Каждый наверняка знаком с настоящими Лидерами, и легко может вспомнить свойственные данной категории людей модели поведения. Конечно, - это 100% доминирующий человек! Такие люди четко знают, чего они хотят, и как они хотят это сделать. Они легко отдают свои распоряжения, у них всегда уверенный голос, и всегда оптимистический взгляд на все, включая трудности на пути реализации своих проектов, - с которыми, кстати они также отлично справляются! В профессиональной сфере, - весь рабочий процесс и расклад вращается вокруг Лидера. Лидер окружен подчиненными, которые являются исполнителями в реализации проектов. У Лидеров обычно всегда хорошее состояние здоровья, и довольно сильный иммунитет. Подобная категория людей относится также и к долгожителям. У Лидера всегда много задач , - и решение их доставляет Лидеру удовольствие. Таких людей считают сильными, их уважают, ими восхищаются, на них ориентируются остальные. Чем же отличаются подобные люди от остальных, в чем секрет их успеха?
Почему, по каким причинам, противоположная категория людей, далеко не на 100% эффективны в своей деятельности? Данный вопрос гениально рассматривает знаменитый Р.А.Уилсон, и мы опираемся на его теорию.
Оказывается, по теории Р.Уилсона, программа поведенческой модели «Я доминирую», формируется в раннем детстве, и является единственной реальностью в восприятии и взаимоотношении к миру. Человек с подобной программой, именно с такой позиции изучает мир, учится взаимодействовать и реализовывать себя. В детстве, в школьные и студенческие годы,- такие люди всегда занимали ключевые, доминирующие позиции в своем кругу, и достигали своих целей. Программа поведенческой модели закладывается в раннем детстве, в возрасте 1,5 -3 лет, который является моментом импринтной уязвимости, ребенок решает для себя, - какая у него будет позиция по отношению к внешнему миру? В этом возрасте закладывается позиция взаимодействия с миром, - «Я доминирую» или «Я подчиняюсь», т.е. формируется программа Импринта.
Импринт, - это первичная реакция на взаимодействие с реальностью (в момент импринтной уязвимости), которая закрепляется на уровне нервной системы, как определенная поведенческая программа.
И сформированная программа Импринта, будучи установленная в нейросистеме, действует также автоматически (бессознательно), как любая генетическая жестко заданная программа!
Все наше обучение, образование строится на фундаменте жестского Импринта!
Последующее обучение будет в основном пропускаться сквозь призму этих Импринтов.
Те, у кого в системе присутствует Импринт доминирования, всю свою жизнь стремятся к власти; имеющие же Импринт покорности, тяготеют к первым и нуждаются в их руководстве.
Импринты являются неотъемлемой частью нашей индивидуальности. В бесконечности возможных программ, представляющих собой потенциальное программное обеспечение, Импринт устанавливает ограничения, определяет параметры и периметры, в пределах которых происходит все дальнейшее обучение.
Теперь становится вполне понятным, что каждый человек реализует себя во взаимодействии с внешним миром, находясь при этом в рамках «собственного тоннеля реальности», - при этом объективный расклад и перспективы развития во внешнем мире гораздо шире, - в нем отсутствуют рамки и ограничения, - они принадлежат только нам!
Вы не можете видеть то, что не сонастроено с вашим прошлым опытом, что не соответствует вашим внутренним программам и убеждениям, - но ваш прошлый опыт, – это не всё. Жизнь больше, чем ваш прошлый опыт. Все кажется правдой, если это соответствует вашим представлениям и восприятию. Если же не соответствует, это кажется ложью. Древние мудрецы называют мир майей, иллюзией. «Истинная сущность вещей – глубочайшая иллюзия» - вторил им Ф. Ницше. Но они не имеют ввиду тот мир, который здесь, они просто имеют ввиду тот мир, который внутри вас, мир ваших интерпретаций. Мир, который вы создали посредством своего ума и памяти, в котором живете, который окружает вас, подобно атмосфере… и вы движетесь вместе с ним и в нём. Куда бы вы ни шли, вы берете его с собой. Это ваши очки, и через них вы смотрите на мир. Тогда всё, на что вы смотрите, это не факт, это интерпретация.
Опираясь на разработанную Тимоти Лири теорию восьми «нейрологических контуров», Р. Уилсон продолжает развивать эту качественно Новую науку-психологию, в которой присутствует эволюционно-футуристическое измерение, психологию перепраграммирования старых, животных и человеческих контуров и активизации контуров сверхчеловеческих.
Все эмоциональные игры, или схемы, описанные в популярных книгах д-ра Эрика Берна о психологических играх и трансакционном анализе, являются Импринтами второго контура или стандартными тактиками поведения.
В жизни не всегда складывается так, что формируется только одна из двух программ поведения. Ребенок с программой Доминирования может часто встречаться с сопротивлением со стороны взрослых, либо старших детей. И формируется опыт подавления, сопротивления со стороны внешнего мира при Доминирующей позиции. В этом случае также закрепляется и поведенческая реакция - Доминирую, но встречаю на пути сопротивление, и формируется связка типа « Когда я Доминирую, приходиться всегда преодолевать препятствия, сопротивление». Как это отражается в профессиональной сфере? Абсолютно так же, как неосознанная поведенческая программа.
Т.е. уже взрослому человеку, занимающему Доминирующую позицию, удается достигать своих целей, - но он обязательно встречает на своем пути препятствия и сопротивления. На преодоление которых он теряет много сил, времени и энергии. И только потому, что таким образом срабатывает поведенческая модель! При этом, если взять для сравнения руководителя с другой поведенческой моделью, типа «Доминирую и получаю удовольствие», то вполне понятно, что он решает поставленную задачу с наименьшими затратами сил, не встречая на пути такого наличия препятствий. Для такого руководителя процесс достижения будет гораздо легким и эффективным, а так же принесет удовольствие. Не правда ли, разница вполне существенная!
Системный сценарий неудачника угнетает подсистемы, включая иммунную, делая субъекта статистически более подверженным болезням. Подобным образом, сценарий Победителя, влияет на долголетие, примером могут служить жизни Бертрана Рассела (пишущего свои философские труды и статьи в возрасте 99 лет), Джорджа Барнса (который продолжал три карьеры до 100 лет).
Например, - во втором контуре ( в возрасте от 1,5 до 3 лет), - эта система обеспечивает обратную связь между мышцами, адреналином, таламусом головного мозга, анусом и гортанью. Раздувание тела и издавание шума - это самые обычные сигналы доминирования у птиц, рептилий, млекопитающих и людей. Более подробно это можно узнать, изучив речи Гитлера и Рейгана, или понаблюдать за двумя утками , спорящими за территорию в пруду. И наоборот, сжатие тела, и глухое бормотание являются обычным рефлексом покорности. Отползание с поджатым хвостом – собачий рефлекс покорности, - мало чем отличается от «языка телодвижений клерка, позволившего себе не согласиться с начальником и получившего в ответ сигнал доминирования (раздувание тела и вой). Импринты в первых двух системах делят нас на две большие группы - консервантов и новаторов. Ведущих и ведомых.
Импринты связывают нейроны в рефлексные сети - связывают похоже, на всю жизнь. Если с этим ничего не делать.
У некоторых импринтируется храбрость, любознательность, стремление к исследованиям;
У других - робость, страх непредвиденного, замкнутость. Все это выражается в неосознанном поведении, пока человек не научится перепраграммировать и переимпринтировать контуры собственного мозга.
Представьте себе директора Банка, который моет полы в холле, да еще в то утреннее время, когда все сотрудники приходят на работу. Практически невозможно, не правда ли? И самое важное, что представить подобную картину невозможно не потому что директору статус и гордыня не позволяют, - это вторичный фактор. Невозможно потому, что на уровне нервной системы некомфортно занимать такую позицию директору! А теперь представьте, что человека с ярко выраженной позицией подчинения попросили самостоятельно принять определенное решение, от которого будет зависеть весь коллектив. Как вы думаете, что будет делать этот человек? Он будет делать что угодно, вплоть до того, что может даже заболеть, - лишь бы избежать данной участи. И опять же только потому, что на уровне нервной системы некомфортно играть такую роль. Пожалуй есть о чем всерьез задуматься.
Господа руководители, всегда ли Вы легко продвигаете свои предложения и направления, или постоянно встречаете на своем пути некие препятствующие факторы?
И насколько комфортно на уровне нервной системы ( как себя чувствуете ) занимать позицию Руководителя?
Господа Подчиненные, стремящиеся на руководящие должности, - не получается пока только потому, что на уровне той же нервной системы для Вас эта позиция дискомфортна. Необходимо изменить программу Импринта,- сменить Подчинение на Доминирование. И произвести подобные изменения необходимо грамотным путем , на уровне той же нервной системы.
Затронутые вопросы поднимает и рассматривает Р.А.Уилсон в книге «Психология эволюции».
«Над каждым из нас довлеет какая – нибудь философия… и каждый последующий шаг есть процесс контроля над сознанием. Примером может служить одна дзэновская притча, в которой учитель заставлял монаха день за днем думать только о быке . Спустя некоторое время учитель подошел к келье монаха и сказал : « Выходи, я хочу поговорить с тобой ». « Я не могу выйти, - ответил монах , мои рога не пролезут в двери ». Очевидно, что у монаха произошли некоторые изменения мозга. И, очнувшись от этого гипнотического состояния , он ясно увидел механизм всех остальных заблуждений человека и достиг просветления . Все мы , подобно этому монаху , - гиганты , воспитанные пигмеями , которые научились жить , мысленно сгорбившись . Как выпрямиться во весь рост , во всю силу нашего мозга ?”
Роберт Антон Уилсон «Психология эволюции»
Мы узнаем, как изменить наш собственный мозг - учимся использовать его для удовольствия и выгоды, а не для жалкого существования. Пытаясь представить себе это, мы неизбежно подходим к идее Сверхчеловечности.
Как и любой телевизор, мозг можно настраивать, отключая одни каналы и подключая другие. Это знали ветераны Нейрологической Революции 60-70 годов, в этом содержится основная надежда нашего времени.
Статья О.С. Бадаг по материалам книги Р.А.Уилсона «Психология эволюции»
www.bos-center.ru
info@bos-center.ru
Instagram: @alexandr__zubarev