Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>О знании

О знании


Instagram: @alexandr__zubarev
О знании
Главное богатство каждой страны — это люди, ее населяющие. Интеллектуальный потенциал страны — не просто сумма интеллектов всех людей. Но начинать все же надо с каждого отдельного человека, расширять его творческие и интеллектуальные возможности.

Автор: эксперт Нурали Нурисламович Латыпов, физик, нейрофизиолог, советник мэра Москвы.

Главное богатство каждой страны — это люди, ее населяющие. Со своими желаниями, потребностями, переживаниями. Каждый со своим интеллектом.

Интеллектуальный потенциал страны — не просто сумма интеллектов всех людей. Общаясь, люди обмениваются сведениями, планами, идеями. Это приводит к появлению новых идей, изобретений, решений. Так наращивается творческий потенциал всего общества. Характерно, что столь прописные истины с весьма давних времен понятны подавляющему большинству. Скажем, принц Оранский, желая вознаградить жителей Лейдена за услуги, оказанные горожанами в войне за независимость, предложил им выбор: либо отмена налогов, либо основание в Лейдене университета. Ответ не заставил себя ждать: «Не заботьтесь о налогах, давайте университет». А, например, Генрих VIII — один из самых жестоких и кровавых королей Англии — был в то же время одним из первых в этой стране, кто оценил могущество знания. Когда советники предложили ему сократить расходы на университеты, он весьма дальновидно заметил: «Господа, мы с вами умрем, и наши косточки истлеют, а университеты будут управлять Англией. И неплохо управлять!» Но начинать все же надо с каждого отдельного человека, расширять его творческие и интеллектуальные возможности. Эта задача трудна, но исключительно важна и необходима. И для отдельного человека, и для всего общества.

С древних времен рассказывают о четырех типах людей:

  • Тот, кто кое-что знает и знает, что знает, — мудрец: учись у него.
  • Тот, кто кое-что знает, но не знает, что знает, — спящий: разбуди его.
  • Тот, кто ничего не знает, но знает, что не знает, — открыт: научи его.
  • Тот, кто ничего не знает и не знает, что не знает, — глупец: избегай его.

Каковы основные черты знания, важные с точки зрения общества?

  • Знание непредсказуемо. Наряду с открытиями, на которые надеялись, всегда делались открытия, не предвидимые никем. И таких большинство.
  • Знание неограниченно. Исчерпались неоткрытые земли, исчерпываются ресурсы недр. Но «электрон так же неисчерпаем, как и атом». И знание позволяет собирать с прежних земель больший урожай, заменять истощенное сырье...
  • Знание неуничтожимо. Открытое и надлежащим образом опубликованное однажды остается доступно всему человечеству навсегда.
  • Знание распространяется. Бернард Шоу сказал: «Если мы с вами обменяемся яблоками, у каждого будет по одному яблоку; если обменяемся идеями — у каждого будет по две идеи ».
  • Знание окупается. Его получение оплачивается однажды, а использование непрерывно.
  • Знание общедоступно. Всякий находящийся в здравом рассудке способен при надлежащих усилиях усвоить любые достижения человеческого разума.
  • Знание проверяемо. Установленное одним исследователем может быть повторено другим.
  • Знание неделимо. Арийская физика и пролетарская биология не принесли своим творцам ничего кроме, позора.

Как же согласуется с этими чертами нынешнее отношение общества к знанию?

  • Знание предсказывают. И в советские времена, и в рыночном обществе поощряются лишь те исследования, чьи результаты ясны заранее и заведомо не противоречат взглядам лиц, принимающих решения.
  • Знание ограничивают. Целые отрасли исследований объявляются неинтересными для общества.
  • Знание уничтожают. История наполнена погибшими библиотеками, убитыми учеными и запрещенными трудами.
  • Знание останавливают. Отказы в публикации отдельных работ, не соответствующих взглядам публикующих, — мелочь по сравнению с засекречиванием целых областей исследований. А в советские времена, например, для публикации необходим был акт экспертизы, смысл которого сводился к доказательству, что статья не содержит ничего нового и интересного.
  • На знании экономят. Легче всего вычеркнуть из списка финансируемых организации, связанные со знанием, — ведь их голод ударит по всему обществу, лишь когда победный рапорт об экономии уже прославит ретивого разорителя.
  • От знания изолируют. Мусульманские радикалы запрещают учиться женщинам. Рыночные радикалы — беднякам.
  • Знанием объявляют вещи, не проверяемые в принципе — вроде идеи загробного мира, — или, еще того хуже, уже давно проверенные и опровергнутые — вроде идеи централизованного общегосударственного планирования.
  • Знание делят. Новоявленные границы рассекают давно налаженные совместные исследования.

Противопоставить всему этому каждый из нас может только свои личные усилия. Поэтому нужно, чтобы эти усилия были как можно мощнее.


Instagram: @alexandr__zubarev



О знании
добавлено : 23.02.2007
обращений к странице: 14013
автор: www.elitarium.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 16.01.2013 17:41:40

Whoa, thnigs just got a whole lot easier. читать

Byron

комментарий: 05.03.2007 21:26:09

интересная статья. у меня вопрос. как быть, когда хочешь выучить болше, но получается зубреж и в итоге скоро многое забывается? надоело учиться на 4 и 5, а после в голове мало полезного... читать

Алексей



PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика