Слухи и сплетни на работе - как использовать их себе во благо |
Ох, уж эти слухи... Стоит только боссу чуть-чуть захворать и не выйти пару дней на работу, как среди подчиненных тут же разносятся слухи о том, что у них вот-вот появится новый начальник. А каких только сплетен не ходит о каждом сколько-нибудь примечательном члене рабочего коллектива. И с этим надо уметь жить Комментирует Андрей Феликсович Копьев, заместитель генерального директора психологической консультационной компании «ММ Класс»:
Слухи – вещь неизбежная, говорят всегда и обо всех. Если человек замкнут, нелюдим – значит, ему есть что скрывать, если слишком жизнерадостен - эпатирует своим поведением. Вот так и возникает «волна небылиц и полуправд».
Склонность к обсуждению других изначально заложена в человеческой природе. Дело в том, что у каждого из нас есть как бы два «я»: внутреннее и социальное. И наше представление о себе часто расходится с представлением окружающих. Для каждого из нас слухи выполняют функцию «внешнего референта», так как всегда существует дефицит обратной связи между людьми. Открытая информация о вас или обстоятельствах вашей жизни приукрашивается домыслами, и какой получится окончательная картина, предугадать сложно.
Например, возможная тяжелая болезнь босса – вопрос, который затрагивает всех, кто работает в компании, и при недостатке информации слухи будут разрастаться, как снежный ком. Михаил, если разговоры о пошатнувшемся здоровье не выбили вас из колеи, лучше всего продолжать работать, как ни в чем не бывало. Спокойная реакция послужит стабилизирующим фактором. Есть и другой вариант: официально доведите до сведения сотрудников, что состояние вашего здоровья не дает поводов для беспокойства. Но не становитесь в позицию оправдывающегося, просто поблагодарите сотрудников за проявление заботы.
Сильные люди обычно стремятся управлять, а некоторые даже «запускают» нужные слухи для личного PR. Осуществить это довольно легко: нужная информация в непринужденной беседе передается главному «слухмейкеру». И дело сделано. Любопытный момент, связанный с управлением слухами: чем невероятнее информация, тем охотнее в нее верят... Именно поэтому слухи довольно часто используются как технология недобросовестной конкуренции. Их цель – опорочить соперника, подорвать его деловую, а иногда и личную репутацию.
Если разговоры за спиной вас очень задевают – значит, сплетники попали в «болевую точку», ведь у каждого человека есть критерии допустимого и недопустимого в отношении своего «я». Тогда лучше разобраться с собой, нащупать существующую внутреннюю проблему, которая и создает «болевую точку». Помните, как только слухи перестанут вас раздражать – исчезнет возможность манипулирования вами.
Instagram: @alexandr__zubarev