то Вы достиг- нете ее. Если же коды будут другие, то цель не будет достигнута. Есть еще третий вариант кода - код "мечта". Если цель обозначена так, то она также не будет достигнута, так как глядя на код, мозг понимает, что об этой цели следует мечтать, а вовсе не достигать ее. Что такое информационный код, как выглядит, как он устанавливается мозгом и как его можно изменить, когда возникает такая необходимость, детально описывает относительно молодое, но очень перспективное нап- равление психологии - Нейролингвистическое программирование. 5. Решения. На основе входной информации, практического опыта, особенностей настройки Механизма Успеха/Неуспеха, человек принимает те или иные решения. 6. Поведение. Складываясь одно за другим, решения составляют поведение чело- века, которое либо ведет его к цели, либо нет.
Статья написана Константином Хаpским для слушателей куpса "Тоpговый агент" под впечатлением книги Максуэлла Мольца "Я - это я или как стать счастливым" С.Петеpбуpг "Лениздат" 1992г.
Instagram: @alexandr__zubarev