Когда мне было 13 лет, я влюбилась в мальчика из класса. Тогда мы, девочки, еще не знали, что такое мужские дезодоранты и одеколоны. А вот Сережа ими пользовался. И пахло от него так замечательно, что мысли мои сразу уносились к заоблачным высотам и оставались там вопреки наседающей алгебре, мешающей физике и надоедающему иностранному языку. Набравшись смелости, я спросила у Сережи, как называется его дезодорант. Потом увидела его в магазине и купила. Купила и каждый день орошала им свой носовой платок, а потом с благоговением вдыхала этот удивительный аромат, представляя, что это Сережа стоит рядом со мной.
Годы шли, и я узнала, что мое поведение относится к сексуальной девиации, а именно – фетишизму. Тогда меня это очень расстроило. Обычно фетишизм считается проявлением неудовлетворенности, низкой самооценки и еще бог знает каких нежелательных аспектов. Быть неполноценной я не хотела, поэтому раз и навсегда перестала принюхиваться к любимым мужчинам и запоминать эти запахи.
Потом я прочитала в журнале «Космополитен», что фетишизмом страдают, в основном, мужчины. Вернее, процент фетишистов в разы больше процента фетишисток. Это меня успокоило. Успокоило еще и то, что в качестве примера приводились прямо-таки хрестоматийные случаи. Мужчины крали нижнее белье у понравившейся женщины и нюхали его, вызывая тем самым сексуальные фантазии и возбуждение. Или вот рыцари стародавних времен. Они просто с ума сходили по женским локонам, носили их с собой, дрались за них, умирали за них, короче, фетишизм в Средневековье процветал, и никого это особо не волновало.
В Японии, например, особенно после гастролей там наших «татушек», открылись целые магазины, в которых продаются трусики, бюстгальтеры, юбочки, гольфики и прочие элементы одежды школьниц. Более того, есть магазины, куда девочки за небольшое вознаграждение сдают свои ношенные вещи, хранящие запахи, пятна и прочие доказательства использования. И находятся же люди, которые все это покупают!
Поделилась своими наблюдениями с любимым, он запротестовал: «Это вы – фетишистки! Это у вас муси-пуси по каждому поводу. Сама ведь с ума сходишь по моим ушам!»
О да! Затронул любимый тайную струнку моего сердца именно своими ушами. Есть у меня маленькая слабость к этому человеческому органу. Если у мужчины некрасивые уши, то все восхищение его телом, умом, голосом, любовным мастерством постепенно сходит на нет. Если ушки красивые, ровные, аккуратненькие, не большие и не маленькие, то 80 процентов успеха мужчине обеспечено. В моем понимании. Нет какого-то философского обоснования этому выбору, нет никаких предпосылок из детства, которые так любит Фрейд. Просто нравятся мне уши, и ничего с этим поделать не могу. Красивые уши – ушаньки – рождают в моей душе непонятный трепет и непроизвольно вызывают так ненавистные сильному полу «муси-пуси».
Однако любимому своему я все же возразила. Он сам любит, когда женщина красит губы ярко-красной помадой. Надарил мне вагон всевозможных помад и заставляет каждое утро наводить этот вызывающий макияж. А пример из «Шрэка 2» я считаю просто классикой: «Осел, посмотри, какие у него сапожки! Как он мурлычет! Какая киса!»
В общем, фетишизм в той или иной степени свойственен практически всем. Проблема в другом: как к этому относиться. Если подросток Ваня украл у своей подружки трусики и бережно хранит их у себя под подушкой – это, скорее, проявление подростковой неудовлетворенности или желание ощущать присутствие подружки постоянно. Если взрослый японский дяденька прется от ношенного нижнего белья 14-летней девочки, то это уже патология. Вот оно – неудовлетворенное половое влечение. Вот она – низкая самооценка. Налицо сексуальная девиация, не преследуемая законом.
Кстати, вопрос наказания за отклонения от норм в сексуальном плане (конечно, если эти отклонения наносят вред другим членам общества) – это лишь формальность. Можно разрешить, можно запретить, можно наказывать, можно поощрять, но зло все равно останется злом. Фетишизм, казалось бы, безобидная девиация. Ну любит человек девушек в белых носочках! Ну возбуждают женщину мужские уши, или пальцы, или ступни, или трусы! Что такого? Однако тут есть масса подводных камней.
Во-первых, за фетишем человек не видит личности другого человека. Восхищение, сексуальную привлекательность рождает какая-то вещь, часть тела, не имеющая прямого отношения к настоящей сексуальности. Сколько раз я говорила себе, что не стоит судить о мужчинах по их ушам, но нет! Красавец и заботливый ухажер с двумя лопухами вместо ушечек вызывает у меня если не отвращение, то снисхождение или даже жалость. Это неправильно, потому что каждый человек – неповторим и прекрасен, надо только разглядеть это за ушами неправильной формы или отсутствием белых носочков. Фетишистам это, увы, не удается.
Во-вторых, сегодня это безобидное поклонение женской ручке с длинными ногтями, а завтра – мания, толкающая человека на противозаконные действия, домогательства или даже убийство. От мелочи до преступления один шаг, если человек уже ступил на скользкий девиантный путь.
Встает закономерный вопрос: что делать? Следить за собой. Контролировать свое неправильное сексуальное поведение и, если назревает опасность, обращаться за помощью к психологам или сексопатологам. А пока опасности нет – наслаждайтесь красной помадой на губах своей девушки, сильной шеей своего любимого, вьющимися локонами и, конечно, красивыми ушечками!
Инна ЗАГИНА
Instagram: @alexandr__zubarev