|
|
|
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Как стать убедительным собеседником
Как стать убедительным собеседником
Instagram: @alexandr__zubarev
Как стать убедительным собеседником |
"Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем". Конфуций. Разговоры, XVI в. Для грамотного и эффективного общения с людьми используйте следующие знания об особенностях человеческого восприятия: - смысл фраз, состоящих более чем из 10 слов, мозг обычно не воспринимает;
- фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться;
- скорость речи не должна превышать 2,5 слов в секунду, иначе смысл ее будет восприниматься плохо;
- мужчина слушает внимательно не более 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить;
- типичный собеседник слышит и понимает намного меньше, чем хочет показать;
- человек воспринимает лишь 70% из того, что ему говорят, понимает - 60%, запоминает лишь 10-25%;
- человек склонен "пропускать мимо ушей" или неверно воспринимать сообщения, к характеру которых он привык;
- качество речи оказывает существенное влияние на восприятие сообщаемого (нарочито отточенные фразы смешат, банальные - раздражают, ошибки вызывают иронию);
- эмоциональное возбуждение говорящего затрудняет понимание слушателей (одновременно облегчая и усиливая сопереживание);
- у большинства людей есть "волшебные" слова, оказывающие возбуждающее воздействие на психику; если ваш собеседник услышит какое-то из них, он может потерять нить разговора;
- резкий переход от дружелюбия к немотивированной враждебности может вызвать растерянность, страх и даже эмоциональный шок;
- для воздействия на чувства человека следует говорить ему преимущественно в левое ухо, для воздействия на логику - в правое;
- активность восприятия зависит от способности полученной информации "расшевелить" в памяти человека скрытые воспоминания;
- то, что абсолютно ново, не вызывает у человека особого интереса; - напротив, чем лучше человек знаком с предметом сообщения, тем больше он интересуется деталями;
- известию, полученному первым, доверяют гораздо больше, чем всем полученным в дальнейшем;
- люди склонны преувеличивать ценность событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивать информацию, противоречащую ей;
- "средний" человек помнит не более четверти того, что было сказано ему пару дней назад; память человека способна сохранить до 90% из того, что он делает, 50% - что видит и 10% из того, что слышит;
- лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего - после обеда; люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра;
- лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя чаще всего забывается;
- интеллект лучше всего работает, когда человек сидит, хуже - когда стоит, и совсем плохо - когда лежит; стоящий человек имеет психологическое преимущество над сидящим;
- при импульсивном эмоциональном реагировании обычно понимается не более трети воспринимаемой информации;
- общаясь в условиях громкого шума, необходимо смотреть друг на друга, использовать лишь хорошо - женщина рассматривает разговор как способ установления контакта, высказывания чувств или симпатий (антипатий), а главное - как способ поиска решения различных проблем;
- мужчины больше любят говорить о собственных успехах, чем слушать, женщины - наоборот.
Instagram: @alexandr__zubarev
Ваше мнение о статье | Ваше имя | | Еmail | | | Сообщение
| | комментарий: 19.09.2006 21:23:26 Я думаю что... интересно , но поверхнастно, все зависит от характера беседы, деловая или на отвлеченные темы.... читать аноним |
комментарий: 17.08.2006 12:07:31 Маловато будет для таких тем,надо чтоб заинтересовало с первого взгляда,а етого недостаточно для поверхностного понимания. читать аноним |
комментарий: 09.08.2006 2:28:03 спасибо вам за информацию, очень интересно читать аноним |
|
|
|
Партнеры проекта |
|
Другие сейчас читают это: |
| | |
|
Партнеры проекта |
| Это интересно |
| | |
|
|