Во всех нас иногда просыпается рациональная часть... И она начинает подвергать все наши чувства и размышения критическому матанализу... И вот что получается.. Кто-то из философов писал: «Разлука для любви, как костер для огня: малую она гасит, большую раздувает». То есть никто из нас этой самой разлуки бояться не должен: зачем? Ведь, если любишь – все будет хорошо… Ох уж эта наша максималистичность… Положа руку на сердце, признайтесь сами себе, что мы боимся расстаться с любимым человеком чуть ли не больше всего на свете. Точнее мы не любим страдать или переживать по этому поводу. Хотя кто хочет? Вряд ли такие существуют.
Так что с разлукой? Разная она бывает, очень, слишком. Можно поделить ее на категории, проклассифицировать, построить таблицы и графики… Только вот стоит ли? Нет, есть, конечно, многие, которые всегда хотят знать, во что ввязываются. А оно нам надо? Наверное… «Существовать – значит быть воспринимаемым». Беркли… И ведь это фразу можно применить в данном случае. Особо эмоционральные личности могут даже перестать «существовать» в одиночестве, хотя, на мой взгляд, иногда это самое одиночество настолько затягивает, что даже выходить из этого состояния и как-то даже не хочется. Оно сродни грусти – нежное, пьянящее и затягивающее. Строго по Саган – «Здравствуй, Грусть…».
И все-таки вернемся к разлуке… Если построить график, то это будет очень похоже на тангенсоиду, смешанную с синусоидой. Адская смесь. Правда, можно ограничиться только одной этой страшной штукой.
Тангенсоида – так и разлука наша или одиночество возрастает из ничего, растет и увеличивается и вновь ныряет в бесконечность, чтобы через какое-то время наши пытливые умы вновь извлекли ее оттуда и заставили проделать этот путь… Грустно однако.
По косинусоиде движется все в этой жизни, а тем более любовь. Возникая на пике своей страсти, она медленно умирает, чтобы дойти до своего минимума, чуть ли не исчезнуть, чтобы вновь потом, подобно фениксу, достигнуть максимума. Цикличность, однако. И некуда ты от нее не денешься!
Наша разлука иногда движется по синусоиде. Такое движение сродни с косинусоидным, только максимум меняется на минимум и наоборот. И все. C’est la vie…
Знаете, а вообще наше состояние желания неодиночества, то есть любви, сродне математической бесконечности. («Просто совпало – я разгадала знак бесконечность»). Ведь погружаясь в любовную эйфорию, мы практически погружаемся в бесконечность, где нет ничего, кроме нас двоих. Пустота, хаос, вакуум. Но это уже физика.
И даже геометрия вмешивается в любовь. Ведь эта наша самая «бесконечность» находиться в другой плоскости от остальной жизни, и лишь иногда мы, влюбленные, соприкасаемся с ним по линии пересечения. Тогда весь наш мир представляет собой множество плоскостей, пересекающихся с одной, но не друг с другом.
Получается, каждая пара существует отдельно от других – в своей плоскости. Тогда возникает закономерный вопрос: а кто живет в той плоскости, которая является общей для всех остальных? Вообще ее (эту плоскость) можно сравнить со станцией пересадки или своеобразным лесом между мирами, куда мы возвращаемся после очередной любви или где мы живем, еще не встретив таковую. А сама жизнь кипит на линии пересечения. Все общество умещается на одной-единственной прямой. Quelle кошмар.
Instagram: @alexandr__zubarev