|
|
Главная> Тело и Здоровье>О зависти и отношении к себе.
О зависти и отношении к себе.
Instagram: @alexandr__zubarev
О зависти и отношении к себе. |
Сегодня поймал себя на мысли, что я завидую. Завидую своим бывшим сотрудницам, которые сейчас занимаются схожим со мной делом и делают это успешно. У них получается даже лучше, чем у меня. Они вышли на другой уровень развития моего дела, подняли его на новые высоты и зарабатывают, как мне кажется, больше чем я. И когда я проснувшись утром об этом подумал, я почувствовал, что я завидую и хочу, чтобы у них ничего не получилось. Где-то внутри меня зашевелился странный, неуютный для меня червяк, который заставил меня желать им поражения. Только при их поражении он мог успокоиться. Что еще могло бы его успокоить, так это если бы я поставил перед собой цель, большую чем у девочек, достиг бы ее и знал, что они смотрят на меня и завидуют. Вот это бы меня успокоило.
С одной стороны, в зависти есть элемент мотивации – ты завидуешь, и это толкает тебя на новые свершения, новые достижения. Тебе надо переплюнуть своих конкурентов, не важно бизнес это или личная жизнь. И если без зависти ты бы и с места не сдвинулся, то завидуя ты горы готов свернуть. Это мотивация, а мотивация нам нужна.
Но есть и другая сторона, другая точка зрения на зависть. И с этой стороны наличие зависти подразумевает некую твою нереализованность. У тебя нет того, что есть у кого-то и ты этому завидуешь. А когда ты завидуешь, на душе твориться…что-то непонятное. На душе тяжело, гадко и как-то ограничивающе. Такое ощущение, что ты ни на что не годен. Есть кто-то лучше тебя, а ты – неудачник.
У зависти две стороны – мотивация и ограничение. И у каждой из этих сторон, есть свои грани. Мотивация вроде бы и заставляет тебя двигаться и вперед и достигать большего, но эта же завистливая мотивация заслоняет твои глаза и твою внимательность какой-то пеленой. ты перестаешь адекватно оценивать ситуацию и видеть ее во всей полноте, ты перестаешь быть осторожным, ты перестаешь быть собой, а это уже ограничение. Твое мышление сужено, оно обнесено забором и ты видишь только то, что можешь видеть поверх забора и между щелей. Ты стал узким, как ты можешь быть умным?
Быть собой - это значит достигать тех целей, которые являются для тебя по-настоящему твоими. По настоящему твои те цели, в отношении которых ты чувствуешь 100%ную уверенность в том, что ты этого хочешь, для тебя это важно. Это – твое. Если такой уверенности нет, эти цели чьи угодно, но не твои. Ты даже можешь обмануть себя, и притвориться что эти цели тебе важны, но если ты обратишься к своим чувствам, ты почувствуешь опустошенность, разочарование и тоску, но ни как не наполненность, энергичность и уверенность. Только полностью твои цели рождают эти чувства.
Когда ты завидуешь, ты не можешь быть самим собой, потому что зависть вынуждает тебя быть не собой, если только зависть не является твоей натурой, но человек не может весь состоять из зависти, да к тому же зависть не близка человеку. Причина зависти – уязвленное самолюбие: «Кто-то может быть лучше, чем я! Как он может!». Но Бог всегда лучше тебя, почему ты ему не завидуешь? Я не имею ввиду Бога как сверх человека который наблюдает за нами и наказывает нас. Я имею ввиду Бога, который находится в тебе – твое совершенство, твою идеальность, тебя высшего. Внутри тебя находится Бог, это ты Идеальный, но ты еще до него не добрался, еще не дал ему развернуться в тебе, чтобы дать тебе силы быть самим собой. Ты еще не дал ему возможности дать тебе энергию стать лучшим.
Зависть сконцентрирована на внешнем объекте, но бьет именно по тебе. Зависть убивает тебя. Ты где-то в глубине души знаешь, что ты можешь быть совсем другим, гораздо лучше чем сейчас, но ты видишь, что это не так. Ты видишь, что есть кто-то лучше тебя и это заставляет тебя завидовать. Зависть это признак того, что ты еще не открыл в себе самого себя. Если ты завидуешь, ты не открыт, ты закрыт. И ты своей закрытостью не даешь внутреннему совершенству проявится в тебе, и когда ты бьешь завистью по себе, ты заставляешь себя закрываться еще больше. Когда ты завидуешь, ты заставляешь себя закрываться и твое совершенство все больше и больше скрывается внутри тебя. Тебе все труднее и труднее стать более творческим, энергичным и сильным. Когда ты завидуешь – та слабеешь.
Зависть ставит перед тобой не твои цели. Ты забываешь о себе. Ты становишься не собой. Как же тогда быть с твоим желанием быть самим собой? Или у тебя его нет?
Как избавиться от зависти? Обратится к себе. Понять свою сущность. Понять свои истинные ценности. Обратиться вглубь себя, чтобы Бог, ты сам, ответил тебе кем ты являешься, кто ты есть и что есть по-настоящему твое дело. Когда ты обращаешься вглубь себя, ты понимаешь, что зависть это просто мелкая ряб, которую ветер гонит по воде. Но под этой рябью скрыт безмерно могучий океан. И этот океан – ты. В океане есть все – есть силы, есть цели и есть энергия для их достижения.
Когда ты завидуешь, ты похож на рябь на воде. Когда ты обращаешься вглубь себя, ты становишься океаном, на поверхности которого может быть рябь, но это не важно, потому что под ней находится мощь. Обратись к себе и ты найдешь свою мощь. Отвлекись от ряби, стань океаном, и ты не будешь больше завидовать, ты будешь восхищаться тем, кто раньше был объектом твой зависти.
Восхищайся людьми, которые делают что-то лучше тебя и ты сможешь учиться у них. Люби людей, которые делают что-то лучше тебя, и ты сможешь стать самим собой. Благодари людей, которые делают что-то лучше тебя, и ты почувствуешь облегчение и станешь океаном. Благодари их за то, что они показывают тебе как лучше можно делать то, что ты делаешь. Через них жизнь дает тебе понять, что ты можешь быть лучше, чем ты есть сейчас. Благодари жизнь за этот урок и тогда жизнь ответит тебе подарком и этот подарок поднимет тебя на новую высоту в своем развитии. Перестань сравнивать себя с другими, и ты станешь самим собой.
Ошо рассказывает великолепную притчу.
Помните: вы нужны! Никто не выше, и никто не ниже, никто не превосходящий и никто не подчиненный. Каждый к месту.
Один самурай, очень высокомерный воин, пришел однажды к Мастеру дзэн. Самурай был очень знатен, но, взглянув на Мастера, увидев красоту Мастера, прелесть момента, вдруг почувствовал себя каким-то ничтожным. Он сказал Мастеру:
— Почему я чувствую свое ничтожество? Миг назад все было хорошо. Как только я вошел на твой двор, я пал. Никогда раньше не чувствовал этого. Я много раз встречал смерть лицом к лицу и никогда не чувствовал страха. Почему я сейчас испуган?
Мастер сказал:
— Погоди. Я отвечу, когда все уйдут.
Люди приходили посетить Мастера весь день, и самураю надоело ждать. Вечером, когда комната была пуста, самурай спросил:
— Теперь ты можешь ответить мне?
— Выйди.
Было полнолуние, и луна всходила над горизонтом. Мастер сказал:
— Посмотри на эти деревья, на это высокое до неба и это маленькое рядом с ним. Они оба растут перед моим окном много лет, но у них нет никаких проблем. Это маленькое дерево никогда не говорит большому: "Почему я чувствую унижение перед тобой?" Это дерево малое, а то такое большое, почему я никогда не слышал их ропота?
Самурай задумался и ответил:
— Потому что они не могут сравнивать.
— Вот видишь, тебе не нужно спрашивать меня. Ты сам знаешь ответ.
Когда Вы не сравниваете, все ничтожество и все величие исчезает. Вы есть, Вы просто здесь. Маленький куст или большое дерево — не важно. Ты являешься самим собой. Лист травы также необходим, как величайшая звезда. Этот голос кукушки также велик, как любой Будда: мир был бы менее богат, если бы кукушка исчезла. Посмотри вокруг. Всё необходимо, и все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее.
Instagram: @alexandr__zubarev
|
| |