Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Отношения с собой>Цели, идеалы, самодисциплина, настойчивость / упорство

Цели, идеалы, самодисциплина, настойчивость / упорство


Instagram: @alexandr__zubarev
Цели, идеалы, самодисциплина, настойчивость / упорство

Каждому известно, что такое цель. Это когда в хоккее вы хотите отыграть гол. Есть также и другие виды целей - даже более важные: цели сражений, например. Но, кроме того, люди тоже ставят всевозможные личные цели - достичь каких-то особых результатов.

Однако некоторые ставят цели, которые обречены на провал. Почему? Учение говорит о разных причинах этого и о способах решения этих проблем, включая сознательное развитие самодисциплины и перепрограммирование сознания.

Развитие САМОДИСЦИПЛИНЫ

В первый год моего пребывания в монастыре мне было тяжело строго придерживаться распорядка дня, особенно трудно было соблюдать расписание моей личной медитации. У меня также были сложности с концентрацией во время медитации.

Моя рабочая нагрузка была очень велика. Между работой на кухне, уроками, занятиями на курсах, сессиями с Зейном, медитациями и практикой техник, музыкальными репетициями/ переподготовкой у меня оставались очень небольшие промежутки времени - толщиной с волос. На сон у меня оставалось не более 3 часов, - и так каждые несколько дней. Я уже подумывал, что, видимо, дошел до точки. И стал искать Зейна, чтобы посоветоваться с ним.

В тот момент он ел и вынужден был прерваться, чтобы придти мне на помощь.

“Знаю, ты думаешь, что у тебя серьезные трудности, и отчасти это так и есть. У тебя сейчас период обучения самодисциплине. Но без этого никто не способен достигнуть ничего стоящего. Даже в мирских занятиях. А ты что думаешь, - те, кто богаты, и те, кто не унаследовал никакого богатства, не переживают трудностей, обучаясь самодисциплине?”

“Я не знаю”.

“У многих из тех, кто владеет самыми почитаемыми, самыми влиятельными, самыми могущественными в мире профессиями, позволяющими делать очень большие деньги, тоже бывают суровые периоды обучения. Врачи, юристы, должностные лица с Уолл Стрита, администраторы студий кино и звукозаписи, бизнесмены - представители всех значительных профессий поначалу должны уплатить крупные ‘взносы’ - и пережить трудную пору. Также и военные - будь ты 18-летним рядовым или конюхом при офицерской школе - у тебя везде будут суровые периоды, связанные с соблюдением дисциплины, серьезные трудности во время обучения, и хуже.

Но это, в конце концов, также и расплата - так расплачиваются те, кто выбрал эту жизнь (если, пройдя через все это, они останутся живы, не сбегут сами или их не выгонят)”.

“Я понял твою точку зрения. Откровенно говоря, я думал об этом, да и сам слышал от друзей об испытаниях, достающихся на долю врачей-интернов. Интерны вроде наших ‘старших’, я полагаю. Они уже не студенты, но еще не врачи. Время их поджимает, как и меня, и так же нет возможности поспать. Но им приходится при этом принимать решения, касающиеся жизни и смерти”.

“Но и те, кто выбирают какой-то другой жизненный путь, кто проходят свой период испытаний и учатся самодисциплине, обычно покрывают все свои долги, сполна пожиная плоды, когда становятся ‘Адептами’ в своей профессии. Как врачи, так и представители других профессий, разве не так?”

“Это правда”.

И избранный мною Путь в этом отношении не отличался от их пути. Хотя, на самом деле, он был совершенно другим. Я учился, чтобы стать озаренным, чтобы стать своего рода святым. Тем, кто служит Богу и людям этого мира. Было бы наивным ожидать, что это будет легко. Но награда за все в виде озарения, Универсальной Гармонии и спокойствия ума была также величайшей наградой из всех. Хотя это и требовало тяжелейшего труда.

Моя беседа с Зейном определенно помогла мне. Однако ‘понимание’ всего этого не сделало мою жизнь намного легче, когда я переживал трудную пору своего обучения. Она просто укрепила мои убеждения. Но иногда поступки делают больше, чем слова.

Однажды я проспал очень важную групповую медитацию и встречу, которые значились в моем расписании. Я был счастлив, что не нахожусь в армии. Если бы я был военнослужащим, это было бы все равно, как если бы я пропустил час физической подготовки, занятия по первой медицинской помощи и инструктаж по военной игре. Если бы я был студентом-медиком, обучающимся сердечной хирургии, я бы просто пропустил занятие по приведению в чувство (воскрешению) оперированного и наложению швов на артерию.

Картина вам ясна. Это был скверный поступок. Но то было в последний раз, когда я так поступил.

Проснулся я в холодном бассейне - не обогреваемом холодном бассейне - в Тибете. Я, в какой-то степени, - старший, готовящийся к посвящению. Трудная любовь. Но я сам выбрал этот Путь - и позволил себе проспать ‘на дежурстве’. И, как я сказал, со мной выкинули вот такую ‘шутку’.

Хотя моя учеба и тренировки по самодисциплине были трудными, я никогда не сожалел об этом. И они мне во многих случаях очень пригодились. Если говорить откровенно, то они мне служат и по сей день. Иначе даже эта книга не была бы закончена, потому что я был очень болен большую часть прошлого года. Смертельно болен. Я даже редко вставал с постели и по большей части работал лежа, с момента пробуждения и до отхода ко сну. Никто, не прошедший школу тренировок и самодисциплины, не смог бы совершить этого. Я должен был и хотел закончить книгу. И делал я это не ради денег. У меня не было в этом необходимости. Я писал ее не для того, чтобы развлечь публику. Я это делал для тех, кто нашел бы книгу для себя полезной или отчаянно нуждался в ней.

Но вернемся к тому особенно трудному для меня дню - тому, когда я проснулся в бассейне. Я почувствовал себя несколько виноватым (возник негатив), и мое эгоистическое сепаратное ‘я’ начало использовать мой ум, чтобы отвлечь меня. Это было неплохо, но стало выполнением самой первой фазы подсознательного ‘обмана’ - маневра, который позволил бы использовать этот ‘случай’. Использовать для чего? Для того, чтобы, в конце концов, я убрался и не делал все то, что делаю, убрался от здешних людей, - все они просто ‘дрянь’, все угрожают власти моего эго и его контролю надо мной.

На этой стадии только истинный учитель мог разобраться в этих играх ума. Когда я бродил вокруг, думая свою тяжкую думу, я прошел мимо Зейна, который заметил мою ‘энергию’, - и, так уж решила судьба, он опять ел.

“Что тебя беспокоит?” - спросил он, как ни в чем не бывало.

“Ничего”.

“Я что - дурак?”

“Нет. Это все то же, о чем мы уже говорили. Самодисциплина. Мне трудно концентрироваться во время медитации, трудно ее проводить... Я не знаю, заметил ли ты, но я утром проспал медитацию и встречу, и кто-то из старших бросил меня в бассейн”.

“Заметил ли я это? А кто, как ты думаешь, подал мысль о бассейне? Я знаю, как ты любишь утром сначала облиться ледяной водой”.

“Ну, спасибо тебе”.

“Я сам это делаю каждое утро. Это очень полезно для здоровья. И также очень хорошо для самодисциплины. Разве ты не знаешь, что есть люди, которые объединяются в клубы любителей, ради развлечения, купаться в ледяной воде?”

“Полагаю, я теперь почетный член этого клуба?”

Он засмеялся. Я почувствовал себя лучше, более позитивно, как человек, вновь вернувшийся на свой путь.

“Это было полезно для меня. Признаю это. Думаю, это определенно поднимет мою самодисциплину на новую, более высокую ступень”.

Пока я говорил, он попробовал немного откусить от своего куска, но я, по-видимому, говорил недостаточно долго, чтобы он мог его проглотить.

“Это идет рука об руку также и с проблемой твоей медитации. Самодисциплина непосредственно относится ... (он проглотил кусок)... к концентрации. Если у тебя недостаточная концентрация, у тебя будет и слабая самодисциплина, и наоборот. Это вещи связанные, только каждая действует в своем собственном временном диапазоне.

Концентрация включает использование твоей воли, чтобы удержать твой ум на том, что ты избрал, в течение данного отрезка времени. А самодисциплина включает в себя использование твоей воли, чтобы удержать определенную направленность твоего ума в течение более длительного отрезка времени и, таким образом, достигнуть специфического результата...

А это не могло бы подождать, пока я не поем?”

“Конечно, Отец, я не имел намерения...”

Но он продолжал говорить:

“Самый главный фактор здесь - использование твоей воли, чтобы направлять твой ум. Все, что укрепляет волю, будь то концентрация или самодисциплина, будет укреплять и твои способности в обоих этих областях. Поэтому тебе нужно рассматривать их вместе”.

“Я могу обождать, нет проблем”.

Концентрация

“О, я уже кончил.

Некоторые техники медитации разработаны специально для того, чтобы развить концентрацию. Большинство людей просто не осознает, насколько слабая у них концентрация, - не осознает до тех пор, пока они не начинают заниматься медитацией, которая включает в себя концентрацию. Для них становится ударом то, до какой степени они не способны контролировать свой собственный ум, сколько в нем ментального мусора, а также то, что в нем постоянно идет мысленная болтовня. Кажется, что ты просто не в силах прекратить его бормотание. А то, что ты этого до сих пор не замечал, может действительно тебя просто сразить.

Я сталкивался с проблемой концентрации, когда мой ум блуждал, где хотел, очень давно, когда я был еще молодым.... Ох, что я такое говорю?”

Он шутил, но я решил откланяться, чтобы дать ему доесть.

В тот же день, несколько позднее, мать Фарида застала меня за тем, что я вполголоса ругался, пытаясь медитировать, сидя под яблоней.

“Ты чем-то расстроен?”

“Матушка, у меня очень плохо продвигается дело с медитацией. По-видимому, я просто не в состоянии концентрироваться и удерживать свой ум на том, что, предположительно я должен думать. Это меня страшно расстраивает, и я чувствую, что никогда этого не осилю”.

“Сепаратное эго всегда будет восставать против твоих попыток обрести контроль над умом, и потому кажется, что ‘обезьяний ум’ становится еще более неуправляемым, даже если прилагать все больше и больше усилий, чтобы развить концентрацию. Поэтому многие студенты бывают разочарованы и расстраиваются, думая, что они не добьются результата.

Но это просто фаза развития. Если ты проявишь настойчивость и упорство в медитации, то разовьешь умение концентрироваться и достигнешь цели. Не позволяй сепаратному ‘я’ использовать эти его трюки с расстройством, чтобы отбросить тебя назад. Это именно то, что оно пытается сделать - и, очевидно, в чем в данный момент оно преуспело.

А ты придерживайся своего расписания медитаций и будь стойким и последовательным”.

“Но тогда я пропущу некоторые из своих занятий”.

“Думаю, да. Ты должен должен продолжать делать то, что делаешь. Не прекращай этого”.

“Не прекращать? Моих упражнений?”

“Не прекращай ничего из того, что ты делаешь ради возможности выйти за пределы своего сепаратного ‘я’. Не прекращай последовательной и постоянной работы над своей самодисциплиной”.

Сила Воли

“Последовательность и упорство - это аспекты силы воли или самодисциплины. Развитие и укрепление этих аспектов воли - нечто вроде развития здорового тела. Ты должен систематически заниматься согласно расписанию (развивая в себе стойкость и последовательность). Ты должен это делать, даже если это очень трудно, ибо твои неразвитые ‘мускулы’ еще слабы, и все это довольно мучительно (прилагать и развивать настойчивость).

Но хотя тебе следует упражняться по максимуму, следи за тем, чтобы не переусердствовать.

Таким образом, ставя перед собой общую задачу или ‘идеал’ того, каким ты хочешь, чтобы, в конце концов, стало твое ‘тело’, ты каждый раз должен фокусироваться на специфических маленьких целях, небольших ‘группах мышц’ и параметрах тренировки, чтобы достичь идеала”.

“Да, вероятно, я прилагал слишком большие старания, чтобы сделать зараз слишком много или ожидал сразу достичь слишком многого”.

“По-видимому, так. Это может определить Зейн. Но определенно не надо расстраиваться. Это только подпитывает твое эгоистическое сепаратное ‘я’ и тормозит твой прогресс. Отдохни, будь добр и мягок к себе, и просто прояви настойчивость. Твоя явная настойчивость и последовательность более, чем что-либо другое, позволят твоему сепаратному эго понять, что ты не собираешься отказываться от своих усилий.

Если ты дашь знать своему эго, что ему не одержать победы, то оно просто вовремя откажется от сопротивления, и ты приобретешь контроль над своим собственным умом”.

Будь умеренным во всем

Дети Атлантиды учат, что умеренность, в сочетании с настойчивостью и упорством, - это лучший способ обеспечить себе достижение цели. Просто установите для себя правило - не откусывать больше, чем можете прожевать (умеренность - это значит, что чем меньше откушено, тем легче прожевать), но выбрав, сколько откусить, вы должны быть уверены, что как следует и полностью прожуете этот кусок (настойчивость и упорство).

Мать Фарида продолжала:

“Как я сказала, сепаратное ‘я’ сопротивляется попыткам дисциплинировать его. Если ты проявляешь неумеренность в своих попытках ввести самодисциплину, сопротивление становится исключительно сильным, и ты, вполне вероятно, потерпишь поражение.

Всякий раз, как у тебя ослабевает самодисциплина, твое сепаратное эго становится сильнее, а твоя сила воли - слабее. Когда ты мягко дисциплинируешь свое ‘я’, тебе становится легче дисциплинировать себя, так как твое эго слабеет. И поэтому дело в целом идет успешнее, а это позволяет твоей силе воли становиться мощнее.

Это похоже на пост, который используется как для очищения, так и для самодисциплины. Если ты используешь его для развития самодисциплины, ты ведь не принимаешься поститься сразу в течение 30-40 дней, ты начинаешь с короткого поста - однодневного или трехдневного. Ты успешно его проходишь, и тогда в следующий раз твоя воля станет сильнее. И ты сможешь перейти на четырехдневный или семидневный пост. Затем на десятидневный.

Но если бы ты начал свой первый пост сразу с двух недель и потерпел неудачу, чем бы это кончилось?”

“Я бы ослабил свою силу воли и придал больше сил сепаратному ‘я’“

“Точно. Что бы ты ни делал, что дисциплинировать себя, тебе следует соблюдать умеренность и добиваться абсолютного выполнения задания. Подобный способ развития самодисциплины в один прекрасный день выльется в то, что твоя сила воли станет твердой, как скала. Тогда ты сможешь добиваться от своего эго полной дисциплинированности в любое время и без всяких проблем”.

Днем позднее Зейн дал мне почитать целый список литературы, касающийся моих вопросов.

$

Возводите здание своей Силы Воли постепенно,

укладывая за один раз по одному камню.

Если вы попытаетесь поднять камень побольше,

не по своим силам,

он может раздавить вас своим весом.

$

Капля камень точит.

Ледник разрезает горы.

Так настойчивость и упорство
преодолевают все препятствия,

$

Когда два ума противостоят друг другу,

ни один не достигнет цели.

Требуйте того, чего вы хотите,

и заботьтесь как о ветвях,

так и о корнях.

$

Бесхарактерный человек,

который медленно плывет по течению,

мудрее того, у кого нет идеала.

$

Я обдумал совет матушки Фариды и взял все, что в то время смог понять, из древних текстов. Вскоре я стал проявлять все большую настойчивость. Но после того, как стал замечать улучшение способности к концентрации, темные силы вновь бросили мне вызов.

Каждый раз, как я начинал медитировать, откуда ни возьмись появлялись насекомые. После того, как это случилось вторично, я отправился к Зейну и сообщил ему об этом.

“Не обращай на них внимания”, - сказал он.

“Не обращать внимания? Но они летают вокруг моей головы, садятся на нос, ползают по мне, кусают меня!”

“Не обращай внимания. Это просто проверка. Если ты способен стать выше этого и продолжить свои упражнения, они улетят. Если ты будешь сражаться с ними и позволишь им причинять тебе беспокойство, это будет продолжаться вечно”.

Это заняло какое-то время. Однажды целый рой крохотных пчел напал на меня во внутренней музыкальной комнате и принялся меня жалить. Ни с кем из них ничего не случилось, поэтому интенсивность нападения ослабла.

Некоторым из моих студентов пришлось вытерпеть то же самое с обычными мирными сверчками, которые появлялись всякий раз, как они начинали медитировать, и принимались их кусать.

Будь то насекомые или что-то еще, что отвлекает ваше внимание, просто стойко держитесь своего состояния концентрации, и то, что вас отвлекает, в конце концов, откажется от этого и никогда больше вас не побеспокоит.

Общее представление - выбор идеала

Мы об этом уже частично говорили в другой главе, но это очень важная концепция, поэтому ее уместно затронуть и здесь.

Идеал - это формирование ‘пакета данных’ о вашем конечном результате, всех ваших целях, обо всем том, чем вы, в конечном счете, хотите быть, и, что самое важное, - способ достижения этого, изложенный в виде символического представления.

Если величайшей целью, которую вы можете достигнуть, является Универсальное Сознание, тогда величайшим идеалом было бы существо, обладающее Универсальным Сознанием. Поскольку для вас идеал - это способ существования, он может быть вставлен в концепцию некого существа, построенную на примере жизней озаренных прошлого и настоящего.

Выберите того, кто вам близок или больше вас притягивает, - Иисус, Будда, Черный Лось или кто-то другой. Если у вас есть истинный учитель, то это - оптимальный выбор. Мы уже обсуждали, каким образом радикально изменить то, что вы делаете или думаете. Когда вы установите для себя идеал и будете все время о нем помнить, это может оказать могучее влияние на вашу жизнь.

Но эффект будет очень значительным, лишь если в своей жизни вы будете стремиться к своему идеалу. Поэтому подумайте, кто или что является для вас предельно высоким, что бы вы хотели иметь в своей жизни и в жизнях других людей.

Сначала утвердите свой идеал, затем закройте глаза, помедитируйте на него, поразмышляйте о нем. Почувствуйте и, наконец, визуализируйте, что вы стали похожи на свой идеал, как если бы это стало реальностью.

Это единственный способ установить свой идеал.

Синхронизируйте сознание и подсознание

Чтобы ваша деятельность была эффективна, включая достижение цели, самодисциплины или идеала, сознательный и подсознательный ум должны работать сообща.

Человек может неоднократно принимать сознательные решения, но если программирование подсознательного ума находится в конфликте с этими решениями, оно будет действовать вразрез с сознательно поставленной целью. Поскольку очень многое из того, о чем мы думаем, и что делаем, исходит от подсознательного ума, это может полностью свести к нулю ваши сознательные желания и, фактически, заставит произойти то. что противоречит вашему желанию.

Выбранный вами идеал будет воздействовать как на сознание, так и на подсознательную сферу вашего существа.

Например, какое-то лицо может решить, что оно хочет сделать хорошую карьеру, и на сознательном уровне делает все, чтобы это произошло, - оно обучается всему тому, что можно было бы использовать в работе, и т.д. Но если подсознание запрограммировано на неудачу, то это лицо будет совершать такие вещи, которые начнут всему противодействовать, и сознательная цель не будет достигнута.

Это могут быть мелкие, совершенно ничтожные вещи, вроде слова, сорвавшегося с языка в неподходящий момент, или опоздания на обусловленную встречу, либо даже мелкого физического ‘непорядка’. Неудача может настичь вас разными путями.

Программирование своего идеала

Чтобы ввести свой идеал в программу подсознания, воспользуйтесь инструментами утверждения, полной визуализации, медитации и, если возможно, - атлантическими вибрационными звуками.

Как только идеал полностью введен в программу подсознания, оно начинает работать над его претворением в жизнь. Но это не означает, что вы можете сесть в сторонке и позволить подсознанию делать за вас всю работу. Вы тоже должны во всех ситуациях сознательно применять свой идеал , - и тут в игру опять вступают концентрация и самодисциплина.

Когда вы установите свой идеал, проверьте его на себе, придерживайтесь перечня всех видов своей повседневной деятельности и ежедневно пересматривайте его, чтобы увидеть, действуете ли вы в соответствии со своим идеалом.

ИТОГ

Помните: если у вас нет идеала, вы будете похожи на щепку, которую бросает туда-сюда прилив и отлив внешних сил, или на одну из тех игрушек, которые швыряют на пол куда попало, пока они, ударившись обо что-то, и завертевшись, не начнут двигаться в другом направлении, пока вновь не ударятся обо что-то - и т.д., и т.п.

Если у вас есть свой идеал, но отсутствует Гармония с Универсальной Волей, тогда ваша жизнь - ничто иное, как временная иллюзия, результатом которой будет пустота и негатив. Лишь идеал, который гармоничен с вечным Универсальным Потоком, принесет вам длительный мир и возможность самореализации. Каким бы ни был ваш идеал, самодисциплина, настойчивость и упорство являются определяющими факторами, независимо от того, даст ли следование ему великие результаты, или небольшой эффект, или вообще не будет иметь успеха.

Взгляните на тех, кто особо выделяется благодаря выбору своего направления. Как им это удается? Они имеют совершенно определенную цель и последовательно трудятся над ее достижением.

Любимой цитатой Мичиела, взятой им из Книги Перемен, была: “Упорство вознаграждается”. Если другой может что-то сделать, то и вы способны сделать это.

И что может быть лучшим доводом в пользу необходимости строго соблюдать самодисциплину и настойчивость, чем цель этого, - стать каналом для проявления Универсального духа?


Instagram: @alexandr__zubarev



Цели, идеалы, самодисциплина, настойчивость / упорство
добавлено : 16.06.2006
обращений к странице: 14765
автор: madrona.uraic.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика